Диссертация. Образ и культура общения современного делового человека лингводидактический аспект. 18956-1

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Образ русского делового человека и принцип делового общения

1.1. Деловое общение как вид речи

1.2 Культура делового общения (деловой речи) в России

1.3 Образ русского делового человека

Глава 2. Речевая подготовка делового человека: «лингводидактический аспект»

2.1 Общие принципы обучения хорошей речи и формирования

речевой компетенции (по данным риторики и педагогики)

2.2 Риторическая подготовка русского делового человека

2.3 Обучение деловому общению в Китае

Глава 3. Методика обучения деловому общению иностранцев

3.1. Пособия по обучению деловому общению в России, Китае и других странах

3.2. Курсовое обучение деловой речи. Курсы в Интернете

3.3. Он-лайн-обучение деловому общению

 

Заключение

 

Библиографический список

 

Приложение

 

123 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Культура речи – один из основных показателей общей культуры человека. Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно пополнять словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в умении выбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации общения. Одно из направлений речевой культуры – деловое общение – наиболее распространённый вид социального общения. Оно обслуживает сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Особое внимание уделяется формированию навыков в области устного и письменного делового общения.

Владение искусством общения необходимо каждому человеку, независимо от того, чем он занимается или будет заниматься. Тот, кто стремится к успеху в жизни, подниматься по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми, должен иметь определённый этический облик, приобрести знания и навыки в области межличностного и профессионального общения. Особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, менеджеров, людей, занятых в управлении.

Одной из важных составляющих культуры корпоративного общения является культура речи: умение грамотно, ясно и логично излагать собственные мысли с учётом психологических, социальных, профессиональных и индивидуальных особенностей компании партнёра по общению. Корпоративная культура – это особый кодекс, который сформирован представителями деловой среды. Используя различные регулятивные, организационные и, конечно же, средства коммуникации, общение строится между разными людьми (коллегами, партнёрами, конкурентами) с целью достижения определённой коммуникативной цели.

В современное время российско-китайские отношения выходят на новый уровень. В свете недавних общественно-политических событий Россия оказалась в непростой, новой для себя ситуации, как отдельная страна, геополитическое положение, и наша страна вынуждена искать новые пути партнёрства, как геополитического, так и экономического. Партнёрство нашей страны с Китайской Народной Республикой может оказаться взаимовыгодным для обеих стран, причём не только на пути развития торговых отношений, но и на пути обмена технологиями, создания совместных предприятий и т. д.

Китай и Россия — великие державы и добрые соседи. Торговое сотрудничество между нашими странами началось в ХХ веке. По мере развития экономики их совместная деятельность постепенно расширяется, особенно после 2000 года, когда китайско-российская торговля вступила в фазу активного роста. За это время объем бизнеса между двумя странами вырос почти в десять раз. По мере развития российско-китайского сотрудничества возрастает интерес к изучению русского языка и потребность в российских специалистах, особенно в русскоязычной сфере делового общения.

Хотя Китай и Россия — близкие соседи, у них есть свои культурные корни, свои исторические традиции, которые сделали их правила этикета разными. Такая коммуникативная категория, как вежливость, демонстрирует очевидную национальную особенность. Эта категория демонстрирует значительную национальную специфику с точки зрения лингвистической объективации, в том, как эта категория проявляется в общении. Особый интерес представляет сравнение лингвистической объективизации категории «вежливость» в русской и китайской лингвистических культурах, которые во многих отношениях заметно отличаются друг от друга.

Актуальность исследования обусловлена тем, что  Китай и Россия находятся в рамках одних и тех же доверительных деловых отношений, поэтому у них есть много общего. В Китае традиционная культура и конфуцианство имеют глубоко укоренившееся влияние на людей. Китайцы уважают доктрину среднего, идею гармонии между человеком и природой и считают, что отношения между людьми важнее задания или работы, а стремление к добродетели лучше, чем поиск истины.

