ДИПЛОМНАЯ РАБОТА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОМСКА. 16734

Описание

159 стр.

2020 год

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы молодежной политики в РФ

1.1. Сущность  молодежной политики: теоретико-методологический и нормативно-правовой аспекты

1.2. Механизм реализации молодежной политики на муниципальном уровне

1.3. Методы управления молодежной политикой на муниципальном уровне

Глава 2. Оценка эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск

2.1. Анализ процесса управления молодежной политикой в муниципальном образовании город Омск

2.2. Исследование эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск

3.1. Приоритетные направления реализации муниципальной молодежной политики

3.2. План мероприятий  по совершенствованию реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Приложение 1. Организационная структура департамента молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Омска

Приложение 2. Вопросы для интервью с молодыми людьми

Приложение 3. Вопросы для интервью со специалистами Департамента молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Омска

Приложение 4. Список молодежных клубов г. Омска

Приложение 5. Дорожная карта мероприятия «Создание муниципальной молодежной информационной сети»

Фрагмент

Введение

Тема представленной работы звучит как «Совершенствование механизма реализации молодежной политики на муниципальном уровне на примере города Омска».

Молодое поколение любого государства является одним из ценнейших его ресурсов, от которого зависит его развитие в зависимости от того, насколько качественно будет реализован потенциал молодежи. Именно молодежь несет ответственность за сохранность культурно-исторического наследия государства, заботу о старшем поколении, является ключевым субъектом образования института семьи и воспроизводства новых поколений. Таким образом, молодежь выполняет те социально-демографические функции, которые не доступны другим группам населения.

Актуальность данной темы является достаточно насущной и переоценить ее важность в современных условиях достаточно сложно. Молодежь является наиболее активной и прогрессивной частью гражданского общества, но, в то же, самое время молодежь требует к себе пристального внимания с целью ее развития и проявления самых лучших и благородных качеств, талантов и навыков. Такая работа должна вестись непрерывно и систематически на всех уровнях – от муниципального до федерального. В данной связи особая роль отводится органам местного самоуправления, которые осуществляют работу с молодыми людьми на местах, а данная работа не всегда является качественной в силу объективных или субъективных причин. Часто бывает так, что органы, отвечающие за осуществление молодежной политике на муниципальном уровне, просто не успевают реагировать на происходящие в молодежной среде изменения, не понимают потребностей молодежи, либо просто не имеют возможности качественно выполнять свои функции. И это все является одной из наиболее важных проблем в реализации молодежной муниципальной политики. Кроме того, все еще достаточно выражена проблема отсутствия системы информирования молодежи о деятельности молодежных клубов, кружков, секций, а так же иных мест проведения досуга, что не может способствовать развитию в молодых людях творческих способностей, выработки активной гражданской позиции, а так же участию молодежи в жизни родного муниципального образования. В данной связи процессы совершенствования механизмов реализации молодежной политики на муниципальном уровне является очень важной и актуальной задачей.

Целью проводимого исследования является оценка качества реализации молодежной политики органами муниципальной власти, выявление существующих проблем во взаимодействии власти и молодежи, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию механизма реализации молодежной политики  в муниципальном образовании город Омск.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда основных задач:

  1. Рассмотреть понятие и сущность молодежной политики в рамках теоретико-методологического и нормативно-правового аспектов.
  2. Определить механизм реализации и проблемы молодежной политики на муниципальном уровне.
  3. Выделить методы управления молодежной политикой на муниципальном уровне.
  4. Изучить механизмы реализации и методы управления молодежной политикой на муниципальном уровне.
  5. Провести оценку эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск.
  6. Выявить наиболее значимые проблемы в реализации муниципальной молодежной политики в исследуемом муниципальном образовании.
  7. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации молодежной политики в  муниципальном образовании город Омск.

Объектом исследования в представленной работе выступает система реализации молодежной политики на муниципальном уровне.

Предмет исследования – совершенствование механизма реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск.

В процессе проведения исследования особенностей реализации молодежной муниципальной политики г. Омска будет использован ряд методов, основными из которых являются общенаучный диалектический метод познания, метод анализа и синтеза материалов, метод моделирования, метод сравнения, опрос, а так же описание и прогнозирование. Такой широкий охват методов исследования позволяет всесторонне изучить выделенные задачи в процессе достижения основной цели.

