Эссе. Представители эмпиризма и рационализма Нового времени. 19172

Описание

Тема: О чем спорили представители эмпиризма и рационализма Нового времени? В чем уникальность методологии науки, которая появилась в Европе в эпоху Нового времени? Какое влияние ее развитие оказало на историю и культуру современного Китая?

 

Ответ:

 

В данной работе исследуем два важнейших направления в философии Нового времени — эмпиризм и рационализм. Проанализируем основные положения учений их представителей: Ф. Бэкона, Дж. Локка, Р. Декарта и Б. Спинозы. Рассмотрим особенности противостояния эмпиризма и рационализма в данный период времени.

Новое время – для этого названия имелось множество причин, и одной из них является возникновение новой философии, исходящей из прежней, но при этом существенно от нее отличающейся. Главенствующим становится вопрос получения истинного знания, метода, с помощью которого это станет возможным. В этот момент и происходит разделение философов – мыслителей этой эпохи на два лагеря: эмпириков и рационалистов. Каждый из представителей этих направлений предлагал свой путь достижения истинного знания в зависимости от того, какой метод познания он считал верным. Это привело к набирающему обороты противостоянию рационалистов и последователей эмпирического течения.

Для рассмотрения этого противостояния представителей эмпиризма и рационализма в период Нового времени нужно прибегнуть к более подробному исследованию этих понятий.

Эмпиризм – это одно из важнейших направлений в философии Нового времени, утверждающее, что источником достоверного знания является один только чувственный опыт, а мышление, разум способны лишь комбинировать материал, доставляемый органами чувств, но не вносят в него ничего нового. Основными представителями эмпиризма Нового времени можно назвать Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка и Э. Б. де Кондильяка.

Для создания первоначального представления о воззрениях этих мыслителей опишем некоторые их учения в общих чертах.

Так, к примеру, Бэкон полагал, что для получения истинного знания необходим особенный метод, основанный на индукции, то есть движении от отдельных фактов к общему положению…

 

Список литературы

 

1. Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: Мысль, 1978. — 575 c.

2. Воронцов Е. А. Джон Локк: невозможность априорного знания // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2017. Т. 3. № 4. С. 217-223.

3. Декарт Р. Рассуждение о методе для верного направления разума и отыскания истины в науках. М.: Эксмо, 2015. — 128 с.

4. Декарт Р. Сочинения в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1994. 638 с.

5. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Сочинения в 3 т. Т. 1. М.: Мысль, 1985. — 621 с.

6. Рыков С.Ю. Древнекитайская философия. Курс лекций. М., 2019. — 280 с.

7. Спиноза Б. Избранные произведения: в 2 т. Т. 1. М.: Политиздат, 1957. — 407 с.

 

9 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 290

Задать вопрос

Задать вопрос