Контрольная работа. Этапы планирования диссертационной работы. 19494-1

Описание

Задание

Дайте оценку каждому этапу планирования диссертационной  работы.

 

Тема: Подготовка к написанию магистерской диссертации.

 

Цель —  рассмотрение основных этапов подготовки к написанию магистерской диссертации.

 

Учебные вопросы:

1. Планирование диссертационной работы

2. Библиографический поиск литературных источников

3. Чтение научной литературы

4. Отбор и оценка фактического  материала.

5. Сбор первичной научной информации, ее фиксация и хранение.

 

Теоретическая часть

Руководство подготовкой магистерской диссертацией осуществляет научный руководитель. Научный руководитель является руководителем производственной и научно-исследовательских практик магистранта. Научными руководителями и консультантами выпускных квалификационных работ назначаются профессоры и доценты университета, штатные или работающие на условиях совместительства, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук.

Для руководства отдельными разделами магистерской диссертации, связанными с использованием математического аппарата или информационных технологий, а также в тех случаях, когда тематика выпускных квалификационных работ носит междисциплинарный характер, могут назначаться консультанты (с их согласия).

Научный руководитель магистранта:

  • в соответствии с темой магистерской диссертации выдает магистранту задание на ее выполнение;
  • определяет методологию и методику исследования;
  • рекомендует магистранту литературу и другие информационные источники;
  • в соответствии с темой магистерской диссертации выдает магистранту задание на практику для сбора материала;
  • разрабатывает вместе с магистрантом календарный график выполнения работы, утверждаемый заведующим кафедрой;
  • проводит систематические консультации по вопросам содержания магистерской диссертации;
  • при необходимости после производственной и научно-исследовательской практик вносит изменения в задание на выпускную квалификационную работу;
  • осуществляет систематический контроль за написанием диссертации.

Контроль за написанием диссертации научный руководитель осуществляет посредством проверки:

  • соблюдения календарного графика выполнения работы, своевременности предоставления отчетов магистранта о ходе написания диссертации;
  • соблюдения корректности использования научной литературы и практических данных;
  • проверки материалов диссертации по частям и в целом.

 Тема магистерской диссертации. Тема магистерской диссертации концентрированно отражает основное содержание исследования.

Тему магистерской диссертации целесообразно выбирать исходя из накопленных магистрантом знаний, опыта практической работы, интересных ему проблем, актуальных в избранной области исследования. Тема магистерской диссертации должна и соответствовать специализации кафедры экономического анализа и аудита: организация и проведение внешнего и внутреннего аудита в организациях АПК; организация системы внутреннего контроля в организациях АПК; проведение ревизий в сельскохозяйственных организациях; учетно-аналитическое обеспечение управления операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью организаций АПК.

Тема магистерской диссертации может быть выбрана из рекомендуемого перечня тем магистерских диссертаций, либо сформулирована магистрантом самостоятельно с научным руководителем с обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы магистрант с помощью научного руководителя должен определить:

  • направление научного исследования,
  • актуальность и практическую значимость исследования;
  • сущность положенных в основу исследования концепций, подходов;
  • задачи исследования и предполагаемые пути их решения.

Магистрант должен осуществить выбор направления исследования в сентябре первого года обучения с целью закрепления за ним научного руководителя исходя из данного выбора. Не позднее ноября первого года обучения магистрант с научным руководителем должны сформулировать тему магистерской диссертации. Формулировка темы магистерской диссертации не должна превышать 10 слов, включая союзы, предлоги. Магистрант должен написать заявление на разрешение выполнения магистерской диссертации на выбранную тему по форме. Тема магистерской диссертации утверждается на заседании кафедры экономического анализа и аудита

Изменение темы ВКР или руководителя разрешается в исключительных случаях по заявлению магистранта, согласованного с заведующим выпускающей кафедрой. Все изменения утверждаются приказом проректора по учебной работе.

Заместитель декана факультета по научной работе готовит проект приказа о закреплении тем выпускных квалификационных работ студентов и выделении научных руководителей и консультантов не позднее 15 декабря второго года обучения.

Для создания МД необходимо исходить из плана работы. В связи с тем, что объем МД ограничен, следует определить объем каждой части, исходя из запланированного. Такая предварительная разметка обеспечивает соразмерность частей, помогает сконцентрировать внимание на главном.