Степень исследованности проблематики реализации муниципальной молодежной политики представлена трудами многих видных специалистов в области работы с молодежью. В.Т. Лисовский и И.С. Кон приводят определение молодежи, опираясь на различные характеристики, присущие данной общественной группе, которые положены в основу данной работы. Прохождение молодыми людьми этапов социализации наглядно представлены в трудах Н.П. Салохина. Известный российский ученый В.И. Чупров выделил шесть исследовательских направлений в социологии молодежи, давая характеристику всему многообразию частных концепций и теорий среднего уровня социологического изучения молодежи. М.Н. Козина проводит всестороннее изучение молодежи, как субъекта и объекта молодежной политики. Такие социологи, как А.А. Дарбинян, В.В. Стопычева, Ж.А. Шаповал в своих трудах изучают проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне, где анализируются основные трудности, с которыми сталкиваются органы власти, ответственные за реализацию молодежной политики на муниципальном уровне, в процессе осуществления своей деятельности. В трудах Н.С. Лупачевой приводятся и систематизируются методы управления молодежной политикой на муниципальном уровне, выделяются основные преимущества и недостатки каждого из метода. Очень видное место в вопросах исследования молодежной политики занимает Е.В. Андрюшина, которая в своих трудах изучает направления эволюции формулирует показатели, позволяющие оценивать результативность государственной молодежной политики в современной России. С.В. Чуев в своей монографии делает попытку сопоставить ценностные ориентации российской молодежи и возможности влияния на них в процессе реализации государственной молодёжной политики и приходит к выводу, что такое не всегда возможно в силу выделенных им причин.

Так же в представленной работе будут использованы материалы из трудов С.О. Елишева, Т.В. Евстратовой, А.С. Середы, П.П. Бурдельного, С.Н. Харченко, А.А. Ларионовой, А.А. Малеванной, Е.А. Калиевой, Н.П. Лесовских, Н.Л. Антипиной, А.А. Дарбинян, В.И. Чупрова и других исследователей проблем и перспектив развития молодежной политики.

Гипотезы представленной работы можно сформулировать следующим образом:

  1. На муниципальном уровне работа органов, отвечающих за реализацию молодежной политики, должна выступать комплексным и сбалансированным мероприятием, которое в обязательном порядке должна основываться на потребностях молодежи.
  2. Качественная реализация молодежной политики на муниципальном уровне невозможна без взаимодействия органов муниципальной власти, органов, ответственных за реализацию молодежной политики в муниципалитете, общественности и самой молодежи.
  3. Качество и эффективность реализации молодежной политики на муниципальном уровне может быть повышена благодаря усилению представленности молодежи в местных структурах органах власти, а так же благодаря повышению информированности молодежи о деятельности органов, отвечающих за реализацию муниципальной молодежной политики.

Научная новизна представленной работы заключается в следующем:

  1. Проведено всестороннее изучение основных понятий, характеризующих молодежную муниципальную политику, а так же проанализированы ключевые нормативно-правовые акты различных субъектов РФ, отражающих взаимодействие муниципальных и вышестоящих органов в процессе реализации молодежной политики на молодежном уровне.
  2. Проведен опрос молодых людей города Омска, позволяющий выявить их отношение к работе органов власти по реализации молодежной муниципальной политики, оценить истинные потребности молодежи Омска, а так же выявить основные проблемы.
  3. Осуществлено интервьюирование специалистов Департамента молодежной политики, физической культуры и спорта г. Омска, которое подтвердило, что в их работе существуют определенные сложности и проблемы, связанные с миграцией молодых людей в другие регионы, низким уровнем гражданским активности омской молодежи, а так же качеством функционирования отдельных органов по работе с молодежью.
  4. Предложены мероприятия, способствующие повышению качества взаимодействия органов, отвечающие за реализацию молодежной политики в Омске, с местной молодежью, способствующие вовлечению молодежи в социальную и экономическую жизнь города, а оценена их социальная эффективность.

В качестве положений, выносимых на защиту, можно представить следующие:

  1. Всесторонне оцениваются различные подходы к понятию молодежи, что позволяет более качественно понимать предмет исследования.
  2. Приводится классификация методов управления молодежной политикой на муниципальном уровне, что дает возможность оценить их эффективность.
  3. Проведена оценка эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск, что позволяет выявить ключевые проблемы в данном процессе.
  4. Выявлены основные проблемы в качестве реализации молодежной политики г. Омска, что подтверждено проведенным опросом молодых людей, а так же опросом специалистов Департамента молодежной политики, физической культуры и спорта г. Омска.
  5. Разработаны мероприятия, направленные на повышение уровня взаимодействия местных органов власти, молодежи, общественности и органов реализации молодежной политики Омска, что повышает эффективность муниципальной молодежной политики.

