КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. БЖД. 16398

Описание

Задания:

  1. Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина.
  2. Угрозы национальной безопасности России. Внутренние угрозы.
  3. Основные причины смертности населения. Анализ причин смерти населения по данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения РФ.
  4. Профилактика заболеваний дыхательной системы.
  5. Классификация негативных факторов среды обитания человека.
  6. Негативные факторы среды обитания человека химической природы: токсиканты. Классификация, источники, возможные пути поступления в организм человека, особенности биологического действия и формирования патологии. Методы обнаружения и профилактики поражения и защиты.
  7. Принципы, способы и мероприятия по защите населения.
  8. Способ защиты населения экраном. Варианты использования экранирования для защиты от механического поражающего фактора, проникающей радиации, рентгеновского, светового и теплового излучений.
  9. Инженерные сооружения. Классификация убежищ и укрытий. Типовые требования к проекту. Порядок возведения защитных сооружений, содержания и эксплуатации. Защитные сооружения быстровозводимые и двойного назначения.
  10. Угрозы безопасности и жизнедеятельности человека в повседневных условиях жизни (негативные факторы окружающей, производственной и бытовой среды).
  11. Дайте характеристику негативных факторов с учётом интенсивности их воздействия, влияние на состояние здоровья и безопасность.
  12. Негативные факторы бытовой среды. Понятие и основные группы неблагоприятных факторов жилой (бытовой среды). Уровни формирования жилой среды. Характеристика негативных факторов по степени опасности.
  13. Основные источники химического загрязнения воздуха жилой среды. Синдром больных зданий. Временно и постоянно «больные» здания.
  14. Негативные воздействия аэроионизации воздушной среды. Негативное влияние электромагнитного излучения, освещения, шума и вибрации.
  15. Бытовой травматизм, бытовые инфекционные заболевания, бытовые отравления, социальные проблемы безопасности в быту.
  16. Основы безопасности в быту (правовое регулирование, принципы, способы и мероприятия по защите граждан от негативных факторов).
  17. Угрозы безопасности и жизнедеятельности граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. Понятия и классификация аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций.
  18. Поражающие факторы катастроф. Медико-санитарные последствия. Составляющие понятия «ОБЩИЕ ПОТЕРИ».
  19. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС в РФ (РСЧС). Предназначение, задачи, организация (территориальные и функциональные подсистемы и звенья), органы управления, режимы функционирования, силы и средства постоянной готовности МЧС РФ, нештатные аварийно-спасательные формирования.
  20. Шкала интенсивности в США и России — модифицированная шкала Меркалли (MM).
  21. Поражающие факторы действующие при землетрясении. Медико-санитарные последствия.
  22. Особенности организации и проведения аварийно-спасательных работ министерством по ЧС и органами исполнительной власти (на примере ликвидации землетрясения в Армении 1988г, и Нефтегорске 1995 г.).
  23. Как подготовиться к землетрясению. Как действовать во время землетрясения. Как действовать после землетрясения.
  24. Угрозы безопасности и жизнедеятельности граждан РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время.
  25. Причины и возможный характер вооруженных конфликтов в современных условиях.
  26. Современные средства вооруженной борьбы.
  27. Медико-санитарные и социально-экономические последствия войн.
  28. Гражданской оборона. Задачи в области гражданской обороны.
  29. Организация и структура гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны. Задачи РСЧС в военное время.
  30. Организация гражданской обороны на объекте экономики. Формирования гражданской обороны в том числе на объекте экономики.

38 стр.

Фрагмент

Задание 1.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» — обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

  1. приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
  2. овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
  3. формирование:

— культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

— культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

— готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

— мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

— способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

 — способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

При изучении дисциплины рассматриваются:

  • современное состояние и негативные факторы среды обитания;
  • принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные с точки зрения безопасности условия деятельности;
  • последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;
  • средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере;
  • методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
  • мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе в условиях ведения военных действий, и при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • правовые, нормативные, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности;
  • методы контроля и управления условиями жизнедеятельности.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос