Описание
Содержание
Введение
1. Информационное обеспечение в системе современной общественной коммуникации
1.1 Роль информационно-компьютерных технологий в формировании общественного мнения
1.2 Приемы формирования общественного мнения
2. Информационно-коммуникационные технологии в стратегии современных государств
2.1 Методы, формы и средства информационного воздействия как элемент внутренней коммуникации в зарубежных странах
2.2 Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в формировании общественного мнения (на примере зарубежных государств)
3. Политическое мнение как форма общественного мнения
3.1 Формирование политического мнения общественности с помощью ИКТ
3.2 Анализ формирования политического мнения в Грузии в период оранжевой революции
Заключение
Список литературы
90 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
В современном информационном обществе коммуникационные процессы, в том числе массовая коммуникация, превратились в самостоятельный фактор политического процесса и оказывают все более существенное влияние на все сферы жизни общества, в частности на политическую сферу.
Роль массовой коммуникации в современной политике заключается в формировании представлений всего общества и отдельного человека об окружающей политической действительности и места в ней отдельных субъектов. Транслируя те или иные сообщения, различные каналы массовой коммуникации способствуют сопоставлению реального, социального и политического опыта отдельного человека с более широким общественным опытом. Более того, в современной политике они оказывают серьёзное влияние на формирование политических ценностей.
Построение политической реальности и представлений о ней – это составляющие единого процесса. Социальные группы и отдельные политические субъекты преобразуют реальность согласно значимым для них ценностным ориентациям и представлениям о мире.
Социальные сети и поисковые движки непрерывно собирают данные о перемещениях пользователей по страницам, об их возрасте, поле, образовании, социальном положении, потребительских и политических предпочтениях – обо всем, что могло бы пригодиться для улучшения алгоритмов. Совершенствование социально-сетевых алгоритмов – важнейшее направление развития Интернет-гигантов, которое используется в политических манипуляциях общественным мнением.
При этом благодаря помощи армии ботов и программных средств, фейковые материалы, ложь и дезинформация могут распространяться по Сети в целях политических манипуляций подобно стихийному пожару.
Т.е. общественное мнение, в том числе политическое мнение формируется сегодня под влиянием информационно-компьютерных технологий.
Цель работы – исследование применения информационно-компьютерных технологий для формирования общественного мнения в зарубежных странах.
Задачи исследования:
— изучение информационного обеспечения в системе современной общественной коммуникации;
— анализ информационно-коммуникационных технологий в стратегии современных государств
— характеристика политического мнения как формы общественного мнения.
Объект исследования: общественное мнение в зарубежных странах.
Предмет исследования: процессы применения информационно-компьютерных технологий для формирования общественного мнения в зарубежных странах.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедекция, структурно-логический и системный подходы.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
1. Информационное обеспечение в системе современной общественной коммуникации.
1.1. Роль информационно-компьютерных технологий в формировании общественного мнения.
Современный человек живет в эпоху постиндустриального или информационного общества. Одна из основных его характеристик — активное развитие информационно-коммуникационных технологий и большая вовлеченность людей в информационные процессы. Другими словами, в XXI веке интернет-технологии и коммуникации в глобальной сети стали неотъемлемой частью их жизни.
Прогресс в сфере массовых коммуникаций и широкое распространение социальных медиа изменили подход к потреблению информации. Значительная часть коммуникаций перешла в интернет среду, которая предлагает пользователям свободный доступ к разнообразным источникам, а также возможность высказываться и влиять на других людей. В условиях высокой информатизации общества и развития глобализационных процессов актуализируется роль так называемых информационных войн как вида воздействия на людей.
Теоретическое обобщение опыта 260 вооруженных конфликтов и локальных войн, прошедших за последние 65 лет, позволяет сделать вывод, что по рейтингу информационное воздействие на общественное мнение по разрешению военных конфликтов оказалось на втором месте после мер военного характера. Западными военными аналитиками отмечается, что в конфликтах последнего времени возникла задача легитимизации силового вмешательства в глазах международного общественного мнения.
Следует подчеркнуть, что средства массовой коммуникации стали инструментарием информационно-психологического воздействия как на международное общественное мнение, так и на международные институты.
Впервые термин «общественное мнение» в его современном значении появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж. Тарда «Общественное мнение и толпа». Общественность рассматривается как совокупность людей, потребляющих одну и ту же информацию и вырабатывающих во многом совпадающие мнения и оценки, то есть общественное мнение — мнение общности, группы людей, основанное на принятии либо отрицании одинаково поданной и эмоционально окрашенной информации…