Дипломная работа по зарубежной литературе на тему: Особенности мифопоэтического пространства в цикле «Двенадцать рассказов — странников» Г.Г.Маркеса 4538

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3600

Задать вопрос

Описание

Содержание

Введение

Раздел І. Магический реализм как явление литературного сознания XX столетия

1.1 Оценка явления «магического реализм­а» в литературоведении

1.2 Понятие мифологизма в современной ­науке о литературе

1.3 Особенности мифологизации художест­венного пространства в латиноамериканско­й прозе ХХ в.

Раздел ІІ. Мифологизация художест­венного пространства в цикле Г.Г.Маркеса «Двенадцать рассказов — странников»

2.1 Роль мистического в истории создани­я цикла

2.2 Интерпретация мифа о чуде в рассказ­е «Святая»

2.3 Тема ясновидения в рассказе «Я нанимаюсь видеть сны»

2.4 Соотношение реального и фантастичес­кого в цикле

Выводы

Список использованной литературы

55 стр.

Фрагмент

Введение

«Магический реализм» — явление в  литературе, которое показало формальные и тематические поиски художников в условиях колониальной политики, сделало возможным создание литературы мирового масштаба на автотентичном материале, с использованием мифологии и фольклора, которые составляют фундамент для дальнейшего культурного развития любой нации. Вместе с тем использование первобытных верований было перенесено на качественно новую ступень, смещены акценты с миметического воспроизведения фольклора как элемента «экзотичности» в литературном произведении на его переосмысление, творческую обработку и создание на этой основе принципиально новых мировоззренческих концептов. Несмотря на все вышесказанное, «магический реализм» все еще не исследован целостно как литературный метод, имевший  исключительное воздействие как на латиноамериканскую, так и на мировую литературную традицию. «Латиноамериканский бум» поставил перед современными исследователями проблему магического реализма и его эволюции во всей ее остроте.

характерный для латиноамериканской литературы, что и дает право говорить об актуальности темы исследования.

Обьектом исследования является магический реализм.

Предметом исследования выступает цикл Гарсиа Маркеса «Двенадцать рассказов- странников».

Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью художественного наследия Гарсиа Маркеса последних десятилетий. Количество работ, посвященных поэтике романов 1960-1980-х годов, настолько велико, что о писателе и его стиле сложилась своеобразная «легенда», в то время как все созданное позже незаслуженно оказывается «в тени» знаменитых произведений.

Цель исследования — выделить специфику изменений магический реализм поэтики чуда в поздних произведениях Г. Гарсиа Маркеса, охарактеризовать новый вектор художественного мировосприятия писателя.

В задачи исследования входит:

  • охарактеризовать особенности поэтики магического реализма, свойственные произведениям Маркеса 1960-1980-х гг.;
  • рассмотреть проявления магического в поздних произведениях писателя;
  • проанализировать трансформацию поэтики магического реализма в прозе 1990-2000 гг. по сравнению с поэтикой в произведениях предыдущих лет;
  • выявить наличие или отсутствие изменений характерных для творчества писателя основных мифообразов и символов, а также мотивов в произведениях 1990-2000-х гг. и их взаимодействие с поэтикой магического реализма;
  • изучить литературные реминисценции в произведениях 1990-2000-х годов и соотношение «заимствованных» элементов чудесного с поэтикой магического реализма, свойственной латиноамериканскому мифотворческому началу;
  • проанализировать динамику развития приема интериоризации и ее взаимодействия с поэтикой магического реализма.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что оно позволяет более полно осмыслить возможные пути эволюции не только поэтики Гарсиа Маркеса, но и в целом магического реализма, а также внести вклад в разработку научной базы для осмысления и создании типологии современной латиноамериканской прозы.

Практическая ценность работы определяется тем, что материалы и обобщения, приведенные в данном исследовании, могут быть использованы для более полного и «равномерного» изучения наследия Гарсиа Маркеса, а также для построения как общих, так и специальных курсов по истории зарубежной литературы, спецсеминаров по изучению литературы Латинской Америки.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Литература

