КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 15176

Описание

Задания:

Контрольные вопросы

  1. Какими реакциями устанавливается подлинность сердечных гликозидов? На какие группы их можно разделить? Привести примеры.
  2. Как классифицируются витамины? Дать обоснование видам классификации витаминов.
  3. Обосновать физико-химические свойства природных витаминов группы К на основании их строения.
  4. Обосновать физико-химические свойства кальциферолов на основании химической характеристики строения.
  5. Обосновать использование цветной реакции с хлоридом сурьмы (Ш) в анализе ретинола ацетата.
  6. Какую реакцию используют для качественного и количественного анализа токоферолов? Привести уравнение реакции.
  7. На какие группы подразделяют Р – витаминные препараты, используемые в медицинской практике. Указать источники их получения.
  8. Обосновать амфотерные свойства никотиновой кислоты. Ответ подтвердить уравнениями реакций.
  9. Какими функциональными группами обусловлены амфотерные свойства фолиевой кислоты? Ответ обосновать уравнениями реакций.
  10. Обосновать условия хранения цианокобаламина на основании физико-химических свойств.

Ситуационные задачи

  1. Рассчитать допустимые пределы расхода 0,1 н раствора натрия гидроксида, которые пойдут на титрование 0,25 г лекарственного препарата «Кокарбоксилазы гидрохлорида 0,05 для инъекций». Содержание кокарбоксилазы должно быть 0,045 – 0,055 г. Мм препарата 460,8.
  2. Рассчитать допустимые пределы расхода 0,1 н раствора натрия гидроксида, которые пойдут на титрование 0,25 г лекарственного препарата «Кокарбоксилазы гидрохлорида 0,05 для инъекций». Содержание кокарбоксилазы должно быть 0,045 – 0,055 г. Мм препарата 460,8.
  3. Сделать заключение о качестве лекарственного препарата «Кислота никотиновая», если на титрование навески 0,182 г кислоты никотиновой было израсходовано 13,8 мл 0,1 н раствора натрия гидроксида. Содержание никотиновой кислоты должно быть не менее 99,5 %. Мм препарат 123,11.
  4. Сделать заключение о качестве лекарственной формы:

    Кислота аскорбиновая 0,5

    Калия йодида 0,3

    Раствора борной кислоты 2 % — 10,0,

    если на титрование 0,5 мл лекарственной формы израсходовалось 2,95 мл 0,1 н раствора йода и на титрование 0,5 мл лекарственной формы израсходовано 2,66 мл 0,1 н раствора NaOH. Мм аскорбиновой кислоты 176,13, Мм бороной кислоты 61,89, Мм KI 166,01.

  5. Определить содержание рибофлавина в таблетках с дозировкой 0,01 г, если навеска порошка растертых таблеток, взятая на анализ, 0,6210, масса 20 таблеток 1,02 г. Объем раствора 1 разведения 500 мл, объем аликвоты, взятый из раствора 1 разведения 10 мл. Объем раствора 2 разведения 50 мл. Удельный показатель поглощения 850. Оптическая плотность раствора препарата 2 разведения 0,414.

25 стр.

Фрагмент

Вопрос 1.

Подлинность сердечных гликозидов устанавливается качественными реакциями подтверждающими наличие в молекуле кардиостероида:

а) стероидного цикла;

б) пятичленного лактонного цикла.

в) сахарной части.

Реакции стероидного цикла основаны на цветных реакциях, имеющих место при взаимодействии с реактивами, вызывающими дегидратацию гидроксильных групп (особенно при С5 и С10 ) стероидного скелета с образованием ангидропроизводных. Обычно эти реакции происходят в среде концентрированных кислот или под влиянием катализаторов.

1. Тест Либермана-Бурхарда. Раствор испытуемого вещества в уксусной кислоте смешивают с 2 мл смеси, состоящей из 50 частей уксусного ангидрида и 1 части концентрированной серной кислоты: развивается розовое окрашивание, постепенно переходящее в зеленое или синее.

Окраска определяется строением генина: строфантин и его гликозиды в этих условиях окрашиваются в оливково-зеленый цвет, переходящий в желтый.

2. Тест Рейхштейна. Несколько кристалликов гликозида смачивают 2 каплями 84 % H2SO4 и отмечают изменение окраски во времени. Лабильность окраски специфична и используется для первичной идентификации сердечных гликозидов. Химизм процесса — дегидратация:

Пятичленный лактонный цикл можно обнаружить по образованию окрашенных в красно-фиолетовый цвет продуктов взаимодействия с нитропроизводными ароматического ряда в щелочной среде, например, с м-динитробензолом (реакция Раймонда). Эту реакцию ГФ рекомендует для испытания подлинности дигитоксина.

Разновидностью данной группы реакций является образование окрашенных в оранжево-красный цвет продуктов взаимодействия сердечных гликозидов со щелочным раствором пикриновой кислоты (реакция Балъета):

Реакция Легаля заключается в образовании окрашенного в красный цвет продукта при взаимодействии препарата с раствором нитропруссида натрия в щелочной среде. Эту реакцию используют для испытания подлинности всех фармакопейных препаратов сердечных гликозидов:

2Fе(СN)3NО + …-СО-R + NaОH → Nа3Fе(СN)5N(ОН) = СН-СО-R + Н2О

Здесь …-СО-R – фрагмент кето-группы лактонного кольца карденолида.

Сахара, входящие в состав сердечных гликозидов, дают все цветные реакции, свойственные углеводам: восстанавливают реактив Фелинга, аммиачный  раствор нитрата серебра (после гидролиза), образуют окрашенные соединения с ксантгидролом, п-диметиламино-бензальдегидом. Специфическими сахарами сердечных гликозидов являются 2,6-дезоксисахара, для обнаружения которых применяют тест Келлера-Киллиани. Наиболее распространенным реактивом для открытия сердечных гликозидов по углеводному фрагменту является ксантгидрол (реакция Пезеца). При нагревании смеси ксантгидрола (дибензо-γ-пиранола) с испытуемым гликозидом в присутствии ледяной СН3СООН и последующим прибавлением нескольких капель серной или фосфорной кислоты появляется красное окрашивание. Аналогичную цветную реакцию дает антрон. Методика основана на образовании фурфурола или его производных из сахарных компонентов под действием конц. H2SO4. Фурфурол с антроном затем дает продукт конденсации, окрашенный в зеленый или сине-зеленый цвет:

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 960

Задать вопрос

Задать вопрос