Достоверность проведенного в работе исследования подтверждается соответствие результатов проведенного опроса молодежи г. Омска и интервьюирования специалистов Департамента молодежной политики, физической культуры и спорта г. Омска.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные мероприятия по повышению эффективности реализации молодежной политики г. Омска разработаны и применимы непосредственно для указанного городского округа.

Апробация результатов работы представлена в статье «Реализация молодежной политики на муниципальном уровне на примере города Омска» Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского».

Представленная работа имеет классическую структуру и состоит из нескольких основных разделов, а именно: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении указана актуальность выбранной темы, определенны цель, задачи, предмет, объект исследования, ставится гипотеза исследования, обосновываются положения, выносимые на защиту.

Первая глава является теоретической и рассматривает понятие и сущность молодежной политики, механизм реализации молодежной политики на муниципальном уровне и методы управления ею.

Во второй главе рассмотрен анализ процесса управления молодежной политикой в городе Омск, а так же проведено комплексное исследование эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск.

Третья глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию механизма реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Омск.

В заключение формулируются и систематизируются выводы по результатам проделанной работы.

Список использованной литературы содержит все источники, которые были использованы в процессе написания работы.

Приложения содержат сведения, которые носят важную информацию, но не были включены в основной текст работы

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020).
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от  06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 09.11.2020). Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 №4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (ред. от 28.12.2016). Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  7. Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года». Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  8. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  9. Проект Федерального закона №1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2022 годов».
  10. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  11. Приказ Росмолодежи от 13.05.2016 №167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику».
  12. Закон Республики Алтай от 6 июня 2014 года № 18-РЗ (ред. от 21.10.2016 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Алтай»; Закон Республики Бурятия от 23 декабря 1992 года № 283-XII (ред. от 07.03.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия»; Закон Республики Ингушетия от 8 октября 1997 года № 11-РЗ (ред. от 03.03.2017 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Ингушетия»; Закон Республики Карелия от 18 января 2010 года № 1359-ЗРК (ред. от 03.03.2015 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Карелия»; Закон Республики Марий Эл от 29 сентября 1998 года № 94-З (ред. от 29.12.2011 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Марий Эл»; Закон Республики Мордовия от 12 ноября 1996 года № 36-З (ред. от 21.02.2008 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Мордовия»; Закон Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1998 года № 49-II (ред. от 21.02.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Тыва от 11 ноября 2011 года № 954 ВХ-1 (ред. от 12.05.2017 г.) «О государственной молодежной политике в Республике Тыва»; Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года № 79-РЗ (ред. от 25.12.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике»; Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 года № 70 (ред. от 20.06.2018 г.) «О государственной молодежной политике».
  13. Закон Забайкальского края от 14 июня 2016 года № 1354-ЗЗК «О государственной молодежной политике в Забайкальском крае»; Закон Камчатского края от 11 июня 2009 года № 283 (ред. от 12.10.2015 г.) «О государственной молодежной политике в Камчатском крае»; Закон Краснодарского края от 4 марта 1998 года № 123-КЗ (ред. от 01.06.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»; Закон Красноярского края от 8 декабря 2006 года № 20-5445 (ред. от 30.11.2017 г.) «О государственной молодежной политике Красноярского края».