  1. Андерсон Дж.Л. Почему замолчал Габриэль Гарсия Маркес? / Публ., пер. и коммент. Кобо Х. // Лит. газ. – М., 2000. №10.
  2. Андреев В. Власть одиночества и одиночество власти. // Гарсия Маркес Г. Сто лет одиночества. – СПб., 2000.
  3. Андреев В. «Постигнет правду обреченный» (О ранних рассказах Габриэля Гарсии Маркеса). // Лат. Америка. – М., 1996. – №1.
  4. Андреев В. В потоке времени. // Гарсия Маркес Г. скверное время. – СПб, 2000.
  5. Андреев В. По реке Магдалене к Карибскому морю. // Звезда. – СПб, 1996. – №1.
  6. Андронова В. П. Колумбия: церковь и общество. – М., 1970
  7. Аннинский Л.А. Феномен Гарсия Маркеса: соблазн и опыт // Лат. Америка, 1987. – №8.
  8. Багно Вс. Об одиночестве, смерти, любви и о прочей жизни. // Гарсия Маркес Г. Палая листва: Повести, рассказы. – СПб, 2000.
  9. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
  10. Варгас Льоса М. Амадис в Америке // Писатели Латинской Америки о литературе.
  11. Гарсия Маркес Г. Повести, рассказы. – СПб, 2000.
  12. Гарсия Маркес Г. Габриэль Гарсия Маркес рассказывает о себе // ИЛ – М., 1988.– №3.
  13. Гарсиа Маркес Г., Варгас Льоса М. Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982. С. 126.
  14. Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества. СПб, 2003.
  15. Гирин Ю. «Сто лет одиночества» 35 лет спустя. М., 2004.
  16. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987.
  17. Груздева Н., Злобина Е. Феномен Гарсия Маркес: парадоксы прочтения // ИЛ – М., 1988. – №3.
  18. Зверев А. М. Беды и зло противоборства / А. М Зверев // Байрон Д. Г. На перепутьях бытия – М.: Проґресс, 1989.
  19. Земсков В.Г. Гарсия Маркес: Очерк творчества. – М., 1986.
  20. Земсков В.Б. Кто убил Сантьяго Насара? // Лат. Америка. – 1982. – №3. – С. 91–97.
  21. Ильин В.Н. Шесть дней творения. Париж, 1991.
  22. Эстетика американского романтизма. – М.: Искусство, 1977. – 464 с. 10.
  23. Эпштейн М.Н. Мифологизм в литературе ХХ в. // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.  С. 224-225.
  24. Кобо Х. Самоизгнания Габриэля Гарсия Маркеса. // Новое время. – М., 1997. – №10.
  25. Кобо Х. Чего стоит слово Гарсии Маркеса в схватке с насилием. // Лит. газ. – М., 1997. – №45.
  26. Ковалев Ю.В. Историзм как художественный принцип в ранней американской романтической прозе / Ю.В.Ковалев // История и современность в зарубежных литературах: к 75-летию со дня рождения чл.-корр. АН СССР, профессора Б. Г. Реизова / отв. ред. В. Е. Балахонов. – Л.: Ленинградский гос. университет, 1979. – 207 с.
  27. Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. М., 1997.
  28. Кутейщикова В.Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. 50-е – 70-е годы. Литературно-критические очерки. М., 1983.
  29. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
  30. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Мир, имя и культура // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. С. 134.
  31. Минц З.Г. О некоторых ´неомифологических текстах в творчестве русских символистов. Тарту, 1979.
  32. Мишанич Миф, мифология, мифологизм, мифокритика, мифопоэтика: история интерпретации и разграничения понятий // М.Мишанич, С.Мишанич — Донецк: Норд-Пресс, 2002 — 60 с.
  33. Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990.
  34. Мелетинский Е.М. Литература и мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1990.
  35. Новиченко Л.Стилевые составляющие богатства современной прозы / Новиченко Л. // — Днепр. — 1981. — №7. — С. 135-144
  36. Папоров Ю.Н. Габриель Гарсия Маркес. Путь к славе / Юрий Папоров. – СПб.: Азбука-классика, 2003.
  37. Петровский И.М. Поэтика Габриэля Гарсиа Маркеса: автореф. дис. канд. филол. наук / Петровский И.М.; МГУ. Филол. фак. – М., 1987.
  38. Пищальникова В.А. Проблемы лингвоэстетического анализа художественного текста. Барнаул, 1984.
  39. Попов Ю. Габриэль Гарсиа Маркес. Путь к славе. СПб., 2003.
  40. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., 1976.
  41. Светлакова О.А. Новое богословие Габриэля Гарсия Маркеса: К 70 – летию со дня рождения. // Лат. Америка. – М., 1998. – №9.
  42. Тертерян И. Человек мифотворящий: о литературе Испании, Португалии и Латинской Америки. М., 1988.
  43. Roh Franz Magic Realism: PostExpressionism// Lois Parkinson Zamora, Wendy B. Faris Magical Realism: theory, history, community – London: Duke University Press, 1995 – 582 p.
  44. Spindler William Magical Realism: A Typology// Forum of Modern Language studies, Vol. XXIX, No.1, January 1993, p. 75-85
  45. Wendy B. Faris. Ordinary Enchantments: Mag

Задать вопрос