Кейс «Маркетинговое исследование». 19925

Описание

Кейс «Маркетинговое исследование».

 

Описание компании

Фитнес-клуб был создан в 2009 г. и, по предварительным оценкам, доля рынка составляет около 27 %. Основным конкурентом предприятия является тренажерный зал, расположенный в спортивно-оздоровительном комплексе (СОК). При этом конкурентным преимуществом фитнес-клуба является комплексность предоставляемых услуг, а именно: возможность занятий в тренажерном зале с силовыми тренажерами, кардиотренажерами (отсутствуют в СОК), а также возможность пользоваться дополнительными услугами (сауна, индивидуальные занятия с тренером).

Цель исследования

Целью данного исследования является изучение параметров и тенденций спроса на услуги фитнес–центров в городе. Более конкретно — исследование должно помочь ответить на следующие маркетинговые вопросы:

— описание основных заведений, предлагающих подобные услуги в городе (реализуется методом наблюдения);

— исследование структуры предложения услуг (реализуется методом наблюдения);

— сегментация рынка;

— исследование частоты и суммы затрат на данные услуги потребителями;

— исследование уровня удовлетворенности существующим предложением на рынке;

— определение факторов выбора фитнес-клуба.

Требования к выборке

Необходима выборка минимум в 300 потребителей – это люди в возрасте 12-45 лет, которые активно занимаются спортом и пользуются услугами фитнес-центров города, а также люди, которые могут быть потенциальными потребителями данных услуг.

Время на исследование и критерии отбора интервьюера

Исследование должно быть завершено в срок не позднее 10 недель с момента начала. Предложения по проекту исследования будут оцениваться на соответствие следующим критериям:

  1. Умения/опыт исследователей — 30 %.
  2. Полнота реализации целей исследования — 25 %.
  3. Техническая компетентность — 30 %.
  4. Издержки реализации проекта — 15 %.

В результате было предложено проведение исследования методом наблюдения и опроса при помощи Интернета (местная сеть), а также опроса посетителей фитнес-клуба. Ниже приводится анкета для личного опроса и опроса в сети. Проанализируйте ее и внесите необходимые изменения.

Опросный лист

  1. Являетесь ли Вы жителем города N?
  • Да
  • Нет
  1. Ваш возраст?
  • 12-18 лет
  • 18-25 лет
  • 25-30 лет
  • 30-40 лет
  • старше 40 лет
  1. Считаете ли Вы, что в наше время из-за экологии, сидячего образа жизни, стрессов и напряжений очень важным является занятие спортом?
  • Да
  • Нет
  1. Сколько в среднем денег в месяц Вы тратите на спорт?
  • Нисколько
  • 50-100
  • 100-200
  • 200-300
  • 300-400
  • 400-500
  • Более 500
  1. Знаете ли Вы что-нибудь о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города?
  • Да
  • Нет

Если Вы ответили «Нет» на 5-й вопрос, пропускайте 6-й и переходите к 7-му, если – «Да», то отвечайте дальше на 6-й.

  1. Укажите основной источник информации для Вас, из которого Вы узнали о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города:
  • Реклама в газете, журнале
  • Реклама по телевидению
  • Друзья рассказывали
  • Сам(а) узнавал(а)
  1. Посещаете ли Вы фитнес–центры/тренажерные залы в г. N?
  • Да
  • Нет

Если Вы ответили «Нет» на 7-й вопрос, пропускайте 8-11 и переходите к 12-му, если – «Да», то отвечайте дальше на 8-й.

  1. Какой фитнес–центр/тренажерный зал Вы посещаете?
  • «А»
  • «В»
  • «С»
  1. Укажите основную причину выбора своего фитнес–центра/тренажерного зала:
  • Близко к дому
  • Дешево
  • Туда ходят мои друзья, не хочу заниматься с незнакомыми людьми
  • Он лучше из всех, что есть
  • Профессионализм тренера
  1. С какой частотой Вы посещаете фитнес–центр/тренажерный зал?
  • 1-2 раза в неделю
  • 3-4 раза в неделю
  • 5-6 раз в неделю
  • Каждый день
  • 1 раз в месяц
  1. Укажите, сколько в среднем Вы тратите на услуги  фитнес–центра/тренажерного зала в месяц:
  • 50-100
  • 100-200
  • 200-300
  • 300-400
  • 400-500
  • 500-600
  • 600-700
  1. Укажите основную причину, почему Вы не посещаете фитнес–центры/тренажерные залы:
  • Отсутствие денежных средств
  • Нехватка времени
  • У меня все нормально с фигурой и здоровьем
  • Я занимаюсь дома
  • Просто не хочу
  1. Хотели бы Вы, чтобы в городе открылись новые фитнес–центры/тренажерные залы?
  • Да
  • Нет
  • Мне все равно
  1. Укажите Ваш пол:
  • М
  • Ж
  1. Укажите Ваш род занятий:
  • Студент
  • Служащий
  • Безработный
  • Руководитель
  • Частный предприниматель

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ

Название:

Адрес:

Стоимость разового занятия:

Стоимость месячного абонемента:

Наличие раздевалки

  • Есть
  • Нет
  • Есть общая для всех
  • Отдельная для мужчин и женщин

Наличие санузла

  • Да
  • Нет

Наличие душевой

  • Да
  • Нет

Доп. услуги (сауна, массаж, солярий и т.д.)

  • Да
  • Нет

Возможность консультаций и занятий с тренером

  • Да
  • Нет

Состояние оборудования

  • Старое небезопасное
  • Удовлетворительное
  • Отличное

Оцените предложенную анкету и внесите соответствующие корректировки (не менее 5 пунктов).

Оцените карточку наблюдения и внесите соответствующие корректировки.

Какие вопросы можно было бы добавить в анкету (напишите вопросы или опишите их суть), не менее 5 вопросов.

 

Ответ:

Оцените предложенную анкету и внесите соответствующие корректировки (не менее 5 пунктов).

Предложенная анкета не является эффективно проработанной.

— сегментация рынка;

— исследование частоты и суммы затрат на данные услуги потребителями;

— исследование уровня удовлетворенности существующим предложением на рынке;

— определение факторов выбора фитнес-клуба.

Необходимые корректировки:

1) убрать переходы с вопроса на вопрос;

2) из вопросов 4, 11 необходимо оставить один;

3) необходимо добавить вопросы о видах тренажеров, которыми чаще всего пользуются опрашиваемые;

4) для сегментации необходимо включить вопрос об уровне доходов опрашиваемых;

5) включить в анкету вопросы о душевой, санузле, наличие тренеров-женщин как факторов выбора тренажерного зала…

 

6 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 490

Задать вопрос

Задать вопрос