  14. Закон Амурской области от 28 июня 2005 года № 26-ОЗ (ред. от 30.12.2013 г.) «О государственной молодежной политике в Амурской области»; Закон Волгоградской области от 15 июля 2011 года № 2210-ОД (ред. от 16.02.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Волгоградской области»; Закон Вологодской области от 29 октября 2005 года № 1376-ОЗ (ред. от 09.01.2019 г.) «О государственной молодежной политике на территории Вологодской области»; Закон Воронежской области от 12 мая 2009 года № 32-ОЗ (ред. от 03.12.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Воронежской области»; Закон Ивановской области от 15 июня 2007 года № 80-ОЗ (ред. от 11.03.2019 г.) «О государственной молодежной политике в Ивановской области»; Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 109-оз (ред. от 13.07.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Иркутской области»; Закон Калининградской области от 28 января 2000 года № 169 (ред. от 31.05.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Калининградской области»; Закон Кировской области от 25 декабря 2009 года № 480-ЗО (ред. от 07.10.2015 г.) «О государственной молодежной политике в Кировской области»; Закон Курганской области от 5 июля 2011 года № 40 (ред. от 17.05.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Курганской области»; Закон Курской области от 4 января 2003 года № 2-ЗКО (ред. от 25.09.2014 г.) «О государственной молодежной политике в Курской области»; Областной закон Ленинградской области от 13 декабря 2011 года № 105-оз (ред. от 16.02.2015 г.) «О государственной молодежной политике в Ленинградской области»; Закон Магаданской области от 24 декабря 2012 года № 1573-ОЗ (ред. от 26.12.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Магаданской области»; Закон Московской области от 1 декабря 2003 года № 155/2003-ОЗ (ред. от 29.05.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Московской области»; Закон Омской области от 13 марта 1996 года № 46-ОЗ (ред. от 20.06.2018 г., с изм. от 20.12.2018 г.) «О государственной молодежной политике на территории Омской области»; Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 года № 579/107-IV-ОЗ (ред. от 25.10.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Оренбургской области»; Закон Орловской области от 3 декабря 2010 года № 1154- ОЗ (ред. от 28.01.2019 г.) «О государственной молодежной политике в Орловской области»; Закон Псковской области от 9 декабря 2011 года № 1117-ОЗ (ред. от 11.03.2015 г.) «О государственной молодежной политике в Псковской области»; Областной закон Ростовской области от 25 декабря 2014 года № 309-ЗС (ред. от 18.06.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Ростовской области»; Закон Сахалинской области от 31 октября 2002 года № 369 (ред. от 14.05.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Сахалинской области»; Закон Тверской области от 6 июля 2015 года № 57-ЗО (ред. от 22.07.2017 г.) «О государственной молодежной политике в Тверской области»; Закон Томской области от 5 декабря 2008 года № 245-ОЗ (ред. от 06.03.2017 г.) «О государственной молодежной политике в Томской области».
  15. Закон Ненецкого автономного округа от 10 июля 2000 года № 250-ОЗ (ред. от 12.07.2018 г.) «О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе».
  16. Закон Республики Башкортостан от 12 ноября 1991 года № ВС-9/74 (ред. от 18.07.2011 г.) «О молодежной политике в Республике Башкортостан»; Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2016 года № 84 (ред. от 04.10.2018 г.) «О молодежной политике в Республике Дагестан»; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1993 года № 1547-XII-З (ред. от 04.07.2016 г.) «О молодежной политике в Кабардино-Балкарской Республике»; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 17-РЗ (ред. от 17.12.2009 г.) «О молодежной политике в Карачаево-Черкесской Республике»; Закон Республики Коми от 4 октября 2010 года № 115-РЗ (ред. от 29.09.2017 г.) «О молодежной политике в Республике Коми»; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 января 2003 года № 4-РЗ (ред. от 28.12.2017 г.) «О молодежной политике в Республике Северная Осетия-Алания».
  17. Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 года № 40-кз (ред. от 11.07.2017 г.) «О молодежной политике в Ставропольском крае»; Закон Приморского края от 30 апреля 2009 года № 423-КЗ (ред. от 03.10.2013 г.) «О молодежной политике в Приморском крае».
  18. Закон Владимирской области от 7 мая 2007 года № 50-ОЗ (ред. от 10.12.2015 г.) «О молодежной политике во Владимирской области»; Закон Костромской области от 21 октября 2010 года № 675-4-ЗКО (ред. от 27.03.2018 г.) «О молодежной политике в Костромской области»; Закон Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 377-ОЗ (ред. от 03.10.2013 г.) «О молодежной политике в Липецкой области»; Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З (ред. от 04.02.2019 г.) «О молодежной политике в Нижегородской области»; Закон Новосибирской области от 12 июля 2004 года № 207-ОЗ (ред. от 02.10.2018 г.) «О молодежной политике в Новосибирской области»; Закон Саратовской области от 9 октября 2006 года № 94-ЗСО (ред. от 01.08.2013 г.) «О молодежной политике в Саратовской области»; Закон Тамбовской области от 3 мая 2007 года № 191-З (ред. от 07.12.2015 г.) «О молодежной политике в Тамбовской области»; Закон Тюменской области от 6 февраля 1997 года № 72 (ред. от 06.12.2017 г.) «О молодежной политике в Тюменской области»; Закон Ярославской области от 11 октября 2006 года № 65-з (ред. от 27.02.2017 г.) «О молодежной политике».
