КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ. 16060

Описание

Задания:

  1. Сущность и виды планирования.
  2. Виды и структура цен.
  3. Используя данные по промышленному предприятию, определите:
    • структуру основных фондов;
    • амортизационные отчисления по каждой группе основных фондов;
    • сумму амортизационных отчислений на полное восстановление;
    • показатели эффективности использования основных производственных фондов.

    Данные для выполнения задания:

    Годовой объем продукции – 9669 тыс.руб.

    Среднесписочная численность работников — 22 чел.

    Среднесписочная численность рабочих — 18 чел.

    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и средние нормы амортизационных отчислений:    

  4. Имеются данные об объеме выпуска продукции, численности работников и движении кадров. Рассчитать за два года следующие показатели:
    1. структуру персонала по категориям (<Г);
    2. коэффициент оборота по приему (Кпр);
    3. коэффициент оборота по увольнению (Кув);
    4. коэффициент текучести кадров (Кт);
    5. коэффициент замещения (Кз);
    6. производительность труда (Ж);
    7. номинальную и реальную среднемесячную заработную плату одного работника, если индекс цен на товары и услуги составляет 1,2;
    8. темпы роста номинальной и реальной заработной платы.

    Изобразить с помощью графика структуру численности работников по категориям за два периода, определить абсолютное и относительное изменение рассчитанных показателей.
    Сделать вывод по результатам расчетов. 

11 стр.

Фрагмент

Задание 1.

Любая коммерческая организация, независимо от своих масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием в рыночных условиях, ибо на первое место в предпринимательской деятельности выходит забота об уменьшении неопределенности экономических результатов. Только при ясном представлении о целях деятельности коммерческой организации, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, четкое распределение ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности. Таким образом, планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что организация, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей.

Исходя из внутреннего логического содержания можно выделить два смысла понятия «планирование деятельности организации»:

— общеэкономический, с точки зрения общей теории организации и ее природы. В этом случае под планированием понимается «организация экономического развития на основе гармоничной и по возможности оптимальной структуры целей и соответствующих средств их достижения»;

— конкретно-управленческий, где планирование является одной из функций управления и подразумевает определение не только целей коммерческой организации на определенную перспективу, но и детальный финансовый и экономический анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

В предпринимательской практике принято выделять два основных вида планирования: внутрифирменное и бизнес-планирование.

Бизнес-план является основным документом, раскрывающим создание и развитие предпринимательской структуры, связанное с вложением инвестиций. Бизнес-планирование призвано обеспечить пути реализации миссии коммерческой организации и ориентировано либо на обоснование создания новой коммерческой организации, либо на реализацию конкретных новых инвестиционных решений организации.

Следующим шагом по отношению к бизнес — планированию выступает внутрифирменное планирование, которое направлено на дальнейшее развитие и организацию предпринимательской деятельности, обоснованной бизнес-планом.

Внутрифирменное планирование отвечает на следующие вопросы:

  1. Где организация находится в настоящее время (то есть какова ее экономическая позиция), каковы итоги и условия ее деятельности?
  2. Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели предпринимателя?

Итак, основным объектом внутрифирменного планирования предпринимательской деятельности служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих этот процесс.

Предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, из рационального использования ресурсов, получения прибыли, увеличения личных доходов и качества жизни работников, планируют предстоящую предпринимательскую деятельность. В дальнейшем план может корректироваться с учетом ситуации на рынке. Необходимо отметить, что выполнение плана – не самоцель, а средство эффективной работы предпринимательской единицы.

Все виды внутрифирменного планирования могут быть систематизированы по таким основным признакам, как уровень управления, степень точности, стадия разработки, тип цели.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос