Контрольная работа. Латинский язык. 16546


700

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Задания:

Задание 1. Укажите номера слов, в которых буква «с» произносится как рус- ский звук [к]:

  1. Crataegus
  2. lac
  3. cera
  4. Periploca
  5. species
  6. acētum
  7. Cucurbita
  8. succus
  9. Glycyrrhīza Cerasus

Задание 2. Переведите существительные на латинский язык в словарной фор- ме, запишите в Nominatīvus Plurāis и переведите эти формы на рус- ский язык:

Задание 3. Установите соответствие латинского и русского названий расте- ний (например:1 - f):
Задание 4. Установите соответствие слов левой и правой колонок, согласуйте и переведите на русский язык (напр.: Aqua purificāta – вода очищенная):

Задание 5. Переведите номенклатурные наименования на русский язык:

  1. Species gastricae (stomachicae)
  2. Tabulettae masticatoriae
  3. Jecoris picium oleum pingue
  4. Sacchari sirupus, seu Sirupus simplex
  5. Suspensiones auriculares
  6. Potio spumans
  7. Vaselīnum optimum
  8. Hydrargyri unguentum cinereum

Задание 6. Переведите на латинский язык и в Nominatīvus и Genetīvus:

  1. Алтея корни неочищенные
  2. Берёзы листьев настой
  3. Белая стерилизованная глина
  4. Дуба коры отвар
  5. Женьшеня настоящего корни
  6. Сбор мягчительный
  7. Суспензии для закапывания в нос
  8. Угля активированного таблетки

Задание 7. Переведите наименования фармакологических групп

  1. на русский язык:
    1. Amāra
    2. Obvolventia
    3. Narcotica
    4. Myorelaxantia
    5. Diuretica

б) на латинский язык, запишите в Nominatīvus и Genetīvus:

  1. Сердечные средства
  2. Отпугивающие средства
  3. Очищающие средства
  4. Антибиотики
  5. Раздражающие средства

Задание 8. Переведите выражения с предлогами а) на русский язык:

  1. Liquor ad clavos
  2. Lini oleum in capsulis
  3. Camphorae solutio oleosa ad usum externum
  4. Linctus pro infantibus
  5. Pulvis subtillissimus pro aspersiōne

б) на латинский язык, запишите в Nominatīvus и Genetīvus::

  1. Сбор для полоскания
  2. Лиофилизат для [приготовления] концентрата
  3. Мазь против обморожения
  4. Сироп из плодов шиповника
  5. Минимальная суточная доза

Задание 9. Поставьте глаголы в нужной форме (наклонение, залог, лицо, число) и переведите крылатые выражения на русский язык:

а) Infinitīvus, Imperatīvus:

  1. Viperam ... (nutrīre) sub
  2. Medice, … (curāre) te ipsum!
  3. … (carpere) diem!

б) Indicatīvus:

  1. Qui ... (scribere), bis ... (legere).
  2. De lingua stulta … (venīre) incommoda
  3. Verba ... (volāre), ... scripta (manēre).
  4. Bene … (dignoscere), bene … (curāre).

в) Conjunctīvus:

  1. Spiritus Vini ... (esse) tibi venēnum.
  2. (audīre) et altera
  3. … (fieri) lux!

Задание 10. Установите соответствие (например: 1 - d):





Задание 11. Переведите номенклатурные наименования: а) на русский язык:

  1. Helichrysum arenarium (Asterāceae seu Compositae)
  2. Plantaginis majōris foliōrum brikētum
  3. Padi racemōsae fructuum infūsum
  4. Araliae elātae radīces

б) на латинский язык в Nominativus и Genetivus:

  1. Красавка обыкновенная (Паслёновые)
  2. Марены корневища и корни
  3. Жостера слабительного плодов отвар
  4. Водяного перца экстракт жидкий

Задание 12. Укажите номера названий грибов:

Задание 13. Переведите наименования микроорганизмов на русский язык:

  1. Saccharomyces cerevisiae
  2. Mycobacterium avium
  3. Brucella suis
  4. Clostridium tetani
  5. Trichomōnas vaginālis

Задание 14. Образуйте латинские названия семейств от основы названия типового рода:

Задание 15. Установите соответствие (например, 1 - d):

Задание 16. Переведите химические наименования на русский язык:

  1. Magnesii subcarbōnas
  2. Terpīni hydras
  3. Calcii glycerophosphātis granula
  4. Methylii salicylātis linimentum compositum
  5. Membranulae ophthalmicae cum Sulfapyridazīno-natrio

Задание 17. Переведите химические наименования на латинский язык в Nominatīvus и Genetīvus:

  1. Щавелевая кислота
  2. Свинца гидроксид
  3. Бария сульфат для рентгена
  4. Фенилсалицилат
  5. Калия иодида мазь
  6. Тиопентала-натрия порошок для инъекций
  7. Кислоты салициловой мазь для наружного применения
  8. Этилморфина гидрохлорида таблетки

Задание 18. Установите соответствие (например, 1-e):


Задание 19. Запишите термины по-латински, дайте краткие определения:

  1. дистрофия
  2. фибромиалгия
  3. ботулизм
  4. миома
  5. лейкоцитоз
  6. энтерит
  7. уролитиаз
  8. кардиалгия
  9. тахипноэ
  10. гемолиз

Задание 20. Установите соответствие (например: 1-b):




Задание 21. Выделите частотные отрезки и определите принадлежность лекарственного средства к фармакологической группе:

  1. Cotazym-forte
  2. L-thyroxin
  3. Dicaīnum
  4. Aёvit mite
  5. Cardiovalēnum
  6. Emetiral
  7. Gonadotropīnum
  8. Anastress
  9. Somnafin
  10. Flogistin

Задание 22. Установите соответствие (например: 1-d):



Задание 23. Запишите рецепты без сокращений и переведите на русский язык:

Задание 24. Переведите рецепты на латинский язык в полной и сокращённой формах:


Пример части выполненной работы.

Задание 1.

Укажите номера слов, в которых буква «с» произносится как русский звук [к]:
1. Crataegus
2. lac
3. cera
4. Periploca
5. species
6. acētum
7. Cucurbita
8. succus
9. Glycyrrhīza
10.Cerasus

ОТВЕТ: 1, 2,4,7,8

6 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.