Описание
Содержание
Введение
Проблема управления качеством медицинской помощи в медицине
Правовые критерии качества медицинской помощи
Разработка мероприятий по управлению качеством и их реализация в медицинском учреждении
Заключение
Библиографический список использованной литературы
36 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем в России является правовое регулирование качества медицинской помощи.
Согласно части 1 ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь.
Современная социально-экономическая обстановка, реформы здравоохранения, новая конкурентная среда заставляет медицинские организация искать способы повышения эффективности своей деятельности и качества предоставляемых услуг. Очевидно, что между эффективностью управления и качеством услуг существует прямая зависимость. Качество — это один из факторов, который определяет эффективность медицинской помощи и является важнейшим фактором в увеличении доли рынка медицинской организации, способствует устойчивости в конкурентной среде в условиях ограниченного финансирования и стремительных изменениях внешнего окружения, приводит к снижению затрат, что способствует в целом повышению эффективности медицинской деятельности.
Данные права граждан закреплены в Конституции РФ, что доказывает их значимость для государства и общества, однако далее они наполняются особым содержанием, попадая под отраслевое регулирование. Институты охраны здоровья и медико-социальной помощи являются комплексными, охватывающими нормы права, которые закрепляют, регулируют и защищают принадлежность данных прав конкретным лицам (нормы гражданского, административного, уголовного, экологического и других отраслей).
Также не вызывает сомнений и рисковый характер медицинской деятельности. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, неблагоприятные исходы в медицинской практике являются причиной смерти пациентов чаще, чем от несчастных случаев на дорогах, рака и СПИДа.
В России не ведется официальная статистика подобных случаев, имеются лишь некоторые упоминания на этот счет в отдельных литературных источниках. Так, например, главный пульмонолог России А.Г. Чучалин утверждает, что процент врачебных ошибок очень высок и составляет около 40%. Данный процентный показатель наглядно иллюстрирует актуальность исследования обозначенной проблемы.
Исследованиями правового регулирования в сфере медицинских услуг занимались такие авторы как И.С. Кицул, Н.Ф. Князюк, И.В. Ушаков, С.В.Ерофеев, В.А. Внукова и другие.
Объект исследования — правоотношения, возникающие в сфере правового регулирования качества оказания медицинских услуг.
Предмет исследования — нормативные акты и теоретические источники в области правового регулирования качества медицинской деятельности.
Цель исследования — изучить особенности правового регулирования качества медицинской помощи в России.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи:
изучить проблему качества медицинской помощи в медицине;
рассмотреть подходы к определению качества медицинской помощи в России;
описать пути решения проблем управления качеством медицинской помощи.
Методологической базой исследования являются общие диалектические методы познания, сравнительно-правовой метод, который характерен для правовой науки, статистический и исторический метод.
Научная значимость настоящего исследования заключается в определении проблем правового регулирования качества медицинской деятельности, а также в разработке конкретных рекомендаций по отдельным аспектам правового регулирования в сфере качества медицины.