Описание
Содержание
1. Государственное регулирование кризисных ситуаций
2. Роль инвестиций в восстановлении платежеспособности предприятия
3. Оценка финансовой устойчивости организации
Список литературы
15 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
1. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быть постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров [3].
Усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ. В соответствии с этим должны разрабатываться конкретные методы проведения активной промышленной и социальной политики, особое внимание следует уделять проблеме формирования всего многообразия институтов, без которых рыночная экономика нормально функционировать не может [1].
Вмешательство государства необязательно должно выражаться в организации какой-либо деятельности. Оно может выступать в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов благ и услуг, в иных проявлениях [1].
Глубина кризиса, скорость преодоления переломов во многом определяются уровнем антикризисного управления – методами смягчения, предотвращения кризисных ситуаций, стабилизации экономических процессов. Последствиями кризиса могут быть оздоровление социально –экономической системы, ее обновление.
В то же время обнаружение признаков кризиса на поздних стадиях, неэффективное антикризисное управление могут привести к разрушению систему, возникновению новых кризисов, наслаивание одного кризиса на другой. Кризисы усиливают необходимость и расширяют набор инструментов государственного регулирования.
В периоды подъема регулирование может сводиться преимущественно к фискальным функциям. В кризисной ситуации нужна законодательная помощь и финансовая поддержка.
Целью антикризисного государственного финансового регулирования является формулировка, выявления и помощь тем предприятиям, которые возможно вылечить, и эффективное проведение банкротство тех, кого вылечить нельзя [5].
Экономический кризис является резким ухудшением экономического положения государства, которое проявляется в снижении качества и уровня жизни населения, массовом банкротстве компаний, росте безработицы, существенном спаде производства.
Экономический кризис помимо влияния на деловую активность, также сказывается негативно на социальную сферу жизни общества. Это отображается в сокращении трудовой миграции, ухудшении криминальной обстановке, недоступности социальных услуг или к снижению их качества, а также к снижению уровня занятости и уровня средней заработной платы.
В 2022–2023 году Правительство должно предпринять решительные меры, чтобы смягчить последствия кризиса для оказания поддержки предпринимательству и населению в рамках экономической и финансовой политики. Важным стимулирующим фактором денежной политики стало снижение процентной ставки ЦБРФ в апреле на 0,5 процента до 5,5 процентов в год.
Банк России решил смягчить монетарную политику в связи со значительным ослаблением рубля, что приводит к росту цен на потребительскую продукцию из-за эффекта переноса. В связи с тем, что в настоящий момент инфляция ниже целевого показателя и значительно снижается совокупный спрос, можно предположить, что превышение этого показателя инфляции (более 2-х процентов) останется невысоким.
Таким образом, Банк России будет еще снижать процентные ставки.
При всей важности денежной политики, ведущую роль должна сыграть фискальная политика. В результате предпринятых мер по борьбе с коронавирусом многие компании вынуждены были прекратить работу, а сотрудники остались без рабочих мест.
В такой ситуации экономические субъекты нуждаются не столько в снижении стоимости инвестиций, сколько нуждаются в прямой финансовой поддержке, которую можно получить в рамках налоговых и бюджетных мер [1, с.96].
Следует обратить внимание на динамику роста промышленного производства в стране, который оставляет желать лучшего и становится очередной угрозой экономической безопасности.
Проблемы импортозамещения, нагнетаемые экономическими санкциями, усиливаются ажиотажным спросом на товары и услуги со стороны населения. В связи с такой ситуацией, по промышленному производству, следует учесть и незначительный рост инвестиций в основной капитал, который снизился в 2021 году и составил 16,4 %. За 2017–2020 годы рост инвестиций в основной капитал составил 17,2–18,8 % от ВВП, что является минимальным значением для обновления основного капитала [3, с. 90].
В сельском хозяйстве под действием санкций поставки необходимого оборудования, материалов и т. д. находятся под угрозой или вообще прекращены. Ведь транспорт, станки в перерабатывающих заводах, семена, удобрения, и многое другое являемся импортным или включает в себя импортные детали, нехватка которых приведет к спаду урожайности, снижению срока хранения продукции. Кроме этого, возникают проблемы с реализацией и продвижением на рынок данного товара.
Конечно, зарубежные санкции оказали негативное влияние на развитие российской экономики. Закрытие границ и прекращение импортно-экспортных отношений привело к уходу из российского рынка многих зарубежных компаний. Это в свою очередь отразилось на товарном дефиците в некоторых аспектах продовольственной системы, и в результате повысились цены на отдельные товары.
А закрытие зарубежных предприятий привело к увеличению числа безработных в стране. Для преодоления всех этих угроз необходимо принятие радикальных мер по развитию национального производства, разработке новых технологий и оборудования, налаживанию новых путей реализации товаров, развитию внутреннего рынка, поддержке отечественного производителя и т.д [4, с. 95]…