Выпускная квалификационная работа. Повышение уровня учебной мотивации студентов колледжа посредством использования интерактивных методов на уроках производственного обучения. 18007

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3920

Задать вопрос

Описание

Cодержaние

Введение

Глaвa 1. Теоретичеcкие acпекты проблемы повышения уровня учебной мотивации у студентов колледжа

1.1 Повышение уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа как педагогическая проблема

1.2 Критерии и уровни формирования мотивации у обучающихся колледжа

1.3 Повышение уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа посредством использования интерактивных методов

Выводы по первой главе

Глaвa 2. Организация опытной работы по повышению уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа посредством использования интерактивных методов.

2.1 Оргaнизaция и методы иccледовaния

2.2 Диагностика уровня учебной мотивации к будущей профессии у обучающихся колледжа на констатирующем этапе

2.3 Реaлизaция комплекса интерактивных методов на уроках производственного обучения

2.4 Анализ и интерпретация полученных результатов

Выводы по второй главе

Зaключение

Cпиcок иcпользовaнной литерaтуры

Приложение

60 стр.

2021 год

Фрагмент

Введение

Актуальность исследования. В нашем, столь быстро развивающемся мире, студенты, обучающиеся в колледжах, должны становиться высококлассными специалистами, профессионалами своего дела. Проблема профессиональной мотивации актуальна во все времена, и в ней можно рассматривать, основные моменты, где взаимодействует индивид и общество, в котором образовательный процесс, проводимый в колледже, приобретает особое значение.

Обширное изучение структуры профессиональной мотивации студентов колледжей, знание мотивов побуждающих к работе позволит обосновано решить, задачи связанные с педагогической деятельностью, а также осуществлять обучение, проводить отбор и расстановку кадров.

Из этого следует предположить, что источник профессионального самосовершенствования находится в социальном окружении, поэтому движущие силы этого процесса надо искать внутри личности – в виде мотивов профессионального самосовершенствования человека.

Различным аспектам профессиональной мотивации посвящены исследования Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, А.А. Реана, Л.М. Митиной, Л.И. Божович, В.А.Сластенина В.А. Петровского и др. Нас интересовала динамика мотивации в период профессионального обучения.

Один из главных факторов в этом процессе – это правильное выявление профессиональных мотивов интересов и склонностей студентов. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в современном колледже в настоящее время способствует изменять методики преподавания, расширяя их арсенал, тем самым активизируя деятельность студентов в ходе занятия, приближая изучаемые темы к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. При этом нужно, чтобы студент самостоятельно находил нужную информацию и мог обменяться ею со своими однокурсниками, мог находить аргументы и участвовать в дискуссии. Для этого необходимо выявлять наиболее оптимальные формы обучения, применять интерактивные методы и приемы, используемые на занятиях производственного обучения, чтобы повысить профессиональную подготовку и расширить кругозор студентов.

Цель исследования: выявить и обосновать использование интерактивных методов обучения как средства повышения уровня учебной мотивации к профессиональному обучению у студентов колледжа

Объектом данного исследования является процесс повышения уровня учебной мотивации у студентов колледжа

Предмет исследования: использование интерактивных методов обучения на уроках производственного обучения как средства повышения уровня учебной мотивации у студентов колледжа

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Изучить и проанализировать проблему повышения уровня мотивации у обучающихся колледжа в научно-методической литературе;

2. Выявить уровень сформировaнности мотивации к обучению у студентов колледжа;

3. Разработать и апробировать комплекс интерактивных методов производственного обучения, проверить эффективность влияния комплекса на повышение уровня учебной мотивации студентов.

Гипотеза исследования: предполагается, что уровень мотивации обучающихся колледжа повысится посредством реализации комплекса интерактивных методов на уроках производственного обучения.

Методологической основой исследования являются идеи гуманистической психологии, системный, деятельностный подходы, концепция личностно-ориентированного педагогического процесса.

Для решения поставленных задач использовалась следующая совокупность методов исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта, сравнение, наблюдение, беседа, анкетирование, опытная работа; количественная и качественная обработка данных; методы графического и наглядного представления материала.

Практическая значимость исследования заключается в том, что оно подтверждает возможность изменения, совершенствования и дополнения приёмов обучения и воспитания студентов колледжа, а также эффективности использования в системе профессионального образования комплекса интерактивных методов на уроках производственного обучения.

Базой исследования является КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.

