Контрольная работа. Фармацевтическая технология. 16515


1000

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!


Задания: 

1. Описать в дневнике технологию ЛФ по 3 рецептам:

1) неводный раствор, раствор ВМС или раствор защищенных коллоидов.
3) суспензия из гидрофильных или из гидрофобных веществ
(стабилизатор твин-80).
3) эмульсия (эмульгаторы: желатоза и крахмал в виде 10% раствора)

Колларгола 0,2
Воды очищенной 10 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Закапывать по 3 капли в нос 2 раза в день.

Натрия бензоата
Терпингидрата поровну по 2,0
Сиропа сахарного 5,0
Воды очищенной 100 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 4 раза в день.

Возьми: Эмульсии масла касторового 60,0
Фенилсалицилата 1,0
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

2. Описать в дневнике технологию ЛФ по 3 рецептам:

1) микстура с использованием воды очищенной или воды ароматной в качестве
растворителя.
2) микстура на основе водного извлечения из ЛРС и порошкообразных ЛС.
3) микстура на основе водного извлечения - из стандартизованного экстракта (сухой
или жидкий) и концентрированных растворов.

Перечень концентрированных растворов для проведения расчетов:
Раствор глюкозы 20% (1:5), раствор глюкозы 50% (1:2)
Раствор калия бромида 20% (1:5)
Раствор калия йодида 20% (1:5)
Раствор кофеина-бензоата натрия 10% (1:10)
Раствор магния сульфата 20% (1:5)
Раствор натрия бензоата 10% (1:10)
Раствор натрия бромида 20% (1:5)
Раствор натрия гидрокарбоната 5% (1:20)
Раствор натрия салицилата 10% (1:10) (ред.)

Глюкозы 5,0
Натрия бромида 1,0
Настойки пустырника 2 мл
Воды мятной 50 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 десертной ложке 3 раза в день.

Настоя корней алтея из 4,0–100 мл
Натрия бензоата 1,0
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 2 раза в день до еды.

Настоя травы пустырника 100 мл
Натрия бромида 1,0
Магния сульфата 2,0
Сиропа сахарного 3 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 десертной ложке 3 раза в день


Пример части выполненной работы.

Задание 1.Рецепт № 1

Глюкозы 5,0
Натрия бромида 1,0
Настойки пустырника 2 мл
Воды мятной 50 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 десертной ложке 3 раза в день.
 

Recipe:

Glucosi 5.0

Natrii bromidi  1,0

Tincturae Leonuri 2 ml

Aqua Menthae piperitae 50 ml

Misce. Da. Signa: Принимать по 1 десертной ложке 3 раза в день

ФЭ рецепта. В рецепте выписана жидкая ЛФ -микстура. Микстуры (ГФ ХIV изд.) – жидкая ЛФ преимущественно экстемпорального изготовления, предназначенная для приема внутрь и дозируемая ложками. По дисперсологической классификации данная микстура представляет собой свободную всесторонне дисперсную комбинированную систему (истинный р-р). Дисперсионная среда – жидкая, дисперсная фаза – ионы и молекулы ЛС, экстрактивные вещества  настойки пустырника. 

Микстуру готовят массо-объемным методом (приказ МЗ РФ № 751н). Особенности  технологии:

В прописи рецепта указан точный объем воды мятной (50 мл) и не указан общий объем микстуры, который учитывают при контроле. Объем общий определяют суммированием объемов всех жидких компонентов.

Натрия бромид/ Natrii bromidum Белый кристаллический порошок без запаха, соленого вкуса. Гигроскопичен. Р (вода) 1:1,5 Хранение. В хорошо укупоренной таре, в сухом, защищённом от света месте.

Пустырника настойка / Leonuri tinctura Прозрачная жидкость зеленовато-бурого цвета, слабо ароматного запаха, горьковатого вкуса. Хранение. В хорошо укупоренных склянках, в защищённом от света месте.

Глюкоза/ Glucosum Бесцветные кристаллы или белый мелкокристаллический порошок без запаха, сладкого вкуса.  Р (вода) 1:1,5 Хранение. В хорошо укупоренной таре.

Вода мятная / Aquae Menthae. Прозрачная бесцветная или слегка мутноватая жидкость с запахом и вкусом мяты

Расчеты проводятся до изготовления раствора.

Глюкозы 5,0, с учетом влажности 5,0*1.1 = 5.5

Натрия бромида 1 г

Vводы мятной = 50 мл

Vсиропа сахарного = 2 мл

Vобщий микстуры =50+2 = 52 мл

Технология: Рабочее место оборудуется и подготавливается в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ № 309 от 21.10.97. Изготовление ведут в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ № МЗ РФ №751 от 26.10.2015 г. Паспорт письменного контроля оформляется на основании приказа МЗ РФ № 214 от 16.07.97 г., МЗ РФ №751 от 26.10.2015 г. В подставку (стеклянный или фарфоровый стаканчик) отмеривают 50 мл воды мятной, добавляем при перемешивании стеклянной палочкой 5.5 глюкозы, 1 натрия бромида, фильтруют раствор через ватный тампон во флакон для отпуска оранжевого стекла, т.к. натрия бромид - светочувствительное вещество.

Спиртосодержащие жидкости отмеривают во флакон в последнюю очередь в порядке возрастания концентрации спирта. 2 мл настойки пустырника (содержание спирта  этилового - 70%). Флакон с микстурой взбалтывают.

Упаковка: Флакон вместимостью 100 мл  оранжевого стекла, укупоривают полиэтиленовой  пробкой и  пластмассовой навинчивающейся крышкой, оформляют этикеткой «Микстура» с соответствующими предупредительными надписями «Хранить в прохладном и защищенном от света месте Перед употреблением взбалтывать»

Обязательные виды контроля: 

Письменный:

После изготовления микстуры оформляют по памяти лицевую сторону ППК.

Дата ППК № __

Aquaе Menthae 50 ml

Natrii bromidi 1.0

Glucosi (влажность 10%) 5.5

Leonuri tincturae 2 ml

V =52 ml

Органолептический (цвет, запах)

Контроль при отпуске

Выборочные виды контроля:

Физический:

ДО в общем объеме±3% 

100% - 52 мл

3% - х мл

х= ±1.5 мл

Химический

Опросный

Срок годности:  так как содержится глюкоза, то срок годности 1 сутки приказ №214.

11 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.