При написании МД допускается корректировка окончательного плана содержания работы. Для создания его необходимо тщательно просмотреть весь отобранный для литературного оформления материал, продумать отдельные его части и хотя бы предварительно установить связи между ними. Это может быть вызвано различными причинами, например отсутствие специальной литературы, материалов судебной и юридической практики и т.д.

Примерная последовательность работ по литературному оформлению включает следующее:

– определение соотношения объемов запланированного и фактически собранного материала;

– определение соответствия собранного материала структуре работы (главы, параграфа) согласно утвержденному плану;

– уточнение, корректировка плана работы (добавить, сократить);

– проверка логической связи между частями окончательного плана работы.

Следует уделять особое внимание языку и стилю научной работы, так как действительно, именно языково-стилистическая культура лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора.

Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научного и учебно-исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала.

Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и научных экспериментов сведения и факты. Это обусловливает точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии.

Специальные термины дают возможность в краткой и лаконичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Причем научный термин — это не просто слово, а выражение сущности данного явления, поэтому нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей, терминологическую систему.

Фразеология научной прозы также весьма специфична, которая признана, с одной стороны, выражать логические связи между частями высказывания (такие, например, устойчивые сочетания, как: «на основании вышеизложенного», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.п.), а с другой стороны – обозначать определенные понятия, являющиеся, по сути, терминами (такие, например, фразеологические обороты и сложные термины как «государственное право» и т.п.).

Грамматические особенности научной речи также существенно влияют на языково-стилистическое оформление текста научного исследования. Следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т. п.).

Научный стиль изложения характеризуется относительными прилагательными, поскольку именно такие прилагательные в отличие от качественных способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «повыше», «побыстрее»), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш-, -ейш-, за исключением некоторых терминологических выражений, например, «наименьшее значение показателя».

Особенностью научного стиля изложения является также отсутствие экспрессии (выразительность, сила проявления чувств, переживаний). Отсюда доминирующая форма оценки – констатация признаков, присущих определяемому слову. Поэтому большинство прилагательных являются частью терминологических выражений. Отдельные прилагательные употребляются в роли местоимений. Так, прилагательное «следующие» заменяет местоимение «такие» и везде подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков.

Глагол и глагольные формы в тексте научных работ несут особую информационную нагрузку. Авторы обычно пишут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная проблема». Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, закономерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода исследования, содержания нормативных документов и др.

Основное место в научной прозе занимают формы несовершенного вида глагола, и формы настоящего времени, так как они не выражают отношение описываемого действия к моменту высказывания. Широко используются возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено, необхо­димостью подчеркнуть объект действия, предмет исследования (например, «В данной статье рассматриваются…», «Намечено выделить следующие классификационные группы…»).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, «Эти данные служат достаточным основанием для вывода…»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте научных работ не употребляются.

Научная речь характеризуется строгой логической последовательностью, в ней отдельные предложения и части сложного  синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), как правило, очень тесно связаны друг с другом: каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании или рассуждении. Преобладают сложные союзные предложения на основе таких составных подчинительных союзов, как «благодаря тому что», «между тем как», «так как», «вместо того чтобы», «ввиду того что», «оттого что», «вследствие того, что», «после того как», «в то время как» и др. Часто употребляются производные отыменные предлоги: «в течение», «в соответствии с…», «в результате», «в отличие от…», «наряду с…», «в связи с…» и т.п.

Научный текст чаще излагается сложноподчиненными предложениями. Это объясняется тем, что подчинительные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и тому подобные отношения, а также тем, что отдельные части в сложноподчиненном предложении имеют более тесные связи между собой.

При описании фактов, явлений и процессов в тексте используются безличные, неопределенно-личные предложения. Номинативные предложения применяют в названиях разделов, глав и параграфов.

Письменная научная речь имеет и чисто стилистические особенности, сутью которых являются объективность изложения. Поэтому в тексте научных работ много вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам, тот или иной факт можно представить как вполне достоверный («конечно», «разумеется», «действительно»), как предполагаемый («видимо», «надо полагать»), как возможный («возможно», «вероятно»).

Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. Это условие реализуется с использованием специальных вводных слов и словосочетаний («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным», «по нашему мнению» и др.).

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» как бы отступает на второй план.

Однако нельзя в тексте злоупотреблять местоимением «мы». Следует прибегать к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения. Такими конструкциями являются неопределенно-личные предложения (например, «Вначале производят отбор исходных данных и устанавливают их соответствие направлениям исследования…»).