Китайцы верят в Конфуция, защищают профессиональную этику и уважают добродетели коллективизма, сыновней почтительности, терпения, смирения и преданности.

В деловом мире люди уважают вежливость, обращают внимание на качество, имеют искренние отношения, устанавливают дружеские межличностные отношения, уважают пожилых людей и руководителей, обращают внимание на построение хороших отношений, вежливы и помогают друг другу. Импульсивность, потеря лица, высокомерие, неуважение к пожилым людям и расточительность – это поведение, которое китайцы презирают. У России огромная территория и холодный климат, славная и трагическая история. Поэтому россияне придают большое значение стойкости характера, терпимости, лояльности, духовным принципам и моральным результатам, а также коллективизму.

Русские получают удовольствие от работы, склонны строить долгосрочные планы, проявляют активность, уважают временные привычки и различия в статусе друг друга, уважают лидеров и сосредотачиваются на построении дружеских личных отношений. В отличие от европейцев и американцев, они сознательно не различают логику и эмоции. Ведение бизнеса с россиянами должно быть одобрено самими россиянами. Успешный бизнес основан на хороших отношениях. Сначала русские относятся к своим деловым партнёрам с осторожностью, формально, но далее успешность сотрудничества во многом зависит от установления дружеских отношений между сторонами договора.

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть содержание понятий культура делового общения, изучить методику обучения  деловому общению в России и Китае, выявить их сходства и различия.

Задачи исследования:

— охарактеризовать понятие деловое общение;

— изучить понятие образ русского делового человека;

— проанализировать особенности речевой культуры человека;

— проанализировать процесс речевой подготовки  делового человека в России и Китае;

— разработать методические рекомендации по обучению деловому общению в России и Китае, а так же других странах.

Объект исследования — культура речи делового человека: Россия и Китай.

Предмет исследования — характеристика личности и качеств речи делового человека, деловое общение и формирование речевой культуры человека в России и Китае.

В ходе исследования данной проблемы для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ, аналитический метод, описательный метод, сравнительный метод.

Материалом исследования является биографии и описания деятельности русских классиков-предпринимателей с точки зрения речевой этики предпринимательства и правил делового речевого общения.

Теоретическая значимость исследования может быть полезна для теоретических исследований в данной области, так как являет собой сжатое обобщение наиболее важных аспектов данной темы.

Практическая ценность исследования состоит  в  том, что повышается уровень речевой культуры делового человека, а результаты работы могут быть использованы в практике педагогов и студентов высших и средних учебных заведений, в курсах лекций по деловой коммуникации, при обучении на курсах делового этикета.

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложения.

