Контрольная работа. Фармацевтическая химия. 16064


800

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Задания:

  1. Приведите общую схему синтеза производных пиразола. Назовите стадии и продукты синтеза.
  2. Напишите формулу ЛС, исходя из химического названия: 7-бром-5-(2-хлорфенил)-1,3-дигидро-2H-[1,4]бензодиазепин-2-он.  Проведите нумерацию, обозначьте радикалы и функциональные группы. Обоснуйте особенности хранения в зависимости от свойств функциональных групп.

  3. Обоснуйте методику определения подлинности кофеина (ФС.2.1.0116.18), приведите химизм, поясните эффект реакции.

  4. Соотнесите ЛС и метод его количественного определения с коэффициентом стехиометричности (приведите химизм метода, дайте обоснование, укажите условия титрования и возможные способы установления точки эквивалентности)                                                                             
  5. Назовите и обоснуйте метод, использованный в ФС.2.1.0202.18 при испытании на подлинность флуконазола. Методика: инфракрасный спектр субстанции, снятый в диске с калия бромидом, в области от 4000 до 400 см-1 по положению полос поглощения должен соответствовать спектру стандартного образца флуконазола. Если спектры различаются, испытуемую субстанцию и стандартный образец флуконазола растворяют в минимальном объёме метиленхлорида, выпаривают досуха и снимают спектры сухих остатков.

  6. Предложите рациональную схему качественного и количественного анализа лекарственной смеси. Приведите обоснование предложенных реакций подтверждения подлинности и методов количественного определения ингредиентов. Ответ подтвердите химизмом реакций:

    Папаверина гидрохлорида 0,03

    Магния оксида

    Натрия гидрокарбоната по 0,25

  7. Рассчитайте объем 0,1 М раствора серебра нитрата, который израсходуется на совместное титрование ингредиентов лекарственной смеси: 

    Димедрола 0,05

    Натрия хлорида 0,085

    Воды очищенной до 10 мл

    если на определение взято 0,5 мл раствора (М.м.: димедрола 291,82;  натрия хлорида 58,44). Приведите обоснование метода и соответствующие уравнения реакций.

  8. Напишите химические формулы и МНН ЛС группы эстрогенов и их синтетических аналогов. Покажите связь между их химическим строением и фармакологическим действием.

  9. Установите соответствие ЛС - Химическое название                                                                                
  10. Исходя из свойств функциональных групп, обоснуйте общие и специфические реакции подлинности кортикостероидов. Ответ подтвердите химизмом реакций.

  11. Обоснуйте методику определения подлинности бензилпенициллина калия (ФС.2.1.0064.18), приведите химизм, поясните эффект реакции. Методика: несколько кристаллов субстанции помещают на предметное стекло или в фарфоровую чашку, прибавляют 50,0 мкл раствора, состоящего из 1 мл 1 М раствора гидроксиламина гидрохлорида и 0,3 мл 1 М раствора натрия  гидроксида. Через 2–3 мин к смеси прибавляют 50 мкл 1 М раствора уксусной кислоты и тщательно перемешивают, затем прибавляют 50 мкл 5 % раствора меди (II) нитрата; должен выпасть осадок зеленого цвета.

  12. Назовите и обоснуйте метод, использованный в ФС.2.1.0172.18 при испытании на подлинность ретинола ацетата. Приведите структурную формулу ЛС, опишите стадии анализа. Методика:

    Пластинка. ТСХ пластинка со слоем силикагеля.

    Подвижная фаза (ПФ). Эфир—циклогексан 20:80.

    Растворитель. 0,1 г бутилгидрокситолуола растворяют в циклогексане и доводят объём циклогексаном до 100,0 мл.

    Испытуемый раствор. 3300 МЕ субстанции в 1,0 мл растворителя.

    Раствор сравнения. Раствор стандартного образца, содержащий по 3300 МЕ ретинола ацетата и ретинола пальмитата в 1,0 мл растворителя. На линию старта пластинки наносят по 3 мкл испытуемого раствора и раствора сравнения. Пластинку с нанесёнными пробами сушат на воздухе, помещают в камеру с ПФ и хроматографируют восходящим способом. Когда фронт подвижной фазы пройдет около 80  – 90 % длины пластинки от линии старта, ее вынимают из камеры, сушат до удаления следов растворителей и опрыскивают 4% раствором фосфорномолибденовой кислоты.

    Пригодность хроматографической системы. На хроматограмме раствора сравнения должны наблюдаться две чётко разделённые зоны адсорбции сине-зелёного цвета. Порядок расположения снизу вверх: ретинола ацетат, ретинола пальмитат.

    Основная зона адсорбции на хроматограмме испытуемого раствора по положению, интенсивности поглощения и величине должна  соответствовать зоне адсорбции ретинола ацетата на хроматограмме раствора сравнения.

  13. Предложите рациональную схему качественного и количественного анализа лекарственной смеси. Приведите обоснование предложенных реакций подтверждения подлинности и методов количественного определения ингредиентов. Ответ подтвердите химизмом реакций:

    Тиамина гидрохлорида 0,005

    Аскорбиновой кислоты по 0,1

    Сахара 0,1

  14. . Какую навеску мази состава:

    Левомицетина 0,1

    Жировой основы 10,0

    необходимо  взять, чтобы при нитритометрическом определении израсходовалось 0,85 мл 0,02 М раствора натрия нитрита (М.м.: левомицетина 323,13). Приведите обоснование метода и соответствующие уравнения реакций.


Пример части выполненной работы.

Задание 1.

Анилин является основой для получения лекарственных веществ, относящихся к производным пиразола. Синтез соединений проводят следующим образом. Анилин (1) переводят в диазосоединение, которое восстанавливают смесью сульфита и гидросульфита натрия, при этом получается фенилгидразин (2). При конденсации фенилгидразина с ацетоуксусным эфиром образуется 3-метил-1-фенилпиразолон-5, алкилированием (метилированием) которого иодистым метилом (или метилбензолсульфонатом) получают антипирин [(3); 2,3-диметил-1-фенилпиразолон-5].

Антипирин нитрозируют, нитрозогруппу восстанавливают гидросульфитом натрия до аминогруппы, получая аминопроизводное [(4); 4-амино-2,3-диметил-1-фенилпиразолин-5-он], которое метилируют в системе формальдегид/муравьиная кислота (метод Лейкарта—Валлаха), при этом получается амидопирин [(5); 2,3-диметил-4-диметиламино-1-фенилпиразолин-5-он].

Для получения анальгина [(7); 2,3-диметил-4-(N-метил-N-сульфонатометиламино)-1-фенилпиразолин-5-он натриевая соль] промежуточное аминосоединение метилируют диметилсульфатом до N-моноаминопроизводного (6), в которое действием смеси формальдегида с гидросульфитом натрия вводят метилсульфонатную группу.


29 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.