Дипломная работа. Современные проблемы и особенности государственного управления системой здравоохранения (на примере Тульской области). 15480

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3840

Задать вопрос

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1 Сущность, цели и задачи системы здравоохранения

1.2 Организационно-правовой механизм системы здравоохранения

1.3 Анализ функционирования системы здравоохранения

Глава 2. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Анализ инструментов государственного управления системой здравоохранения

2.2 Оценка уровня развития системы здравоохранения Тульской области

2.3 Анализ финансово-экономической деятельности в сфере здравоохранения Тульской области

Глава 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Разработка мероприятий по улучшению государственного управления системой здравоохранения

3.2 Прогнозирование основных показателей эффективности деятельности органов управления системой здравоохранения

3.3 Роль целевых комплексных программ в развитии системы здравоохранения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

87 стр. + презентация и доклад.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. Государственное регулирование сектора здравоохранения занимает важное место во всей государственной политике, в то время как основной целью развития сектора является повышение эффективности системы и доступности медицинской помощи для населения, а также основной результат усилий и Действия государственных исполнительных органов на всех уровнях — это создание реальных условий, которые могут способствовать положительному влиянию на здоровье граждан, а также достижению основных целей здравоохранения.

В Российской Федерации сформирована единая система управления, в которую входят федеральные органы управления здравоохранением, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подчиненные им организации, а также представители частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья граждан.

Право на охрану здоровья граждан Российской Федерации обеспечивает защиту природной среды, создание благоприятных условий труда и отдыха, образование и обучение граждан, производство и продажу мягких продуктов питания, а также предоставление недорогих медицинских и социальная помощь населению.

Кроме того, в соответствии с международными соглашениями между Российской Федерацией и другими странами медицинская помощь оказывается гражданам за пределами территории государства. Поэтому законодательство предусматривает оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации, находящимся как на ее территории, так и за ее пределами.

Стоит отметить, что для оценки эффективности системы необходимо ориентироваться на измерительные показатели эффективности, так, в соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения выделено четыре основных показателя, характеризующих состояние системы здравоохранения в любом государстве:

— показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения;

— показатели социально-экономического развития государства;

— показатели обеспеченности населения медико-социальной помощью;

— показатели состояния здоровья.

Кроме того, основным стратегическим документом в европейских странах являются «Основы политики «Здоровье-2020», включающие в себя четыре приоритетных направления:

— инвестирование в здоровье человека на всех этапах его жизни и расширение прав и возможностей граждан;

— решение наиболее актуальных проблем, связанных с неинфекционными и инфекционными болезнями;

— укрепление ориентированных на человека систем здравоохранения и потенциала охраны общественного здоровья;

— готовность системы здравоохранения к чрезвычайным ситуациям и повышение ее прочности на «местном уровне» в целях создания так называемой поддерживающей среды.

Цель исследования: разработать мероприятия по улучшению государственного управления системой здравоохранения (на примере Тульской области).

Объектом исследования являются особенности здравоохранения Тульской области.

Предметом исследования является уровень развития системы здравоохранения.

Задачи исследования:

рассмотреть сущность, цели и задачи системы здравоохранения;

— изучить организационно-правовой механизм системы здравоохранения;

— проанализировать функционирование системы здравоохранения;

— проанализировать инструменты государственного управления системой здравоохранения;

— провести оценку уровня развития системы здравоохранения Тульской области;

— проанализировать финансово-экономическую деятельности в сфере здравоохранения Тульской области;

— разработать мероприятия по улучшению государственного управления системой здравоохранения;

— проанализировать целевые комплексные программы в развитии системы здравоохранения.

Теоретические основы исследования. При написании данной работы изучены и использованы научные положения в области общей теории права, конституционного, административного, муниципального, финансового, гражданского и международного права. Специфика этой темы также потребовала изучения работы ведущих ученых в области медицины и медицинского права, а также организаторов общественного здравоохранения в нашей стране. Кроме того, были использованы журналы, статистика и онлайн-информация. Использованы научные и нормативные материалы из Тульской области.

