Контрольная работа. Бюджетное устройство в РФ. 19697-3

Описание

Задание

Опишите в виде схемы бюджетное устройство в РФ. Используя учебную и научную литературу, нормативные правовые акты (со ссылками на них) ответьте на следующие вопросы: состав доходов и расходов бюджетной системы.

 

10 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Ответ:

 

Функционирование государственного бюджета происходит посредством существования особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.

С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования. Изъятие части стоимости в бюджет ведет к уменьшению материальных возможностей субъектов хозяйствования и населения для удовлетворения своих потребностей. Бюджетные расходы, напротив, на базе общегосударственных ресурсов увеличивают эти возможности, а в отдельных случаях даже полностью удовлетворяют некоторые из них.

На социально-экономические процессы оказывают влияние конкретные формы, принципы и методы мобилизации и расходования бюджетных средств.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ, и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования, продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, предоставляемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • другие неналоговые доходы.

В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:

  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;
  • средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и ссуд;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и др.

К неналоговым доходам бюджета относятся также финансовая помощь, безвозмездные перечисления, штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные (закрепленные) доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов; неналоговые доходы в перечне, представленном выше; иные неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня…

Литература

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 15, ст. 1691.
  2. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституц. закон: [от 17.12.1997 № 2-ФКЗ] (ред. от 23.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – – № 51, Ст. 5712. (с последующими изменениями и дополнениями).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: от 31.07.1998 № 145-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – – № 31, Ст. 3823. (с последующими изменениями и дополнениями).

Основная учебная литература:

  1. Актуальные проблемы финансового права: монография / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, О.В. Болтинова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. 208 с.
  2. Киселева Е.И. Финансовое право: дискуссионные вопросы определения предмета правового регулирования // Финансовое право. 2017.- № 2.
  3. Мошкова Д.М. Финансовый контроль за расходованием денежных средств организациями образования и науки // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 1. С. 100 — 108.
  4. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: монография / Е. Н. Кондрат. — М.: ИД «ФОРУМ», 2018. – 928 с.
  5. Финансовое право: учебник / под общ. ред. С.В. Запольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 491 с.
  6. Финансовое право России: учебник / Крохина Ю.А. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 624 с.
  7. Финансовое право: учебник / Е.М. Ашмарина — М.: Издательство «Юрайт», 2019. — 429 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 190

Задать вопрос

Задать вопрос