КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. HR-КОНСАЛТИНГ. 15789

Описание

Описание

Задания:

Тема 1.  HR-консалтинг как область консалтинговой деятельности

Доклад

Тема — Востребованность HR-консалтинга в современной России.

Ситуационный практикум

Кейс. Анализ проблем компании.

Задание к кейсу.

  1. Заполните анкету клиента в Приложении от собственного лица, оценивая положение в компании, где Вы работаете сейчас/работали ранее.
  2. На основании результатов анкеты сформулируйте запрос для консультанта, выбрав те задачи, с которыми Ваша компания не может справиться самостоятельно.
  3. Выявите те ресурсы (материальные, человеческие, профессиональные, временные, технические и пр.), которые Ваша компания готова предоставить консультанту для оказания консультативной помощи.
  4. Составьте перечень вопросов и данных для переговоров с потенциальным консультантом.
  5. Укажите, по каким критериям Вы будете принимать решение о заключении договора именно с данным консультантом.


Эссе

  1. Анализ любых двух направлений HR-консалтинга: сходство и различия в содержании деятельности консультанта в рамках каждого из них.
  2. Принципы консалтинговой деятельности, которые наиболее сложно реализовать.
  3. Существуют ли специфические отличия HR-консалтинга в России и за рубежом?
  4. Перспективы развития консалтинга в целом и HR-консалтинга, в частности, в России?
  5. Специфика HR-консалтинга по сравнению с деятельностью по управлению человеческими ресурсами.

Тема 2.  Специфика консультирования в области управления человеческими ресурсами

Контрольная работа.

  1. Консультант, приступая к консультированию, должен ориентироваться на то, что:

а) первоначально сформулированная клиентом цель консультирования не всегда точна и в процессе обсуждения с консультантом может быть скорректирована;

б) цель консультирования формулируется точнее при взгляде извне (т.е. консультантом);

в) точнее всего цель консультирования может сформулировать только сам клиент;

г) цель консультирования, даже некорректно сформулированная клиентом, должна безоговорочно приниматься консультантом, если он дал согласие на оказание услуг.

  1. Привлечение консультанта по процессу необходимо, если клиентской компании необходимо:

а) выявить суть проблемы;

б) выяснить, как разрешать проблемы определенного типа;

в) внедрить технологию или осуществить системные преобразования;

г) выполнить узкую производственную задачу;

д) получить разовую консультацию опытного специалиста.

  1. Привлечение консультанта по ресурсам (консультанта-эксперта) необходимо, если:

а) выявить суть проблемы;

б) выяснить, как разрешать проблемы определенного типа;

в) внедрить технологию или осуществить системные преобразования;

г) выполнить узкую производственную задачу;

д) получить разовую консультацию опытного специалиста.

  1. Если заказчику не ясна суть проблемы и в компании отсутствует четко разработанная стратегия, то наиболее полезными ролями консультанта являются:

а) пропагандист;

б) наставник;

в) соратник;

г) эксперт-координатор;

д) коуч.

  1. Если заказчик осознает проблему, но он или сотрудники компании-клиента недостаточно компетентны для ее решения, наиболее полезными ролями консультанта являются:

а) аналитик;

б) генератор идей;

в) разработчик альтернатив;

г) фасилитатор.

  1. Наибольший риск конкуренции с формальным руководителем возникает, если консультант выполняет роль:

а) эксперта-координатора;

б) наставника;

в) советника;

г) генератора идей.

  1. Участие в обсуждении идей, принятии решений и совместном внедрении проекта предполагает выполнение консультантом роли…

а) коуча;

б) эксперта-координатора;

в) соратника;

г) аналитика.

  1. Особенностями услуг в области HR-консалтинга является (выберите верные утверждения):

а) неготовность менеджеров прибегать к услугам HR-консультантов до тех пор, пока проблема не становится крайне острой;

б) популярность HR-консультирования как области услуг в России;

в) «многослойность» проблем, решаемых HR-консультантом;

г) короткий цикл продаж данного вида услуг.

  1. На принятие заказчиком решения о привлечении консультанта наиболее заметно влияют:

а) стоимость консалтинговых услуг;

б) срок реализации консалтингового проекта;

в) личность консультанта;

г) бренд консалтинговой компании;

д) осознание заказчиком степени значимости возникшей проблемы.

  1. Термин «услуги типа «b2b» означает:

а) оказание бизнес-услуг, способствующих развитию бизнеса;

б) взаимовыгодные услуги двух компаний друг другу;

в) конкуренцию двух компаний на рынке консалтинговых услуг;

г) оказание индивидуальных консалтинговых услуг.

Практические задания.

Задание №1.

Проанализируйте типы внешних HR-консультантов и заполните таблицу, отметив особенности их деятельности.

Задание №2

Проанализируйте роли HR-консультантов, выявите преимущества и ограничения данных ролей, аргументировав свою точку зрения. Результаты внесите в таблицу:

Ситуационный практикум

Кейс. Анализ предприятия и разработка плана деятельности консультанта.

  1. Проведите анализ конкурентоспособности предприятия, пользуясь опросниками в Приложении 1 (на примере Вашего текущего или прошлого места работы).
  2. На основании полученных результатов сформулируйте основные выводы о проблемах компании.
  3. Выявите те ресурсы (материальные, человеческие, профессиональные, временные, технические и пр.), которые Ваша компания готова предоставить консультанту для оказания консультативной помощи.
  4. Составьте перечень вопросов и данных для переговоров с потенциальным консультантом.
  5. Разработайте поэтапный план деятельности консультанта по выявленной Вами проблеме (пользуясь учебными материалами)

Обратите внимание! Если опросник показал, что существенных проблем компания не испытывает, сделайте выводы о том, какие инструменты, методы управления персоналом позволяют на данном этапе избегать серьезных трудностей и выделите области для оптимизации. Далее выполните действия описанные в п.3-5.