Описание
Содержание
Введение
1. Значение и особенности оценки конкурентоспособности предприятий на современном этапе
1.1. Роль конкуренции и сущность конкурентоспособности
1.2. Оценка влияния на конкурентоспособность предприятия
1.3. Методология оценки конкурентоспособного положения предприятия
2. Оценка уровня конкурентоспособности организации ООО «Флай Мэссив Миллворкс» на материалах МНИИПУ
2.1. Характеристика рассматриваемого объекта
2.2. Анализ внешней среды ООО «Флай Мэссив Миллворкс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Флай Мэссив Миллворкс»
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Флай Мэссив Миллворкс»
3. Разработка и оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Флай Мэссив Миллворкс»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации с использованием маркетинговых инструментов
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
76 стр.
Фрагмент
Введение
Процесс повышения конкурентоспособности организации достаточно сложен и многогранен, и все еще больше усложняется тем, что внешняя среда, в которой функционируют организации, развивается очень быстрыми темпами. В этой связи ни одна из организаций не может быть застрахована от резких изменений и потрясений. В этой связи, каждой организации необходимо своевременно и регулярно отслеживать, и корректировать свои действия в соответствии с изменениями внешней среды, только при таком условии возникают предпосылки для устойчивого развития.
Обеспечение конкурентоспособности организации представляет собой комплексный процесс, который включает в себя контроль и управление большим количеством параметров. В связи с этим разработка рекомендаций повышения конкурентоспособности организации должна осуществляться исключительно на основе данных анализа этих параметров. Только после этого необходимо выявить направления их совершенствования, а также сформулировать предложения по внесению рекомендуемых изменений.
Актуальность данной темы является весьма насущной и переоценить ее довольно сложно. Сегодня ни одна организации не может считаться успешной и динамично развивающейся, если ее продукция или услуги не в состоянии конкурировать на рынке. Конкурентоспособность организации является залогом ее успешного развития, популярности выпускаемых товаров и предлагаемых услуг на рынке. Процесс обеспечения конкурентоспособности довольно труден и зависит от целого ряда факторов: как внутренних, так и внешних. Но одно остается фактом: чтобы выжить в современных условиях ведения хозяйственной деятельности, организации необходимо непрерывно искать пути и направления повышения своей конкурентоспособности на рынке и получении дополнительных конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является рассмотрения теоретических и практических аспектов конкурентоспособности организации и поиск путей ее повышения в современных условиях ведения деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда основных задач:
- Изучение теоретических аспектов конкурентоспособности организации.
- Изучение особенностей деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции исследуемой организации.
- Анализ внешней и внутренней среды исследуемой организации с целью определения ее конкурентоспособности.
- Анализ конкурентоспособности исследуемой организации относительно основных конкурентов.
- Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемой организации.
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Флай Мэссив Миллворкс», чья конкурентоспособность оценивается по на материалах международного НИИ проблем управления.
Предмет исследования – деятельность организации и ее конкурентоспособность относительно других участников рынка.
Степень исследованности данной темы весьма высока. В России вопросы конкурентоспособности и управления ею получили широкое распространение в связи с переходом страны от административно-планового к рыночному механизму хозяйствования. Сегодня конкурентоспособность рассматривается не просто как залог популярности продукции или услуг организации на рынке, а как основа и наиболее важный фактор в развитии организации. Множество отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента посветили данной проблеме свои труды. Каждый из авторов приводит собственное видение процессов, технологий и методов управления конкурентоспособностью, которое основано на личном опыте данных специалистов, а также индивидуальной позиции в вопросах управления организацией. В данной работе используется материал из трудов таких известных специалистов в вопросах управления конкурентоспособностью, как М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхутдинов, А.М. Кротков, Дж. Робинсон и прочих.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные предложения будут носить актуальный характер при реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности и получения дополнительных конкурентных преимуществ для исследуемой организации.