  19. Закон Еврейской автономной области от 22 июля 2009 года № 581-ОЗ (ред. от 25.04.2018 г.) «О молодежной политике в Еврейской автономной области»; Закон от 22 декабря 1993 года № 25 (ред. от 03.04.2018 г.) «О реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия»; Закон Пензенской области от 26 декабря 2013 года № 2510-ЗПО (ред. от 18.04.2018 г.) «О реализации государственной молодежной политики в Пензенской области»; Закон СанктПетербурга от 27 июня 2013 года №425-62 «О реализации государственной молодежной политики в СанктПетербурге»; Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 129-ЗС (ред. от 04.05.2016 г.) «О реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2011 года № 27-оз (ред. от 23.02.2018 г.) «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
  20. Закон Чеченской Республики от 8 мая 2008 года № 16-РЗ (ред. от 19.12.2017 г.) «О молодежи»; Закон Свердловской области от 29 октября 2013 года № 113-ОЗ (ред. от 26.02.2018 г.) «О молодежи в Свердловской области»; Закон Челябинской области от 24 августа 2006 года № 45-ЗО (ред. от 29.11.2016 г.) «О молодежи»; Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 (ред. от 29.04.2019 г.) «О молодежи».
  21. Закон Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 117 (ред. от 29.03.2017 г.) «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае»; Закон Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 83- 5-ОЗ (ред. от 30.04.2019 г.) «О молодежи и молодежной политике в Архангельской области»; Закон Кемеровской области от 6 июля 2017 года № 60-ОЗ (ред. от 13.07.2018 г.) «О молодежи и молодежной политике»; Закон Самарской области от 14 декабря 2010 года № 147-ГД (ред. от 19.05.2014 г.) «О молодежи и молодежной политике в Самарской области».
  22. Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года № 1983-XII (ред. от 30.06.2018 г.) «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан»; Закон Калужской области от 23 июня 1998 года № 12-ОЗ (ред. от 05.12.2014 г.) «О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области».
  23. Закон Республики Калмыкия от 17 июля 2015 года № 130-V-З «Об основных направлениях государственной молодежной политики Республики Калмыкия»; Закон Брянской области от 15 июня 1999 года № 37-З (ред. от 04.06.2019 г.) «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области»
  24. Закон Рязанской области от 12 сентября 2013 года № 51-ОЗ (ред. от 07.12.2016 г.) «О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области»; Закон Тульской области от 16 июля 2012 года № 1788-ЗТО (ред. от 27.10.2014 г.) «О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Тульской области».
  25. Закон Оренбургской области от 16 ноября 2012 года № 1210/350-V-ОЗ (ред. от 02.05.2017 г.) «О деятельности органов молодежного самоуправления в Оренбургской области»
  26. Закон Ставропольского края от 24 июля 2014 года № 72-кз «О некоторых вопросах по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи». 90 Закон Архангельской области от 22 февраля 2013 года № 616-37-ОЗ (ред. от 26.09.2014 г.) «О поддержке молодых талантов в Архангельской области». Закон Белгородской области от 9 января 1996 года № 44 (ред. от 03.12.2018 г.) «О государственной поддержке талантливой молодежи». Закон Курской области от 18 марта 2002 года № 17-ЗКО (ред. от 25.09.2014 г.) «О государственной поддержке талантливой молодежи». Областной закон Ленинградской области от 14 ноября 2018 года № 116-оз «О мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Ленинградской области». Закон Сахалинской области от 5 июля 2007 года № 75-ЗО (ред. от 13.07.2017 г.) «О премиях Сахалинской области для поддержки талантливой молодежи».
  27. Закон Белгородской области от 7 февраля 1995 года № 9 (ред. от 20.12.2017 г.) «О дополнительных социальных гарантиях молодому поколению».
  28. Закон Волгоградской области от 20 октября 2000 года № 448-ОД (ред. от 14.07.2015 г.) «О поддержке органами государственной власти молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области».
  29. Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 года № 2443 (ред. от 05.07.2017 г., с изм. от 21.11.2018 г.) «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий».
