Описание
Оглавление
Введение
1. Личность как психологическая категория
2. Психологические, этические и деонтологические аспекты профессиональной деятельности фармацевтических работников
3. Проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности фармацевта
Заключение
Список литературы
19 стр.
Фрагмент
Введение
Основной задачей аптеки является лекарственное обеспечение различных групп населения. При этом фармацевтическая помощь осуществляется в различных вариантах, таких как: продажа лекарственных средств и других фармацевтических товаров за наличный расчет, отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам, предоставление покупателям аптек фармацевтической информации по различным аспектам фармацевтической помощи.
Данные функции фармацевтической помощи подразумевают тесное общение работника аптеки с лицами, обратившимися за ней в аптеку, а также коллегами. На сегодняшний день проблемы общения не просто существуют, а остро выражены и влекут за собой серьезные последствия. Прежде всего, интенсификация общения ускоряет утомление участников. Но еще важнее качественные изменения характера общения, которые порождают взаимную напряженность, неудовлетворенность, приводят к формированию ряда субъективных психологических проблем и существенно отражаются на нервно-психологическом состоянии и деятельности как работников аптеки, так и пациентов.
В процессе работы перед глазами фармацевтического работника проходят десятки и сотни людей. Они не похожи друг на друга, у каждого свой склад характера, свои устои и манера поведения. Наблюдая за ними, работник аптеки должен научиться с помощью внешних признаков определять человеческий характер. Это необходимо ему для того, чтобы при обслуживании клиентов (отпуске лекарств) быть готовым к неожиданным поступкам, требованиям и просьбам. От профессиональных знаний, коммуникативных навыков фармацевтического работника зависит не только товарооборот, но и здоровье пациента.
Профессиональные качества и психологические способности фармацевтических специалистов, как показывает современная практика, имеют большое значение в профессиональной деятельности.
Различные аспекты рассматриваемой нами проблемы освещены в работах видных философов, психологов и педагогов: социальные проблемы профессии фармацевта — Г. М. Андреева, А. П. Буева, Б. Ф. Ломов; вопросы восприятия и оценивания людьми друг друга — А. А. Бодалев, В. И. Мясищев. Отдельные исследования посвящены непосредственно профессиональному общению фармацевтических работников (Гурьянов П.С., Коренчук З.А., Сычёва Т.А., Чикин Т.В. и др.), которые указывают, что личностные особенности становятся сегодня одним из важнейших показателей профессионального статуса специалиста аптечной организации.
Учитывая вышеизложенное, актуальность проблемы и ее недостаточную разработанность, был сделан выбор темы исследования «Психология личности и профессиональная деятельность. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности фармацевта».
Цель исследования – проанализировать психологическое обеспечение профессиональной деятельности фармацевта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть личность с позиции психологии;
2. Проанализировать профессиональную деятельность фармацевтических работников;
3. Выявить проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности фармацевта.
Объект исследования – профессиональная деятельность фармацевта.
Предмет исследования – психологическое обеспечение профессиональной деятельности фармацевта.
Структура: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.