Описание
Тема 1.2. «Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников».
Определите задачи развития речи дошкольников в образовательном процессе детского сада (по программе «Детство»). Выявите усложнение задач речевого развития детей в разных возрастных группах
Тема 1.4. Методы и приемы развития речи
1. Как в современных программах дошкольного образования и методиках изменилось понимание цели и задач речевого развития?
2. На какой научной и методической основе выделяются задачи развития речи детей? Какие задачи являются ведущими в разных возрастных группах?
3. Что такое методические принципы обучения? Каким образом методические принципы определяют выбор содержания, средств и методов развития речи? Приведите примеры?
4. При каких условиях общение становится средством, развивающим детскую речь?
5. Как проявляется взаимосвязь различных средств развития речи в целостном образовательном процессе?
6. Почему в реальном образовательном процессе методические приемы используются комплексно?
Задание 2. Вариативное задание. (Приложение 2).
Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию
Тема: «Приключения маленьких человечков в Сладком городе»
Программное содержание
1. Развивать воображение в ситуации игры с созданными образами.
2. Закреплять у детей умение придумывать продолжение и завершение сказки, так, чтобы в ней были ход событий (приключения сладких человечков) и развязка.
3. Совершенствовать умение использовать в речи лексические средства выразительности (сравнение, образные выражения).
4. Стимулировать желание придумать оригинальную, интересную для слушателей историю.
5. Учить давать конкретную оценку творческих рассказов сверстников, воспитывать доброжелательность.
Тема 2.2. Теория и технология развития грамматически правильной речи детей.
Тема 2.3. Теории и технологии воспитания звуковой культуры речи
Анализ конспектов занятий по звуковой культуре речи.
План
Цель: выявить методические принципы и методику решения задач воспитания звуковой культуры речи с учетом возрастных особенностей детей и этапов работы над звуками.
В ролевом взаимодействии провести подготовленные игры и упражнения с использованием специальных методических приемов и средств.
Тема 2.4. Теории и технологии развития связной речи
78 стр.