Контрольная работа. Философия. 15455


500

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Задания:

  1. Заполните таблицу «Специфические черты западно-европейской и русской (идеалистической) философии конца XIX –нач. ХХвв.»  
  2. Заполните таблицу «Основные представители русской философии конца XIX – нач. ХХ вв.»  
  3. «Не стоит она (высшая гармония) слезинки хотя бы только того замученного ребёнка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к «Боженьке». (Ф.М.Достоевский. Роман «Братья Карамазовы»). Проведите анализ этого высказывания, дайте свою оценку.

  4. С точки зрения Толстого, нравственнее, человечнее простить врага, чем ответить ударом на удар. Но это предполагает, что и прощенный враг должен быть нравственно воспитан. Иначе он вас снова ударит, решит, что вы струсили. Как же быть? Ждать, когда все будут нравственно воспитанными или не ждать, а начать с себя – несмотря ни на что отказаться от насилия?  

    Объясните, почему учение Л. Толстого (1828—1910) о смысле жизни, нравственном совершенствовании и ненасилии оказало существенное влияние на мировую культуру. В чем противоречивость и ограниченность толстовской модели общества будущего?

  5. Охарактеризуйте философские воззрения А. Герцена (1812—1870), ответив на вопросы:  

    К какому философскому направлению принадлежит мыслитель? Как обосновывается им принцип материальности мира природы и истории, принцип их диалектического развития?

    Каково отношение мыслителя к проблеме познаваемости мира, взаимоотношениям философии и естествознания?

    Как Вы понимаете его высказывание: «Личность создается средой и событиями, но и события осуществляются личностями и носят на себе их печать; тут — взаимодействие» (А. Герцен).

  6. Объясните сущность онтологии, гносеологии, эстетики Н. Г. Чернышевского (1828—1889). В чем смысл такого утверждения о нем: «Чернышевский стал «крестным отцом» материализма в русском мировоззрении»? Используйте для этого собственные суждения мыслителя:  

    «…отвлеченной истины нет; истина конкретна».

    «Практика — этот непреложный пробный камень всякой теории — должна быть руководительницею нашей и здесь».

 
Пример части выполненной работы.

Задание 6.

Родоначальником антропологического материализма является Чернышевский. Прежде всего следует отметить, что Чернышевский считал, что вся природа развивается от своих низших типов к высшим, что человек есть часть природы, биологическое существо. Разработанный им антропологический принцип рассматривал первичную социальную реальность человека, взаимодействие которого с другими людьми составляет общество, а законы частной жизни индивида определяют законы общественной жизни. Чернышевский считал, что общечеловеческие интересы могут быть реализованы в интересах трудящихся, поскольку только они действительно заинтересованы в социальных преобразованиях и, более того, составляют большинство общества.

Ядром этического учения Чернышевского была теория "рационального эгоизма", которая ставила разум выше воли, а просвещение-выше нравственного совершенствования. В этой теории эгоизм считался естественным свойством, а добро сводилось к поведению, полезному максимальному числу людей. Для того чтобы народ был социально активным и просвещенным, Чернышевский считал необходимым изменить социальную структуру и создать условия для полного развития человека из народа в духовном и физическом смысле.

Познание истины, с точки зрения Чернышевского, осуществляется в чувственных и логических формах, отличающихся друг от друга только количественно. Его практика определялась как деятельность людей по преобразованию природы. Главные произведения Чернышевского-романы «Что делать» и «Пролог».

«...нет никакой абстрактной истины; истина конкретна».

Для индивида конкретна только та истина, которая доказана/подтверждена/увидена/осязаема/окончательно сформирована для сознания ...Для других конкретная истина другого человека будет оставаться абстрактной до тех пор, пока он не почувствует ее всем своим существом и не пропустит через себя..

Только наше субъективное сознание.... И все, что выходит за пределы нашей «видимости», абстрактно и иллюзорно.

- Практика - этот незыблемый пробный камень любой теории-должна быть нашим проводником и здесь».

В идеологических устремлениях, в теоретическом творчестве необходимо, по Чернышевскому, строго отличать стремления, вытекающие из «действительных и законных потребностей человеческой природы, которые должны быть удовлетворены», от стремлений, представляющих собой лишь замаскированную форму ухода от «контакта с реальной жизнью» в «абстрактное царство грез».

Чернышевский признавал практику критерием различения этих двух типов стремлений: «практика, этот неизменный пробный камень всякой теории, должна быть и здесь нашим проводником. В то же время практика — что особенно важно — выступает у Чернышевского как критерий не только в вопросах фактических практических, но и в вопросах, которые, по - видимому, относятся только к теории: практика есть великий разоблачитель обманов и самообольщений не только в практических вопросах, но и в вопросах чувства и мысли. Вот почему она теперь принята в науке как существенный критерий для всех спорных моментов. «О, что спорно в теории, откровенно решается практикой реальной жизни».

Этот взгляд на примат практики Чернышевский построил в традициях великого английского материалиста XVII века Бэкона: «мы можем вас уверить, - объяснял Чернышевский, - что истинно современные мыслители понимают «теорию" так же, как понимает ее Бэкон, за которым следуют астрономы, химики, физики, врачи и другие приверженцы позитивной науки».

Чернышевский критиковал философию Гегеля не только как материалиста, но и как революционного демократа. В «Очерках гоголевского периода русской литературы».

11 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.