Нормативной основой для исследования послужили: Конституция Российской Федерации, международные нормативные правовые акты, правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, документы государственных органов и общественных организаций по вопросам организаций здравоохранения.

Методологической основой исследования послужила система познания принципов социальной реальности и социально-правовых институтов в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимозависимости с точки зрения теории и практики, истории и современности, принятых в юридическая наука.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которое признает утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294.
  3. Аверин, А.Н. Финансовое обеспечение социальной политики и социальной сферы [Текст] / А.Н. Аверин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 2 (93). С. 135-139.
  4. Авксентьев, Н.А. Прогноз расходов на здравоохранение в России до 2030 года [Текст] / Н.А. Авксентьев // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 1 (35). С. 63-76.
  5. Аверин, А.Н. Финансовое обеспечение социальной политики и социальной сферы [Текст] / А.Н. Аверин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 2 (93). С. 135-139.
  6. Авксентьев, Н.А. Прогноз расходов на здравоохранение в России до 2030 года [Текст] / Н.А. Авксентьев // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 1 (35). С. 63-76.
  7. Баева А.А. Проблемы регионального управления в системе здравоохранения [Текст] / А.А. Баева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 6. С. 80-85.
  8. Банин С.А. Справедливое финансирование – главная цель функционирования системы здравоохранения [Текст] / С.А. Банин // Инновационное развитие экономики. 2015. № 4 (40). С. 129-135.
  9. Басова А.Г. Влияние современного развития здравоохранения на экономику России [Текст] / А.Г. Басова // Проблемы науки. 2017. № 4 (17). С. 53-59.
  10. Белова Н.И. Сельское здравоохранение: состояние, тенденции и проблемы [Текст] / Н.И. Белова // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 97-105.
  11. Василенко, М.А. Основы развития предпринимательства в здравоохранении России [Текст] / М.А. Василенко // Перспективы науки. 2017. № 8 (95). С. 51-54.
  12. Васильев, В.П. О материально – финансовом обеспечении здравоохранения [Текст] / В.П. Васильев // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 150-154.
  13. Василенко, М.А. Основы развития предпринимательства в здравоохранении России [Текст] / М.А. Василенко // Перспективы науки. 2017. № 8 (95). С. 51-54.
  14. Васильев, В.П. О материально – финансовом обеспечении здравоохранения [Текст] / В.П. Васильев // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 150-154.
  15. Гегерь, Э.В. Актуальные вопросы совершенствования управления здравоохранением с использованием информационных технологий [Текст] / Э.В. Гегерь // Фундаментальные исследования. 2017. № 3. С. 30-34.
  16. Горшкова, Л.В. Проблемы оценки эффективности затрат на здравоохранение [Текст] / Л.В. Горшкова // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 6 (76). С. 137-151.
  17. Губайдуллина, А.Р. Организация взаимодействия органов государственной власти в управлении здравоохранением: основные проблемы [Текст] / А.Р. Губайдуллина // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 221-224.
  18. Гущина, Е.Ю. Механизм финансирования учреждений здравоохранения в решении социальных проблем [Текст] / Е.Ю. Гущина //Современные тенденции развития науки и технологий. — 2016.- № 10. — С. 29-32.
  19. Гегерь, Э.В. Актуальные вопросы совершенствования управления здравоохранением с использованием информационных технологий [Текст] / Э.В. Гегерь // Фундаментальные исследования. 2017. № 3. С. 30-34.
  20. Горшкова, Л.В. Проблемы оценки эффективности затрат на здравоохранение [Текст] / Л.В. Горшкова // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 6 (76). С. 137-151.
  21. Губайдуллина, А.Р. Организация взаимодействия органов государственной власти в управлении здравоохранением: основные проблемы [Текст] / А.Р. Губайдуллина // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 221-224.