  30. Закон Республики Башкортостан от 24 июля 2002 года № 350-з (ред. от 29.11.2018 г.) «О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан»; Закон Чеченской Республики от 10 апреля 2007 года № 13-РЗ (ред. от 20.07.2012 г.) «О государственной поддержке молодых семей в Чеченской Республике».
  31. Закон Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года 32-РЗ (ред. от 19.03.2018 г.) «О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населенных пунктов на территории Удмуртской Республики».
  32. Закон Курской области от 22 августа 2007 года № 66-ЗКО (ред. от 28.06.2011 г.) «О предоставлении социальной поддержки молодым семьям – получателям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья из федерального бюджета – дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка».
  33. Закон Еврейской автономной области от 9 ноября 2006 года № 7-ОЗ (ред. от 04.12.2018 г.) «О финансировании поддержки молодых семей в приобретении жилья на территории Еврейской автономной области».
  34. Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы» (ред. от 26.12.2018 г.).
  35. Постановление Правительства Омской области №131-п от
    1 ноября 2006 года «О мониторинге процессов, происходящих в молодежной среде, докладе о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Омской области» (с изменениями на 18 марта 2020 года).
  36. Постановление Администрации города Омска от 20.08.2015 №1094-п «Об утверждении Концепции муниципальной политики Администрации города Омска в сфере молодежной политики на период до 2020 года» (ред. от 20.08.2015). Доступ с официального сайта Администрации города Омска (дата обращения 30.12.2020).
  37. Постановление Администрации города Омска от 18.09.2017 № 1008-п «Об утверждении Концепции развития деятельности клубов для детей и молодежи на территории города Омска на период 2017 — 2020 годов» (ред. от 18.09.2017). Доступ с официального сайта Администрации города Омска (дата обращения 19.12.2020).
  38. Адамова К.Н Реализация молодежной политики на муниципальном уровне // Экономика и управление в условиях современной России. – 2019. №5 – С. 205-213.
  39. Андреева О.В. Перспективные направления реализации муниципальной молодежной политики в контексте стратегического планирования социально-экономического развития города // Вестник Алтайской академии экономики и права. –2019. –№ 2 –С.36-42.
  40. Андрюшина Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: Этапы, основные направления, показатели результативности // Государственное управление. Электронный вестник. –2018. – №.18 – С. 269-281.
  41. Андрюшина Е.В. Современная российская государственная молодежная политика: эволюция, основные направления, практики // Власть. – 2017. – № 7. – С. 60-65.
  42. Антипина Н.Л. Молодежная проблематика и подходы к определению понятия «молодежь» в социологии // Академический вестник. –2014. – № 2. – С. 113-120.
  43. Глухих А.А. Государственная молодежная политика: зарубежный опыт // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2016. – №3. [Электронный ресурс]: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26184917.
  44. Дарбинян А.А. К вопросу о реализации государственной молодежной политики Российской Федерации // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. — 2018 — № 12 — С. 21-24.
  45. Елисеев А.Л., Кретов А.Ю. Государственная молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы // Вестник государственного и муниципального управления. –2017. – № 1. – С. 46-52
  46. Елишев С.О. Молодежная проблематика и подходы к определению понятия «молодежь» в социологии // Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2017. – № 3. – С.200-223.
  47. Калиева Е.А. «Коммуникационный маркетинг в системе инновационного управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне» // Теория и практика физической культуры. – 2019 – №1.– С.6-8.
  48. Капустина Е. Г. Коммуникативные практики взаимодействия власти и молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – №3(25). [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21687345. Доступ из Научной электронной библиотеки Elibrary.ru (дата обращения 01.01.2021).
  49. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Реферативный обзор методологических подходов к измерению социального развития общества // ИТпортал – 2017 – №2. – [Электронный ресурс] – URL: http://itportal.ru/science/economy/referativnyy-obzor-metodologieskikh.
  50. Кузнецова О.П. Психолого-педагогические аспекты противодействия этническому и религиозному экстремизму // Материалы региональной научно-практической конференции «Противодействие этническому и религиозному экстремизму»,16 декабря 2016 г. / под общ. ред. С.Ф. Денисова, С.Н. Широбокова, Т.Е. Щербо. Омск: Издательский дом «Наука». – 2017. – 16-19.
