Описание
Тема: Нравственная культура молодежи: состояние, проблемы, перспективы.
Ответ:
Мне думается, что, исходя из понимания «культуры» как средства межпоколенного воспроизводства общества, как устойчивой и исторически своеобразной социокультурной целостности, необходимо сформулировать проблемы, типичные для сегодняшнего социального, экономического, политического и культурного положения молодежи, оказывающие непосредственное влияние на формирование современной молодежной культуры.
Наиболее актуальные социально-культурные проблемы молодёжи связаны с мировоззренческой, идеологической, духовно-нравственной сферами бытия: отсутствие мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации молодёжи; разрушения механизма духовной преемственности поколений вследствии общей дезинтегрированности культуры, размывание её консолидирующих ценностных основ и традиционных форм общественной морали; снижение интереса молодёжи к отечественной культуре, её истории, традициям; падение престижа образования как формы личностной самореализации; низкая активность молодёжи в решении общенациональных, региональных и местных проблем.
Проблемы духовно-нравственной сферы усугубляются кризисом идентичности, который переживает современная молодёжь. Кризис идентичности рождает весьма актуальные проблемы личностного самоопределения для подрастающего поколения. В отсутствие общепринятых идеалов, принципов и норм взрослеющий человек не в состоянии обрести собственную идентичность.
Социокультурная ситуация в России начала XXI века характеризуется смысловой размытостью современной отечественной молодёжной культуры. Смешение стилей и норм, мировоззренческих принципов и эстетических установок, явный конфликт интерпретаций в трактовке одних и тех же явлений – всё это характерные признаки молодёжной социокультурной неопределённости, налагающей свою печать на все явления и процессы современности.
Современный молодой человек выбирает из многообразия моральных, политических, идеологических, эстетических и других ценностей. Однако объективными условиями существования он поставлен в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и прочими факторами.
Все вышеперечисленные сложности существования современной молодёжи в современном российском обществе оказывают влияние на формирование и развитие молодёжной культуры.
Нравственность – это, как минимум, способность к различению добра и зла. Подрастающее поколение, молодежь формирует эту способность во многом на основе нравственных устоев общества. Трудно сказать, что эти устои в настоящее время прочны и дают четкий ориентир для развития самосознания молодежи. Отрицание нравственных традиций происходит и в искусстве, и в культуре, и особенно – в средствах массовой информации.
Нравственность невозможно обеспечить «красивыми словами». Проблема нравственности потому так остра, что ее усиленно формируют и много говорят о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Нравственность рождается в проживании образа, символа, чьего-то жизненного примера, в переживании красоты. К сожалению, в настоящее время усиленно пропагандируется новое искусство, свободное не только от цензуры авторской совести и здравого смысла, но и от общественной цензуры. Причем это новое получает знаки официального признания, что не может не действовать на сознание, особенно молодежи…
Список литературы
1. Гуськова Е.А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодёжи школьного возраста // Молодой учёный. 2017. № 20. — 32 с.
2. Иванов, В.Н. Актуальные проблемы духовности, культуры и искусства / В.Н. Иванов // Поиск. – 2021. – №1. – С. 5.
3. Коломеец Т.В. Проблемы и перспективы развития нравственной культуры молодого поколения // Национальные приоритеты России. — — № 1 (28).
9 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.