Употребляется также форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает…»). Аналогичную функцию выполняют предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию…», «Целесообразно предложить…»). Такой залог устраняет необходимость в фиксации субъекта действия и тем самым избавляет от необходимости вводить в текст работы личные местоимения.

Культуру научной речи определяют точность, ясность и краткость. Смысловая точность – одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заклю­ченной в тексте работы информации, так как неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.

Другое необходимое качество научной речи – ее ясность. Ясность – это умение писать доступно и доходчиво. Во многих случаях нарушение ясности изложения вызывается стремлением отдельных авторов придать своему труду видимость научности. Отсюда и совершенно ненужное наукообразие, когда простым всем хорошо знакомым предметам дают усложненные названия.

Нередко доступность и доходчивость называют простотой. Простота изложения способствует тому, что текст работы читается легко, т.е. когда мысли ее автора воспринимаются без затруднений. Однако нельзя отождествлять простоту и примитивность.

Краткость более всего определяет культуру научной речи. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Каждое слово и выражение должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было не только точнее, но и короче изложить суть. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста работы. Следует избегать многословия (речевой избыточности), которая проявляется в употреблении лишних, ненужных по смыслу слов.

Другая разновидность многословия – тавтологият.е. повторение того же самого другими словами. Многие научные работы могут быть переполнены повторениями одинаковых или близких по значению слов, например: «схематический план», «пять человек сотрудников».

Очень часто в тексте работ возникает необходимость в определенной последовательности перечислить явления (процессы). В таких случаях обычно используются сложные бессоюзные предложения, в первой части которых содержатся слова с обобщающим значением, а в последующих частях по пунктам конкретизируется содержание первой части. При этом рубрики перечисления строятся однотипно, подобно однородным членам при обобщающем слове в обычных текстах. Между тем нарушение однотипности рубрик перечисления – довольно распространенный недостаток языка многих МД. Поэтому на однотипность построения таких рубрик все­гда следует обращать внимание.

Соблюдение этих правил позволит избежать магистранту ряда ошибок при изложении материала наиболее часто совершаемых ими при написании МД.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, цель, задачи, методология исследования, теоретическая основа исследования, нормативная база исследования, положения, выносимые на защиту, структура работы.

Введение обязательно следует начинать с обоснованности актуальности, поскольку основная задача автора состоит в том, чтобы сделать выбор темы более убедительным. Под актуальностью темы МД понимается степень его важности в определенный момент времени и в определенных социальных, экономических, политических и других условиях для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса). Речь может идти не только об актуальности в узком научном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации и необходимости именно сейчас разработать именно эту тему, но и об актуальности в правоприменительной деятельности (здесь необходимо привести название основных источников, отметить и оценить индивидуальный вклад различных ученых в разработку проблемы). Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, и почему именно Вы выбрали эту тему.

Важной составной частью написания МД является объект и предмет исследования. Объект исследования отражает ту или иную сторону действительности. Более узким понятием по отношению к объекту выступает его предмет исследования. Предмет – это уже результат исследовательского творчества магистранта.

Под объектом МД понимаются те общественные отношения, на которые направлено изучение, в рамках которых существует проблемная ситуация, требующая разрешения. Предметом изучения является конкретные явления или процессы, характерные для данного вида общественных отношений, которые непосредственно подвергаются исследованию. Например, при изучении темы «Правовое регулирование кредитования физических лиц», объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в сфере потребительского кредитования между кредиторами и заемщиками (физическими лицами), а предметом исследования выступают гражданско-правовые нормы, определяющие специфику и отдельные аспекты кредитования физических лиц.

При определении цели и задач исследований необходимо правильно их сформулировать. Как правило, цель МД определяется ее названием (темой). Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем анализа действующего законодательства, правоприменительной практики, а также теоретических исследований.

Исходя из развития цели работы, определяются задачи, которые отражаются путем перечисления (разработать…, выявить…, доказать…, установить…, раскрыть…, найти…, установить взаимосвязь…, исследовать и т.д.). Формулировать задачи необходимо тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержание параграфов МД. Это важно также и потому, что окончательные формулировки глав довольно часто рождаются из постановки задач работы. Поставленные в работе задачи должны быть точными и краткими, поскольку описание их решения должно составить содержание основной части МД.

Методологической базой МД являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Успешность выполнения работы во многом зависит от умения выбрать наиболее результативные подходы, способы, приемы и правила исследования.