Литература

  1. Аннушин. В.И. Коммуникативные качества речи в русской филологической традиции: учебное пособие.-М.: ФЛИНТА, 2019.-88 с.
  2. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Флинта : Наука, 2008 – 296 с.
  3. Анисина Н.В., Гонопольская В.В. Речевое общение: искусство убеждать — СПб., 1999.-217 c.
  4. Аронов А. А. Золотой век русского меценатства. — М., 1995.–С. 97
  5. Боголюбов, С.А. Этические и правовые вопросы предпринимательства: Практическое пособие / С.А. Боголюбов, Г.М. Волков, Б.А. Геренрот. – М.: Норма, 2018. – 240 с.
  6. Бахревский В.В. Савва Мамонтов. – М., 2010.- 524 с.
  7. Боханов А. Н.. Савва Морозов. // «Вопросы истории» -1989.-№ 4
  8. Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. — М.: Наука, 1989. .-192 с.
  9. Баданина, И.В. Изучение актуальных процессов грамматики современного русского языка в иностранной аудитории / И.В. Баданина. ‒ М., 2005. -269 с.
  10. Бобрышева, И.Е. Учет национальных лингво-методических традиций в обучении русскому языку иностранных студентов / И.Е. Бобрышева. ‒ М., 2005. -19 с.
  11. Буданова, Т.А. Язык специальности / Т.А. Буданова. ‒ СПб. гос. университет, 2003. -107 с.
  12. Винокур Г.О. Культура языка / Г. О.Винокур. — М.: INTRADA Изд-во, 2006. — С.83.
  13. Васильева А. Н. Основы культуры речи. — М., 1990.-247 с.
  14. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону, 1999.-576 с.
  15. Ван Илен Методические рекомендации учебного процесса по русскому языку в отсутствие языковой среды (в китайской группе) / Ван Илен, М.П. Чеснокова. ‒ М.; Харбин, 1989.
  16. Василенко, Е.И. Методические задачи по русскому языку (для иностранцев) / Е.И. Василенко, В.В. Добровольская. ‒ СПб., 2003. -275 с.
  17. Велик, Л.М. Педагогические условия управления мотивацией овладения речевой деятельностью иностранных студентов-нефилологов / Л.М. Велик. ‒ Ставрополь, 2002. -155 с.
  18. Верещагин, Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин. ‒ М., 2001. -232 с.
  19. Винокур Г.О. Культура языка / Г. О.Винокур. — М.: INTRADA Изд-во, 2006. — С.83.
  20. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: Прогресс, 1989.- 648 с.
  21. Гравицкий, А. Основы деловой этики / А. Гравицкий. – СПб.: Феникс, Северо-Запад, 2017. – 190 с.
  22. Губин, В.Д. Основы этики: Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, Инфра-М, 2018. – 224 с.
  23. Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. — М. 1980.- 103 с.
  24. Глебова, Н.Н. Учет национально-психологических особенностей учащихся в методике преподавания РКИ / Н.Н. Глебова. ‒ М., 2001.-21 с.
  25. Доржиева М.Л. Особенности трансформации системы духовных ценностей в сфере морально-этических представлений в современном китайском обществе. Иркутск, 2006.-96 с.
  26. Егоршин, А.П.Этика деловых отношений: Учебное пособие / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. – М.: НИМБ, 2016. – 416 с.
  27. Зальскова, Н.Д. Теория обучения иностранному языку. Лингвистика и методика / Н.Д. Зальскова. ‒ М., 2009. -336 с.
  28. Иевлева, З.Н. Методика обучения русскому языку как иностранному: первые шаги. X конгресс МАПРЯЛ / З.Н. Ивлева. ‒ СПб., 2003. — 97 с.
  29. Канке, В.А. Современная этика: Учебник. 2-е изд., стереотип. / В.А. Канке. – М.: Омега-Л, 2018. – 400 с.
  30. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М.: Правда, 1989.-656 с.
  31. Кантемирова Т.А. Факторы, определяющие деловую этику российского предпринимателя.2009.- 163 с.
  32. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2018. – 432 с.
  33. Кобликов, А.С. Юридическая этика: Учебник. 3-е изд., измененное / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2018. – 176 с.
  34. Колтунова, Мария Викторовна. Язык и деловое общение : Нормы, риторика, этикет : Учеб. пособие / М. В. Колтунова. — М. : Экономика, 2000. – 270 с.
  35. Кузнецов, И.Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
  36. Кеня И.А. Слепнев И.Н. Петр Губонин – промышленник и предприниматель. – Брянск, 2013.
  37. Лаврова, О.В. Пособие по развитию навыков письменной речи для иностранных учащихся РГГМУ / О.В. Лаврова. ‒ СПб., 2001. -58 с.
  38. Ладатко, Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
  39. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. – Ростов-на-Дону: Феникс, ТетраСистемс, 2018. – 304 с.
