Контрольная работа. Фармакогнозия. 14625


1200

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Задания:

  1. Понятие о флавоноидах. Классификация, принцип, лежащий в основе классификации. Структурные формулы и примеры ЛР и ЛРС из каждой группы.
  2. Физические и химические свойства кумаринов, их значение при заготовке, сушке и хранении ЛРС.
  3. Качественные реакции обнаружения дубильных веществ в сырье дуба, калины обыкновенной, их обоснование, значение в анализе сырья.
  4. Определение основного показателя оценки качества сырья расторопши пятнистой, предназначенного для производства лекарственных растительных препаратов (пачки, фильтр-пакеты) в соответствие с ГФ XIII, ОФС.1.1.0035.15. Название метода, его обоснование, этапы определения.
  5. Назовите ЛРС, обладающее седативным, спазмолитическим и антикоагулянтным действием (группы кумаринов). Дайте латинские названия сырья, производящего растения, семейства, химический состав.
  6. Назовите лекарственные растения, сырье которых обладает диуретическим действием. Укажите сырьевую базу, пути использования сырья, применение, препараты.
  7. В Центре сертификации и контроля лекарственных средств, была проанализирована аналитическая проба для определения «Золы и действующих веществ» (ГФ XIII, ОФС.1.1.0005.15) Черники обыкновенной плоды (цельное сырье) (ГФ XIII, ФС.2.5.0050.15). Сделайте заключение о доброкачественности сырья по содержанию действующих веществ, если известно, что оптическая плотность раствора составляет 0,452, навеска сырья а = 1,104 г, влажность сырья 13%.
  8. Понятие о жироподобных веществах, их отличие от жиров. Пчелиный воск, ланолин, спермацет: источники получения, физические свойства, химический состав, применение в медицине.
  9. Физические и химические свойства прополиса, их значение при оценке качества.
  10. Качественные реакции на липохромы в миндальном, персиковом, подсолнечном маслах, рыбьем жире. Аналитическое значение этого показателя.
  11. Количественное определение алкалоидов в сырье эфедры хвощевой, в соответствие с НД. Название метода, его обоснование, этапы определения.
  12. Назовите источники получения препарата противокашлевого действия, не вызывающего пристрастия. Укажите латинские названия сырья, производящих растений, семейства, химический состав, применение, препараты.
  13. Назовите источник получения препаратов биогенных стимуляторов. Дайте латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Укажите химический состав, применение, препараты. (Алое древовидное)
  14. Назовите источник получения препарата «Строфантин К». Дайте латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Укажите химический состав, применение, пути использования, препараты. (Строфант Комбе)
  15. Назовите ЛРС, препараты которых обладают потогонным и противовоспалительным действием. Дайте русские и латинские названия сырья, производящих растений, семейств. Укажите сырьевую базу, химический состав, пути использования, препараты, применение. (Малина обыкновенная, липа сердцевидная, л. плосколистная, бузина черная)
  16. Назовите ЛРС – концентраторы витамина К. Дайте русские и латинские названия сырья, производящих растений, семейств. Укажите сырьевую базу, химический состав, пути использования, препараты, применение. (Крапива двудомная, пастушья сумка, кукуруза обыкновенная, калина обыкновенная, горец перечный, горец почечуйный, тысячелистник обыкновенный)
  17. Назовите источники получения кодеина и заменителя кодеина, не вызывающего пристрастия. Дайте русские и латинские названия сырья, производящих растений, семейства. Укажите сырьевую базу, химический состав, пути использования, препараты, применение. (Мак снотворный, мачок желтый)


Пример части выполненной работы.

1.Понятие о флавоноидах. Классификация, принцип, лежащий в основе классификации. Структурные формулы и примеры ЛР и ЛРС из каждой группы.

Флавоноиды большая группа природных БАС. С химической точки зрения, флавоноиды - гидроксипроизводные флавона (непосредственно флавоноиды), 2,3-дигидрофлавона (флаваноны) изофлавона (изофлавоноиды), 4-фенилкумарина (неофлавоноиды), а также флавоны с восстановленной карбонильной группой (флаванолы).

Принципы лассификации основаны на:

- положении бензольного кольца;

- окисленности пропанового фрагмента;

- природы гетероцикла.

По положению бокового фенильного радикала подразделяют на 4 группы:

флавоноиды (эуфлавоноиды), Изофлавоноиды, Неофлавоноиды.

К эуфлавоноидам относятся производные:

- флавана (2-фенилхромана): флаваны, катехины (флаван -3-олы), лейкоантоцианидины (флаван-3,4-диолы), антоцианидины (например, цианидин, пеларгонидин, дельфинидин);

Примеры: Василек синий (Centaurea cyanus L.) — сем. Астровые (Asteraceae). Centaureae cyani flores — василька синего цветки.

- флавона (2-фенилхромона): флавоны (например, апигенин, лютеолин), флавонолы (кемпферол, кверцетин, мирицетин, а также гликозиды — кверцетрин (кверцетин-3-рамнозид), рутин (кверцетин-3-глюкорамнозид), гиперозид-(кверцетин-3-галактозид), авикулярин (кверцетин-3-арабинозид), флаваноны (нарингенин), флаванонолы (таксифолин);

Примеры: Горец змеиный (змеевик большой) (Polygonum bistorta L., или Bistorta major S. F. Gray) — сем. Гречишные (Polygonaceae). Bistortae rhizomata — змеевика корневища.

Дуб обыкновенный (д. черешчатый) (Querсus robur L., или Q. pedunculata Ehrh.) —сем. Буковые (Fagaceae). Querсus сortices — дуба кора.

- флавоноидов с раскрытым пироновым кольцом: халконы, дигидрохалконы, изохалконы;

- флавоноидов с пятичленным фуроновым кольцом: ауроны (например, сульфуретин).

К изофлавоноидам относятся соединения с фенильным радикалом в положении С3: изофлаван, изофлавон, изофлавонон.

Неофлавоноиды: 4-бензохроман (неофлаван), 4-бензокумарин.

Бифлавоноиды: димеры из субъединиц флавонов, флаванонов и др., связан

ных С-Ссвязью: например, 5, 7, 8 биапигенин (аментофлавон).

33 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.