  51. Ларионова А.А. Реализация жизненных потребностей населения органами местного самоуправления // Науки об управлении государством, экономикой и обществом: сборник материалов студенческой научной конференции. –2016. – №4. – С. 165-170.
  52. Ларионова А.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Материалы V студенческой научной конференции кафедры «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело». – 2017. –С. 53-57.
  53. Лесовских Н.П. Законодательство Российской Федерации в сфере молодежной политики // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2016. – № 3. – С. 33-35.
  54. Липушина С.А. Региональная молодежная политика: институциональные характеристики // Организация работы с молодежью – 2015. – 2. [Электронный ресурс] URL: www.es.rae.ru/ovv/245-1097.
  55. Лупачева Н.С. Основные направления государственной молодежной политики в РФ и пути их решения // Государственное управление. – 2018. – №9. – С. 12-15.
  56. Малеванная А.А. Государственная молодежная политика Российской Федерации на современном этапе // Аллея Науки. – 2016. – № 4. – С. 80-84.
  57. Салохин Н.П. Самоорганизация молодёжных субкультур трансформирующейся России как противоречие рационального и мистического // Инновационное образование и экономика. –2015. – № 17. – С. 129-130.
  58. Середа А.С. Бурдельный П.П., Харченко С.Н. Механизмы и способы реализации молодежной политики на муниципальном уровне // Мередиан, 2020. – 5(39). –С. 1-3.
  59. Стопычева В.В., Шаповал Ж.А. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне // Современные тенденции развития науки и технологий. ‒ 2018. ‒ №4-3. ‒ С. 147-152.
  60. Харчикова Н.В. Муниципальная молодежная политика: актуальные проблемы и перспективы // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации». – 2018 –№ 9 –С.53-60.
  61. Евстратова Т.А. Основы молодежной политики: учебное пособие. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 242 с.
  62. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – М.: Издательство «КноРус», 2018. – 493 с.
  63. Фомичев К.А. Организация работы с молодежью : методы, формы, технологии в современных условиях : коллективная монография / под общ. ред. К. А. Фомичева. – Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2017. – 152 с.
  64. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодёжной политики: результаты исследования: монография / Государственный университет управления под общ. ред. С.В. Чуева. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017 – 131 с.
  65. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 336 с.
  66. Концепция развития молодежной политики в Омске на 2015-2020 гг. [Электронный ресурс] – URL: http: // ru› document_library › get_file. (дата обращения 20.11.2020).
  67. Официальный сайт АИС «Молодежь России» [Электронный ресурс] – URL: http://grant.myrosmol.ru/legal-information. (дата обращения 25.11.2020).
  68. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области [Электронный ресурс] – URL: http://omsk.gks.ru. (дата обращения 01.12.2020).
  69. Официальный портал Правительства г. Омск [Электронный ресурс] – URL: https:// admomsk.ru. (дата обращения 12.12.2020).
  70. Официальный сайт Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области [Электронный ресурс] – URL: http:// https:// admomsk.ru/web/guest/government/divisions/41. (дата обращения 17.12.2020).
  71. Официальный сайт бюджетного учреждения города Омска «Омский молодежный многофункциональный центр» [Электронный ресурс] – URL: http: //molodegka55.ru. (дата обращения 22.12.2020).
  72. Официальный сайт Омского городского Совета [Электронный ресурс] – URL: http://omskgorsovet.ru. (дата обращения 23.12.2020).
  73. Доклад «О положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Омской области» за 2019 год [Электронный ресурс] – URL: http: // omsk-parlament.ru/Files/File/10330.pdf. (дата обращения 25.12.2020).
  74. Доклад об актуальности разработки концепции организации досуговой деятельности подростков и молодежи по месту жительства г. Омск.
  75. Модернизация форм и содержания работы с молодежью по месту жительства [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rcentr55.ru/proekty-0 (дата обращения 02.01.2021).
  76. Открытый справочник лучших региональных практик субъектов Российской Федерации-членов Ассоциации инновационных регионов России, Москва 2017 г. [Электронный ресурс]. – URL: www.i-regions.org. Доступ с официального сайта Ассоциации инновационных регионов России (дата обращения 25.12.2020).
  77. Проект «Школа активного гражданина» [Электронный ресурс] — URL: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=0054d064-fb8b-49ab-8fe9-b819278c37cf. (дата обращения 28.12.2020).

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2080

Задать вопрос

Задать вопрос