Выпускная квалификационная работа. Анализ и оценка государственной молодежной политики в отношении неработающей молодежи и пути ее совершенствования. 17554
2600

Уважаемый студент, эта работа готова и может стать отличной базой для написания Вашего проекта.

Она выполнена с соблюдением всех правил и оценена на положительную оценку.


90 стр.

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В России

1.1. Основные направления государственной молодежной политики (цели, задачи и приоритеты государственной молодежной политики до 2025 г.)

1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы молодежной политики

1.3. Анализ опыта функционирования молодежной политики в зарубежных странах

Выводы

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ реализации ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ НЕРАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1. Характеристика органов государственной и муниципальной власти, занимающейся трудоустройством молодежи

2.2. Трудовые ценности современной молодежи

2.3. Оценка качества системы реализации молодежной политики в отношении неработающей молодежи

Выводы

  1. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ НЕРАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

3.1.   Анализ проблем в реализации государственной молодежной политики

3.2. Проект совершенствования государственной молодежной политики в отношении неработающей молодежи

3.3.   Оценка эффективности реализации предложенного Проекта

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Молодое поколение любого государства является одним из ценнейших его ресурсов, от которого зависит его развитие в зависимости от того, насколько качественно будет реализован потенциал молодежи. Именно молодежь несет ответственность за сохранность культурно-исторического наследия государства, заботу о старшем поколении, является ключевым субъектом образования института семьи и воспроизводства новых поколений. Таким образом, молодежь выполняет те социально-демографические функции, которые недоступны другим группам населения.

Актуальность данной темы является достаточно убедительной и переоценить ее важность в современных условиях достаточно сложно. Молодежь является наиболее активной и прогрессивной частью гражданского общества, но, в то же, самое время молодежь требует к себе пристального внимания с целью ее развития и проявления самых лучших и благородных качеств, талантов и навыков. Такая работа должна вестись непрерывно и систематически на всех уровнях – от муниципального до федерального. В данной связи особая роль отводится органам, отвечающим за реализацию молодежной политики в отношении той части молодежи, которая по каким-то причинам не трудоустроена, а данная работа не всегда является качественной в силу объективных или субъективных причин.        Органы, отвечающие за осуществление молодежной политики в сфере занятости, не успевают реагировать на происходящие в молодежной среде изменения, не понимают потребностей молодежи, либо просто не имеют возможности качественно выполнять свои функции. И это все является одной из наиболее важных проблем в реализации молодежной политики в сфере занятости. Кроме того, существует проблема отсутствия системы информирования молодежи о наличии специальных вакансий для молодых людей на региональном и местном уровнях, что не даёт возможности развитию творческих способностей, удовлетворению материальных потребностей, развития чувства ответственности, а так же выработки активной гражданской позиции. В данной связи процессы совершенствования механизмов реализации молодежной политики в отношении неработающей молодежи является очень важной и актуальной задачей.

Объект исследования - система реализации государственной молодежной политики в отношении неработающей молодежи.

Предмет исследования – совершенствование механизма реализации государственной молодежной политики в отношении неработающей молодежи на примере Московской области.

Цель выпускной квалификационной работы: провести комплексное исследование качества реализации молодежной политики в отношении неработающей молодежи Московской области и разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации молодежной политики в данной сфере.

Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение ниже перечисленных задач:

  1. Рассмотреть понятие и сущность молодежной политики, ее основные направления и задачи на ближайший период.
  2. Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую молодежную политику в нашей стране.
  3. Изучить зарубежный опыт реализации государственной молодежной политики.
  4. Провести анализ эффективности реализации молодежной политики в отношении неработающей молодежи на примере Московской области.
  5. Выявить наиболее значимые проблемы в реализации молодежной политики в отношении неработающей молодежи в Московской области.
  6. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации молодежной политики в отношении неработающей молодежи и оценить их эффективность.

Методическая и теоретическая база исследования. Степень исследованности проблематики реализации молодежной политики представлена трудами многих видных специалистов в области работы с молодежью. В.Т. Лисовский и И.С. Кон приводят определение молодежи, опираясь на различные характеристики, присущие данной общественной группе, которые положены в основу данной работы. Вл. Луков представил тезаурусный подход в исследования молодежной политики. Прохождение молодыми людьми этапов социализации наглядно представлены в трудах Н.П. Салохина. Известный российский ученый В.И. Чупров выделил шесть исследовательских направлений в социологии молодежи, давая характеристику всему многообразию частных концепций и теорий среднего уровня социологического изучения молодежи. М.Н. Козина проводит всестороннее изучение молодежи, как субъекта и объекта молодежной политики. Такие социологи, как А.А. Дарбинян, В.В. Стопычева, Ж.А. Шаповал в своих трудах изучают проблемы реализации молодежной политики, где анализируются основные трудности, с которыми сталкиваются органы власти, ответственные за реализацию молодежной политики на всех уровнях, в процессе осуществления своей деятельности. В трудах Н.С. Лупачевой приводятся и систематизируются методы управления молодежной политикой, выделяются основные преимущества и недостатки каждого из метода. Очень видное место в вопросах исследования молодежной политики занимает Е.В. Андрюшина, которая в своих трудах изучает направления эволюции формулирует показатели, позволяющие оценивать результативность государственной молодежной политики в современной России. С.В. Чуев в своей монографии делает попытку сопоставить ценностные ориентации российской молодежи и возможности влияния на них в процессе реализации государственной молодёжной политики и приходит к выводу, что такое не всегда возможно в силу выделенных им причин. Так же в представленной работе будут использованы материалы из трудов С.О. Елишева, Т.В. Евстратовой, А.С. Середы, П.П. Бурдельного, С.Н. Харченко, А.А. Ларионовой, А.А. Малеванной, Е.А. Калиевой, Н.П. Лесовских, Н.Л. Антипиной, А.А. Дарбинян, В.И. Чупрова и других исследователей проблем и перспектив развития молодежной политики.

В исследовании были использованы общенаучные методы и приемы теоретического и эмпирического познания: причинно-следственный и логико-структурный анализ и синтез. Основным и интегрирующим методом в работе выступает сравнительно-правовой метод, который дает возможность наиболее полно раскрыть формы и механизм взаимодействия интересов органов государственной власти в сфере молодежной политики. В выпускной квалификационной работе использованы общенаучный диалектический метод познания, метод анализа и синтеза материалов, метод моделирования, метод сравнения, а также описание и прогнозирование. Такой широкий охват методов исследования позволяет всесторонне исследовать поставленные задачи.

Источниковой базой исследования послужили законодательные акты и нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
  2. Федеральный закон от 30.12.2020 г. №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
  3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  4. Закон Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ (ред. от 02.11.2020) «О государственной молодежной политике в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 12.11.2003 №1/75-П) и другая нормативно-правовая документация.

Хронологические рамки исследования: 2019-2021 годы.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

 

Если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, Вы точно останетесь довольны покупкой.

Перед оплатой можно запросить у нас скриншот работы или отчет об уникальности. Для этого свяжитесь с нами по указанным контактам.

Для заказа другой работы, пожалуйста, заполните форму заказа.