Описание
Кейс «Маркетинговое исследование».
Описание компании
Фитнес-клуб был создан в 2009 г. и, по предварительным оценкам, доля рынка составляет около 27 %. Основным конкурентом предприятия является тренажерный зал, расположенный в спортивно-оздоровительном комплексе (СОК). При этом конкурентным преимуществом фитнес-клуба является комплексность предоставляемых услуг, а именно: возможность занятий в тренажерном зале с силовыми тренажерами, кардиотренажерами (отсутствуют в СОК), а также возможность пользоваться дополнительными услугами (сауна, индивидуальные занятия с тренером).
Цель исследования
Целью данного исследования является изучение параметров и тенденций спроса на услуги фитнес–центров в городе. Более конкретно — исследование должно помочь ответить на следующие маркетинговые вопросы:
— описание основных заведений, предлагающих подобные услуги в городе (реализуется методом наблюдения);
— исследование структуры предложения услуг (реализуется методом наблюдения);
— сегментация рынка;
— исследование частоты и суммы затрат на данные услуги потребителями;
— исследование уровня удовлетворенности существующим предложением на рынке;
— определение факторов выбора фитнес-клуба.
Требования к выборке
Необходима выборка минимум в 300 потребителей – это люди в возрасте 12-45 лет, которые активно занимаются спортом и пользуются услугами фитнес-центров города, а также люди, которые могут быть потенциальными потребителями данных услуг.
Время на исследование и критерии отбора интервьюера
Исследование должно быть завершено в срок не позднее 10 недель с момента начала. Предложения по проекту исследования будут оцениваться на соответствие следующим критериям:
- Умения/опыт исследователей — 30 %.
- Полнота реализации целей исследования — 25 %.
- Техническая компетентность — 30 %.
- Издержки реализации проекта — 15 %.
В результате было предложено проведение исследования методом наблюдения и опроса при помощи Интернета (местная сеть), а также опроса посетителей фитнес-клуба. Ниже приводится анкета для личного опроса и опроса в сети. Проанализируйте ее и внесите необходимые изменения.
Опросный лист
- Являетесь ли Вы жителем города N?
- Да
- Нет
- Ваш возраст?
- 12-18 лет
- 18-25 лет
- 25-30 лет
- 30-40 лет
- старше 40 лет
- Считаете ли Вы, что в наше время из-за экологии, сидячего образа жизни, стрессов и напряжений очень важным является занятие спортом?
- Да
- Нет
- Сколько в среднем денег в месяц Вы тратите на спорт?
- Нисколько
- 50-100
- 100-200
- 200-300
- 300-400
- 400-500
- Более 500
- Знаете ли Вы что-нибудь о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города?
- Да
- Нет
Если Вы ответили «Нет» на 5-й вопрос, пропускайте 6-й и переходите к 7-му, если – «Да», то отвечайте дальше на 6-й.
- Укажите основной источник информации для Вас, из которого Вы узнали о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города:
- Реклама в газете, журнале
- Реклама по телевидению
- Друзья рассказывали
- Сам(а) узнавал(а)
- Посещаете ли Вы фитнес–центры/тренажерные залы в г. N?
- Да
- Нет
Если Вы ответили «Нет» на 7-й вопрос, пропускайте 8-11 и переходите к 12-му, если – «Да», то отвечайте дальше на 8-й.
- Какой фитнес–центр/тренажерный зал Вы посещаете?
- «А»
- «В»
- «С»
- Укажите основную причину выбора своего фитнес–центра/тренажерного зала:
- Близко к дому
- Дешево
- Туда ходят мои друзья, не хочу заниматься с незнакомыми людьми
- Он лучше из всех, что есть
- Профессионализм тренера
- С какой частотой Вы посещаете фитнес–центр/тренажерный зал?
- 1-2 раза в неделю
- 3-4 раза в неделю
- 5-6 раз в неделю
- Каждый день
- 1 раз в месяц
- Укажите, сколько в среднем Вы тратите на услуги фитнес–центра/тренажерного зала в месяц:
- 50-100
- 100-200
- 200-300
- 300-400
- 400-500
- 500-600
- 600-700
- Укажите основную причину, почему Вы не посещаете фитнес–центры/тренажерные залы:
- Отсутствие денежных средств
- Нехватка времени
- У меня все нормально с фигурой и здоровьем
- Я занимаюсь дома
- Просто не хочу
- Хотели бы Вы, чтобы в городе открылись новые фитнес–центры/тренажерные залы?
- Да
- Нет
- Мне все равно
- Укажите Ваш пол:
- М
- Ж
- Укажите Ваш род занятий:
- Студент
- Служащий
- Безработный
- Руководитель
- Частный предприниматель
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ
Название:
Адрес:
Стоимость разового занятия:
Стоимость месячного абонемента:
Наличие раздевалки
- Есть
- Нет
- Есть общая для всех
- Отдельная для мужчин и женщин
Наличие санузла
- Да
- Нет
Наличие душевой
- Да
- Нет
Доп. услуги (сауна, массаж, солярий и т.д.)
- Да
- Нет
Возможность консультаций и занятий с тренером
- Да
- Нет
Состояние оборудования
- Старое небезопасное
- Удовлетворительное
- Отличное
Оцените предложенную анкету и внесите соответствующие корректировки (не менее 5 пунктов).
Оцените карточку наблюдения и внесите соответствующие корректировки.
Какие вопросы можно было бы добавить в анкету (напишите вопросы или опишите их суть), не менее 5 вопросов.
Ответ:
Оцените предложенную анкету и внесите соответствующие корректировки (не менее 5 пунктов).
Предложенная анкета не является эффективно проработанной.
— сегментация рынка;
— исследование частоты и суммы затрат на данные услуги потребителями;
— исследование уровня удовлетворенности существующим предложением на рынке;
— определение факторов выбора фитнес-клуба.
Необходимые корректировки:
1) убрать переходы с вопроса на вопрос;
2) из вопросов 4, 11 необходимо оставить один;
3) необходимо добавить вопросы о видах тренажеров, которыми чаще всего пользуются опрашиваемые;
4) для сегментации необходимо включить вопрос об уровне доходов опрашиваемых;
5) включить в анкету вопросы о душевой, санузле, наличие тренеров-женщин как факторов выбора тренажерного зала…
6 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.