  40. Метс, Н.А. Лингвистические основы описания русского языка в целях его преподавания как иностранного / не родного ГИРЯП / Н.А. Метс. ‒ М., 2003.
  41. Митрофанова, О.Д. Структура научного текста и обучение монологической речи / О.Д. Митрофанова. ‒ М., 2001. -191 с.
  42. Письменная, Е. Профессиональная этика в деловой прессе / Е. Письменная. – М.: Хроникер, 2017. – 176 с.
  43. Протанская Е.С. Профессиональная этика: Учебное пособие / Е.С. Протанская. – СПб.: Алетейя, 2016. – 288 с.
  44. Поваляева, М.А. Психология и этика делового общения: Учебное пособие / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 347
  45. Поткина И.В. История предпринимательства России. – М.: 1992. – с.57.
  46. Петрушин, Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрушин, В.К. Борисов. — М., 2000.– с. 146
  47. Пандпелова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб 1999.-493 с.
  48. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 2003.-215 с.
  49. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. М., 2012.-326 с.
  50. Родина, И. В.  Культура русской деловой речи и деловая риторика : учебное пособие / И. В. Родина, Л. В. Промах. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 200 с.
  51. Романова Н.П., Деловой этикет на Востоке : учеб. пособие / Н. П. Романова, В. В. Багин, И. В. Романова ; Федеральное агентство по образованию, Читинский гос. технический ун-т. — Изд. 2-е, испр. — Москва : АСТ : Восток-Запад, 2006 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат). — 255 с.
  52. Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. — М.: Флинта, 2005. — 313 с.
  53. Соловьева А.М. Промышленная революция в России в 19 веке. – М.: 1990. – 269 с.
  54. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. — СПб.: КАРО, 2014. — 330 с.
  55. Тарнашин, Н.В. Обучение иностранных студентов-нефилологов устному рассуждению / Н.В. Тарнашин. ‒ СПб., 2016. -167 с.
  56. Федорова, Е.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс. Центр «Златоуст» (издание, лицензионные права), 2014.-
  57. Фомин Ю.А Психология делового общения : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с.
  58. Фомин Ю.А. Психология делового общения.- Учеб.-метод. материалы Минск, 2002.-87 с.
  59. Хорькова Е.П. История российского предпринимательства и меценатства в России. – М.: Приор, 2007.-493 с.
  60. Шейнов В. П. Искусство убеждать: Учебно-практическое по¬собие. — М., 2002.-301
  61. Чеснокова, М.П. Методические рекомендации к организации учебного процесса по русскому языку в отсутствие языковой среды / М.П. Чеснокова. ‒ М.: МАДИ, 1995. -83 с.
  62. Чеснокова М.П. Теория и практика обучения русскому языку. Международное образование и сотрудничество: сборник научных трудов / под ред. проф. М.П. Чесноковой. ‒ М.: МАДИ (ГТУ), 2007. -201 с.
  63. Шустикова, Т.В. Грамматика в преподавании русского языка как иностранного. Лингвистический и коммуникативно-прагматический аспект / Т.В. Шустикова. ‒ М., 2011.-320 с.
  64. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. ‒ М., 2017.-504 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Статья «Савва Мамонтов», [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://www.culture.ru/persons/9420/savva-mamontov
  2. Статья «Мамонтов Савва Иванович», [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://artchive.ru/artworkers/2067Mamontov_Savva_Ivanovich
  3. Статья «Губонин Петр Ионович», [Электронный ресурс]. Режим
  4. доступа: свободный. URL http://www.rzd-expo.ru/history/construction/Railways_of_the_Crimea/Gubonin/
  5. Статья «Губонин П.И.», [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://um.mos.ru/personalities/gubonin/
  6. Статья «Как русский купец Петр Губонин сделал из Гурзуфа первоклассный курорт», [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://crimeanblog.blogspot.com/2012/06/petr-gubonin.html
  7. Статья «100 знаменитых женщин. Варвара Морозова». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://history.wikireading.ru/127281.
  8. Статья «Меценат Варвара Мороза». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://um.mos.ru/personalities/morozova/
  9. Статья «Женский магнетизм и филантропия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL https://www.miloserdie.ru/article/zhenskij-magnetizm-i-filantropiya/

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос