Описание
Кейс «Бизнес-процессы в пекарне».
Пекарня «Мария» работает шесть лет на одной из центральных улиц Санкт-Петербурга. В пекарне трудятся 8 человек: два продавца, два пекаря, кондитер, уборщица, бухгалтер и директор (он же – собственник). Продавцы и пекари работают посменно «два через два». Один из пекарей, бухгалтер и директор работают в «Марии» с открытия, остальной персонал пришел около трех лет назад.
В последние два года отмечается небольшое, но неуклонное снижение прибыли. По мнению директора, за это время не произошло значительного повышения цен или ухудшения качества продукции.
В нескольких домах от «Марии» уже четыре года работает еще одна пекарня, представляющая сходный ассортимент продукции по примерно таким же ценам. Однако до директора «Марии» дошла информация, что пекарня-конкурент процветает, ее хозяева недавно открыли еще две точки в городе.
Первые два года директор «Марии» (чьим именем, кстати, названа пекарня) сама работала продавцом, изредка она и сейчас подменяет заболевших продавцов. В эти дни, по ее рассказу, часто заходят постоянные клиенты, с которыми у нее сложились приятельские отношения еще со времен открытия пекарни, да и в целом посетителей довольно много.
Однако в целом налицо ситуация кризиса, только вот руководство не может понять его причины.
Проанализируйте ситуацию с точки зрения бизнес-процессов. По каждому бизнес-процессу укажите и владельца/ев (ответственного/ых) процесса, и показатели эффективности (как измерить эффективность процесса).
Составьте список причин снижения эффективности и прибыльности предприятия (не менее 5).
Продумайте, какие изменения нужно внедрить в компании (на основании списка причин снижения эффективности). Опишите план внедрения изменений.
Ответ:
Проанализируйте ситуацию с точки зрения бизнес-процессов. По каждому бизнес-процессу укажите и владельца/ев (ответственного/ых) процесса, и показатели эффективности (как измерить эффективность процесса).
Ключевые процессы (создание стоимости):
— замес теста. Ответственный за процесс – пекарь. Показатели эффективности – качество теста;
— выпечка продукции. Ответственный за процесс – пекарь. Показатель эффективности – качество продукции;
— украшение выпечки. Ответственный за процесс – кондитер. Показатель эффективности – объем продаж продукции;
— продажа выпечки. Ответственный за процесс – продавец. Показатели эффективности – удовлетворенность потребителя, объем прибыли.
Управленческие процессы:
— стратегическое развитие компании;
— долго- и среднесрочное планирование в компании;
— развитие персонала;
— мотивация персонала и др.
Ответственный – директор и бухгалтер. Показатели эффективности: производительность труда, объем продаж и прибыли…
2 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.