Традиционно при подготовке выпускных квалификационных работ используется общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: анализ и синтез, формально-логический, историко-правовой, системный и др. Изучение действующего законодательства и практики его применения осуществляется с помощью сравнительно-правового, метода структурно-функционального анализа и др.

Теоретической основой МД выступают работы российских и зарубежных ученых, как теоретиков, так и практиков. Фамилии и инициалы авторов, работы которых были использованы в работе, следует располагать в алфавитном порядке.

При отражении во введении нормативной основы исследования следует указывать те нормативные правовые акты, которые были использованы в процессе написания работы.

Положения, выносимые на защиту, представляют собой пронумерованные тезисы, выносимые на защиту в качестве конкретных предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства, повышение эффективности практики, развитие правовой доктрины (науки), которые являются новым знанием о предмете и позволяют оценить вклад автора в разработку существующей проблемы или изученной темы. Количество положений, выносимых на защиту, должно быт не менее четырех, и не более шести.

Структура работы отражается путем указания основных элементов исследования.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Основная часть работы должна строиться по главам, которые разбиваются соответственно на параграфы. Каждая глава посвящается решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается констатацией итогов (выводов).

Необходимо избегать логических ошибок как, например, одинаковое название работы и одной из ее глав, одинаковое название главы и одного из ее параграфов.

В связи с тем, что объем работы ограничен, магистранту необходимо распределить допускаемый объем на каждую главу и параграф пропорционально. Нарушение правила соразмерности глав и параграфов основной части исследования свидетельствует о неспособности магистранта изложить материал работы в установленные нормы. Уделение меньшего внимания некоторым главам (параграфам) также может говорить о не раскрываемости соответствующей задачи.

Логически построенная работа (а именно важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего) не должна содержать материал, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.

Раскрывая содержание основной части МД, необходимо на основании анализа нормативных правовых актов, материалов судебной и иной юридической практики, источников специальной литературы, исследовать теоретические и правовые вопросы рассматриваемых проблем, охарактеризовать степень их изученности в работах российских и зарубежных ученых, дать оценку сходства и противоречий различных методологических подходов к исследуемым аспектам и аргументировано изложить собственную точку зрения на сущность проблем, а по возможности и пути их решения.

Магистрант должен продемонстрировать умение работать с литературой, грамотно систематизировать их, критически подходить к оцениванию существующих подходов к решению изучаемых вопросов, интерпретировать применительно к условиям конкретной ситуации.

Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить МД к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо делать со ссылкой на источник. При этом не рекомендуется основываться в своих выводах только на учебные издания по данной дисциплине. Написание МД предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

Выполняя МД, не следует перегружать ее длительными цитатами из теоретической публикации. Например, давая определение, необходимо своими словами пересказать, кто из ученых в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых, подкрепляя их материалами правоприменительной практики. Излишняя перегруженность работы цитатами может свидетельствовать об отсутствии у магистранта собственной точки зрения на рассматриваемую проблему. МД не должна носить компиляционного характера.

В работах, носящих, в основном, теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий, автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Заключение содержит сделанные автором работы выводы, итоги проведенного исследования, а также предложения по решению конкретных поставленных задач. Выводы и предложения должны вытекать из содержания основной части работы и обобщать ее. Они должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.

Выводы и предложения излагаются в отдельных абзацах (пунктах) и располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы. Абзацы (пункты) должны быть последовательно связаны друг с другом.

 

Ответ:

Обязательной частью магистерского труда является описание проведенного исследования и оформление его результатов, требующие достаточного количества времени. Поэтому так важно своевременно разработать и представить план выполнения выпускной квалификационной работы. План-график выполнения исследования представлен в табл. 1.

Таблица 1 – План-график выполнения исследования.

Наименование мероприятий Форма отчета о выполнении
I этап
1.1.

 

Определение темы, утверждение индивидуального плана-графика. Заявление.

 

1.2.

 

Постановка проблемы, цели, формулирование гипотезы. Разработка методологического и понятийного аппарата. План-график и концептуальные идеи.

 

Написание введения.

 

1.3.

 

Уточнение структуры, содержания глав и параграфов. Редактирование теоретической части, представление программы эксперимента. Введение и теоретическая глава.

 

Программа реализации и оформления эксперимента.

 

II этап
2.

 

Корректировка Программы, реализация и описание опытно-экспериментального исследования (оформление текста главы, формулирование выводов). Редактирование текста заключения. Вторая глава с выводами. Заключение.

 

 

2 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 390

Задать вопрос

Задать вопрос