Литература

  1. Абышов Н. А. Из опыта интерактивного обучения с использованием компьютера // Химия в школе. 2016. № 2. С. 22-25.
  2. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. № 12.  С. 53-63.
  3. Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Биология в школе. – 2019. – № 9. С. 33-36.
  4. Бегалин. К.С. Технология производственного и трудового обучения. А.П. : // Данилин, В.В.Литвиненко. Технология производственного и трудового обучения. Астана: Издательство «Элем SS», 2015. 208с
  5. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов // Учебное пособие. М.:Логос, 2016. 184с
  6. Борытко, Н.М. Теория обучения. Волгоград: ВГПУ, 2088. 326 с.
  7. Бурняшева, Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие. М.: КноРус, 2016.  219 c.
  8. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование.   № 6.  С. 111-114.
  9. Воронина Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии // Биология в школе.   № 5.  С. 37-39.
  10. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы. Ростов н/Д : Феникс , 2016. 315 с.
  11. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы. М.: Феникс, 2018.  598 c.
  12. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании.   № 1.  С. 81-87.
  13. Галимова Е. Я. Использование Интерактивных Форм Обучения // Изучении Курса «Организационное Проектирование»: Науч. Доклад. Москва: Машиностроение, 2018.  276 c.
  14. Генике Е.А. Активные методы обучения. Новый подход. М.: Национальный книжный центр, 2015. 832 c.
  15. Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности // Среднее профессиональное образование.   № 1.  С. 24-25.
  16. Головин Ю. А., Коханая О. Е. Инновационные Методы Обучения Студентов Университета В Институте Масс Медиа: Материалы Учебно-Методической Конференции – Москва, 18 Февраля 2008.  Москва: ИЛ, 2018.  625 c.
  17. Горностаева А. М., Ларина Э.С. Диалог с компьютером. Интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash (+ CD-ROM). М.: Глобус, Панорама, 2018.  120 c.
  18. Гражданское образование. Cодержание и активные методы обучения. М.: Межрегиональная ассоциация «За граждансоке образование», Фонд «Сивитас», 2019.  184 c.
  19. Давыдова О. И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ. М.: Детство-Пресс, 2016.  176 c.
  20. Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование.   № 10.  С. 23-24.
  21. Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов – будущих государственных служащих //Высшее образование сегодня.   № 4.  С. 76-79.
  22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2018. 216 с.
  23. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. М.: ТетраСистемс, 2019.  224 c.
  24. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. М.: ТетраСистемс, 2018.  716 c.
  25. Ковалевская Ю. Интерактивные методы обучения в юридическом образовании. М.: LAP Lambert Academic Publishi№g, 2018. 812 c.
  26. Козырев Ю. В. Модель проведения уроков на основе технологии решения проектных задач // Управление качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. 2017. № 6. С. 60-68.
  27. Кудряшев Н. И. Взаимосвязь методов обучения на занятиях в высшей школе. Москва: РГГУ, 2015. 192 c.
  28. Кулибина О. В. Активные методы обучения: гигиена и экология в медицинском вузе. М.: LAP Lambert Academic Publishi№g, 2015. 925 c.
  29. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. № 4.  С. 14-16.
  30. Мамирова К. Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения // География и экология в школе XXI века. 2015. № 7. С. 72-76.
  31. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М. : Новый учебник , 2015. 192 с.
  32. Павленко Б.М. Золотые хиты под гитару. Безнотный метод обучения. М.: Феникс, 2018. 135 c.
  33. Петрусинский В. В., Розанова Е.Г. Игры для активного отдыха в процессе обучения. Москва: Высшая школа, 2018. 128 c.
  34. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. М.: Просвещение, 2016.  240 c.
  35. Савина Е. А. Активные и интерактивные методы и технологии обучения в подготовке специалистов инвестиционно-строительной сферы в системе дополнительного профессионального образования. М.: МГСУ, 2015.  120 c.
  36. Терешина Л. В., Корбакова И.Н.. Деятельностный метод обучения. Описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы. М.: Учитель, 2019. 120 c.
  37. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии : примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. М. : Школьная пресса , 2015.  48 с.
  38. Харченко, Л.Н. Информатика. 8-11 классы. Активные методы обучения. М.: Учитель, 2017.  952 c
  39. Чепыжова Н. Р. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное образование.   № 6.  С. 13-15.
  40. Швырина Г. В. Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся // Образование и общество.   № 3. С. 61-64.
  41. Кречетников К.Г. «Учет мотивационных аспектов при проектировании средств информационных технологий обучения» : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://koi.www.vvsu.ru/№iirpo/co№f/2001oct16/coll/64.asp.
  42. Бордовская Н., Реан А. Педагогика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cd№.gumer.i№fo/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/02.php.
  43. Педагогика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kemocpom.chat.ru/test/zamfir.html
  44. Каташев В.Г. «Исследование мотивации профессионального обучения»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksu.ru/i№fres/№ikolaev/2002/gl2_2_1.htm
  45. Интерактивные технологии в образовании каким должно быть современное образование? : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.polymedia.ru/o-kompa№ii/stati/i№teraktiv№ye-tekh№ologii-v-obrazova№ii/
  46. Интерактивные технологии обучения: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://a№rotech.ru/blog/i№teraktiv№ye-teh№ologii-obuche№iya/
  47. Интерактивное обучение: современные технологии на уроках: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://exter№at.foxford.ru/polez№o-z№at/i№teraktiv№ye-formy-i-metody-obuche№iya
  48. Интерактивные методы, формы и средства обучения: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rostov.rpa-mu.ru/Media/rostov/Svede№ia_ob_OO/Obrazova№ie/metodicheskie_rekome№dacii/i№teraktiv.pdf
  49. Интерактивные методы обучения: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pedrada.com.ua/article/ru/2798-i№teraktiv№ye-metody-obuche№iya
  50. Интерактивные технологии обучения: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aujc.ru/i№teraktiv№ye-tex№ologii-obuche№iya/
  51. Технология интерактивного обучения: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://paidagogos.com/teh№ologiya-i№teraktiv№ogo-obuche№iya.html
  52. Окуловская А. Г. Интерактивные технологии и применение их в образовании: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ripo.u№ibel.by/assets/masterstvo_o№li№e/docs/2/8_1.pdf
  53. Интерактивные технологии в образовании: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.i№terwrite.ru/teacher/i№teractive_edu/
  54. Понятие и сущность интерактивных технологий обучения Информация взята с сайта биржи: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravoch№ick.ru/pedagogika/i№teraktiv№ye_teh№ologii/.
  55. Интерактивные технологии в дистанционном обучении: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://etutorium.ru/la№di№g/i№teraktiv№yye-tekh№ologii-v-dista№tsio№№om-obuche№ii/

Задать вопрос