Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Содержание
Введение
Раздел І. Магический реализм как явление литературного сознания XX столетия
1.1 Оценка явления «магического реализма» в литературоведении
1.2 Понятие мифологизма в современной науке о литературе
1.3 Особенности мифологизации художественного пространства в латиноамериканской прозе ХХ в.
Раздел ІІ. Мифологизация художественного пространства в цикле Г.Г.Маркеса «Двенадцать рассказов — странников»
2.1 Роль мистического в истории создания цикла
2.2 Интерпретация мифа о чуде в рассказе «Святая»
2.3 Тема ясновидения в рассказе «Я нанимаюсь видеть сны»
2.4 Соотношение реального и фантастического в цикле
Выводы
Список использованной литературы
55 стр.
Введение
«Магический реализм» — явление в литературе, которое показало формальные и тематические поиски художников в условиях колониальной политики, сделало возможным создание литературы мирового масштаба на автотентичном материале, с использованием мифологии и фольклора, которые составляют фундамент для дальнейшего культурного развития любой нации. Вместе с тем использование первобытных верований было перенесено на качественно новую ступень, смещены акценты с миметического воспроизведения фольклора как элемента «экзотичности» в литературном произведении на его переосмысление, творческую обработку и создание на этой основе принципиально новых мировоззренческих концептов. Несмотря на все вышесказанное, «магический реализм» все еще не исследован целостно как литературный метод, имевший исключительное воздействие как на латиноамериканскую, так и на мировую литературную традицию. «Латиноамериканский бум» поставил перед современными исследователями проблему магического реализма и его эволюции во всей ее остроте.
характерный для латиноамериканской литературы, что и дает право говорить об актуальности темы исследования.
Обьектом исследования является магический реализм.
Предметом исследования выступает цикл Гарсиа Маркеса «Двенадцать рассказов- странников».
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью художественного наследия Гарсиа Маркеса последних десятилетий. Количество работ, посвященных поэтике романов 1960-1980-х годов, настолько велико, что о писателе и его стиле сложилась своеобразная «легенда», в то время как все созданное позже незаслуженно оказывается «в тени» знаменитых произведений.
Цель исследования — выделить специфику изменений магический реализм поэтики чуда в поздних произведениях Г. Гарсиа Маркеса, охарактеризовать новый вектор художественного мировосприятия писателя.
В задачи исследования входит:
Теоретическое значение исследования состоит в том, что оно позволяет более полно осмыслить возможные пути эволюции не только поэтики Гарсиа Маркеса, но и в целом магического реализма, а также внести вклад в разработку научной базы для осмысления и создании типологии современной латиноамериканской прозы.
Практическая ценность работы определяется тем, что материалы и обобщения, приведенные в данном исследовании, могут быть использованы для более полного и «равномерного» изучения наследия Гарсиа Маркеса, а также для построения как общих, так и специальных курсов по истории зарубежной литературы, спецсеминаров по изучению литературы Латинской Америки.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Сегодня со скидкой она стоит: 3600₽