  22. Гущина, Е.Ю. Механизм финансирования учреждений здравоохранения в решении социальных проблем [Текст] / Е.Ю. Гущина //Современные тенденции развития науки и технологий. — 2016.- № 10. — С. 29-32.
  23. Данилова, Г.В. Финансовое обеспечение учреждений здравоохранения [Текст] / Г.В. Данилова // Наука и экономика. — 2018. — № 2. — С. 12-17.
  24. Дивеева, А.А. Проблемы управления здравоохранением: региональный аспект [Текст] / А.А. Дивеева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 99-105.
  25. Коробкова, О.К. Федеральная целевая программа «Развитие здравоохранения Российской Федерации» система государственной поддержки продуцентов сферы услуг здравоохранения [Текст] / О.К. Коробкова // Экономические науки. 2017. № 150. С. 69-74.
  26. Костина, В.В. Государственное финансирование системы здравоохранения в современной России [Текст] / В.В. Костина // Вестник современных исследований. 2017. № 7-1 (10). С. 203-210.
  27. Карепина О.И., Меликсетян С.Н. Развитие государственного финансового контроля в сфере здравоохранения // Финансы и кредит. 2016. № 30 (702). С. 33-49.
  28. Кабичкина Ю.М., Бондаренко Е.Е., Меликсетян С.Н. Проблемы финансирования физической культуры и спорта в России//Современные научные исследования и разработки. ‒ 2018. ‒ № 3 (20). ‒ С. 271‒276.
  29. Коробкова, О.К. Федеральная целевая программа «Развитие здравоохранения Российской Федерации» система государственной поддержки продуцентов сферы услуг здравоохранения [Текст] / О.К. Коробкова // Экономические науки. 2017. № 150. С. 69-74.
  30. Костина, В.В. Государственное финансирование системы здравоохранения в современной России [Текст] / В.В. Костина // Вестник современных исследований. 2017. № 7-1 (10). С. 203-210.
  31. Меликсетян С.Н. Финансовый аспект формирования и развития человеческого капитала государства /В сборнике: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers ISAE «Consilium». 2015. С. 90-95.
  32. Меликсетян С.Н. Финансовое обеспечение высшего образования: Проблемы и решения / Beau Bassin, 2018.
  33. Родионова О.В., Сигалов К.Е. Проблемы эффективности современного социального государства: общемировые и российские тенденции // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. Т. 8. № 6 (36). С. 43-48.
  34. Соколова, И.В. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Текст] / И.В. Соколова, А.В. Устюгов // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2018. — № 1. — С. 44 — 50.
  35. Соломатина, Е.И. Стратегическое планирование в здравоохранении [Текст] / Е.И. Соломатина // Экономическая среда. — 2017. — № 2. — С. 85-88.
  36. Старостенко, В.К. Системы регулирования здравоохранения на муниципальном уровне [Текст] / В.К. Старостенко, С.В. Кириллова // Актуальные проблемы медицины и биологии. — 2018. — Т. 1. — № 1. — С. 69-71.
  37. Семенова, А. Современные модели финансирования здравоохранения [Текст] / А. Семенова, Ю. Камзина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — 2017. — Т. 6. — № 1. — С. 203.
  38. Силуянова, И.В. Концептуальные основы современного российского законодательства в области здравоохранения [Текст] / И.В. Силуянова // Философские проблемы биологии и медицины: сб. статей. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова. — М.: ООО «Навигатор», 2015. — С. 23-27.
  39. Синицына, Е.В. Особенности формирования финансового механизма в системе добровольного медицинского страхования в Российской Федерации [Текст] / Е.В. Синицына // Актуальные вопросы инновационной экономики. — 2016. — № 14. — С. 173-180.
  40. Соколов, А.А. Необходимость реформирования финансовой модели общественного здравоохранения в Российской Федерации [Текст] / А.А. Соколов // Финансовые исследования. — 2017. — № 3. — С. 68-75.
  41. Тарпанов, А.М. Страхование здоровья и особенности национальных систем медицинского страхования [Текст] / А.М. Тарпанов, А.А. Миронов. — М.: Практика, 2017. — 512 с.
  42. Топоркова, А.А. Финансовое обеспечение учреждений здравоохранения Самарской области (на примере ГБУЗ СО «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14») [Текст] / А.А. Топоркова, А.Р. Сараев // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. — 2017. — № 1. — С. 104-106.

Задать вопрос