Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности развития социального интеллекта детей дошкольного возраста
1.2 Сказкотерапия как средство развития социального интеллекта дошкольников
1.3 Педагогические условия использования сказкотерапии в процессе развития социального интеллекта дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
53 стр.
2021 год
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время наиболее острым вопросом является то, что в современном мире пропала потребность во взаимодействии лиц друг с другом, кроме этого, у людей пропало желание в общении вообще. Есть вероятность что причина в этом из-за огромного потока информации поступаемой в наше обозрение. Порой человеку очень сложно всю ее переработать и самое главное принять ее. В период увлеченности гаджетами и виртуальной реальностью важным направлением психолого-педагогической деятельности является развитие у человека способностей понимать людей, распознавать их чувства, предугадывать возможные способы поведения, то есть развитие социального интеллекта. Развитие данных социальных навыков надо начинать с раннего детского возраста, так как именно в нем закладывается будущее социальных навыков.
На развитие социальных навыков дошкольников с целью развития их социального интеллекта указывает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). ФГОС считает ключевым в развитие, ребенка дошкольного возраста, его нахождение и место в обществе. Все эти моменты имеют место в становлении и формировании личности.
Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста, является неотъемлемой частью, воспитательной работы, в формировании и становлении личности. Так же он позволяет, ребенку, спокойно адаптироваться к тяжелым и часто изменчивым условиям жизни.
О развитии социального интеллекта, в своих трудах, трактуют: Э. Торндайк, Дж. Гилфорда. В настоящее время этой темой занимались Г.П. Геранюшкина, М.И. Бобнева, В.Н. Куницина, О.Б. Чеснокова, Адамова П. А., Винникова В. В., Газарова Т. А., Борохович Л. Ю., Масягина О. Ю., Микляева Н. В. и другие.
Проблема сказкотерапии широко представлена в работах Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Т. М. Грабенко, А. В. Гнездилова и Д. Б. Кудзилова.
Вместе с тем, в научной литературе и педагогической практике недостаточно раскрыты условия, при которых сказкотерапия оказывает положительное влияние на развитие социального интеллекта дошкольников.
Цель нашего исследования: на основе теоретического анализа и материалов эмпирических данных выявить педагогические условия формирования социального интеллекта средствами сказкотерапии у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования социального интеллекта дошкольников средствами сказкотерапии.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социального интеллекта дошкольников средствами сказкотерапии.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития социального интеллекта детей дошкольного возраста.
2. Обосновать влияние сказкотерапии на социальное развитие дошкольников.
3. Научно обосновать педагогические условия развития социального интеллекта дошкольников средствами сказкотерапии.
4. Проанализировать эмпирические данные об уровне развития социального интеллекта современных дошкольников.
5. Представить методические рекомендации по развитию социального интеллекта средствами сказкотерапии у детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
1. Метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы.
2. Метод эмпирического анализа.
Структура работы: работа имеет традиционную структуру, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
База исследования: «Детский сад № 34» города Лениска-Кузнецкого.