КЕЙСЫ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ. 73690+

Описание

Родственные связи в бизнесе: стоит ли на них рассчитывать?

В крупной компании, занимающейся производством и реализацией товаров народного потребления, существует отдел по работе с ключевыми клиентами. К ключевым клиентам относятся крупные торговые сети, обладающие существенным весом на рынке и занимающие достаточно жесткую позицию на любых переговорах, касающихся условий поставок, оплат поставщикам и т.д. Среди ключевых сетей выделяется один игрок Х, являющийся самым большим на рынке (его вес примерно 12% от всего рынка). Переговоры с ним проходят сложнее всего, зачастую происходят задержки в оплате с его стороны, урезания ассортиментной матрицы только до самых ходовых позиций, а иногда дело доходит до угроз полной остановки сотрудничества.
Для разрешения данной ситуации, начальник отдела по работе с ключевыми клиентами, при одобрении вышестоящего руководства, нанимает в отдел на позицию ассистента (так как все текущие позиции менеджеров по работе с ключевыми клиентами заняты достаточно опытными сотрудниками), брата коммерческого директора компании Х (имеет опыт в розничных продажах). Основная неофициальная задача нового сотрудника — вести сложного клиента и договариваться о соблюдении текущих условий контракта, а также об улучшении условий сотрудничества в дальнейшем. Официально, согласно должностной инструкции, сотрудник должен выполнять работу ассистента отдела, то есть подготовка отчетов для менеджеров, работа с документами и т.д.
Тем не менее, данное решение вызвало сразу же определенное непонимание внутри остального коллектива компании. Возникают вопросы, почему не была объявлена вакансия так, как это принято в компании, чтобы остальные сотрудники могли, при желании, поучаствовать в конкурсе; каковы задачи и роль нового сотрудника в компании. Так как он представляется менеджером по ключевым клиентам, то у остальных сотрудников возникает непонимание, что же он реально делает.
Начальник отдела по работе с ключевыми клиентами замечает возросший уровень напряженности в управлении продаж и понимает, что надо что-то предпринять.

РЕШИТЕ КЕЙС

ВОПРОСЫ К КЕЙСУ

  • Правильно ли поступил начальник отдела по работе с ключевыми клиентами, сделав ставку на родственные связи сотрудника для решения коммерческих вопросов?
  • Каким образом необходимо было представить коллективу компании появление нового сотрудника, чтобы избежать напряженности?
  • Какие негативные последствие могут возникнуть в компании после такого решения начальника отдела по работе с ключевыми клиентами?

5 стр.

Фрагмент

* Правильно ли поступил начальник отдела по работе с ключевыми клиентами, сделав ставку на родственные связи сотрудника для решения коммерческих вопросов?

Мы придерживаемся мнения, что наличие родственников в бизнесе явление негативное. Этому есть ряд причин:

  1. Не проходят «естественный» отбор, которым сопровождается любой карьерный рост.
  2. Практически всегда не заинтересованы в переменах. Им важно сохранять статус-кво.
  3. Не имеют достаточной мотивации для эффективной работы. Мотивация родственников очень сильно отличается от мотивации обычных наемных сотрудников. Просто потому, что родственники знают, что их не уволят никогда.
  4. Отрицательно влияют на кадровый состав компании, так как амбициозные и высокопрофессиональные сотрудники понимают, что карьерный рост здесь невозможен.
  5. Смешивают личные отношения и рабочие, в результате, руководитель постоянно ощущает чувство вины и перед сотрудниками, и перед родными.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 160

Задать вопрос

Задать вопрос