Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 ПОНЯТИЕ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ НАВЫК»
1.2 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
2.1 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА
2.2 ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
43 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основные математические положения, добытые из реального мира с помощью абстракции. В науке они получают самостоятельное логическое развитие, а затем снова находят применение в трудовой деятельности людей. Этот процесс находит определенное отражение и в методике преподавания математики. Ученикам надо показывать применения математики в жизни, в трудовой деятельности человека; тренировать в применении математических знаний для выполнения вычислительных, расчетных, графических и измерительных работ. Этим повышается интерес школьников к изучению математики, закладываются основы правильного понимания значения математики в жизни людей.
Формирование вычислительных навыков и умений в начальной школе — важный фактор освоения такой сложной дисциплиной как математика.
Актуальность данного исследования связана с внедрением в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных форм освоения арифметическими действиями, которыми человек постоянно пользуется в своей жизненной среде. Известно, что самое сложное младшему школьнику дается для усвоения табличное умножение и деление. Ребенку сложно механически запомнить все результаты умножения и деления, поэтому следует внедрять более интересные формы и виды работы для освоения этим материалом. Тема исследования актуальна для современной школы, поскольку большинство учеников после завершения начальной школы имеют достаточно низкий уровень сформированности вычислительных навыков.
Формирование вычислительных умений и навыков у учащихся I-IV классов — одна из главных задач математики. Любое вычислительное умение или навык формируются на основе сознательного использования приемов вычислений (или вычислительных приемов).
Большой вклад в развитие проблемы формирования практических умений и навыков на уроках математики сделали ученые: П.Р. Атутов, М.М. Скаткин, С.М. Шабанов, Д.А. Энштейн и др.
Необходимость формирования умений и навыков, которые должны найти непосредственное применение в различных видах практической деятельности учащихся, указывается в работах Н.А. Мечинский, Я. Савченко, А. М. Пышкало, А.М. Алексюк, С.И. Шварцбурд, В.М. Монахов, Б.В. Гнеденко, В. Зубов и др [2, 15].
Объект исследования – особенности процесса формирования вычислительных навыков и умений на уроках математики в начальных классах.
Предмет исследования – определение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2-В класс
Цель исследования – определить уровень сформированности вычислительных навыков у учащихся 2-В класс.
Обозначенную нами цель исследования можно достичь благодаря реализации следующих задач:
а) провести анализ уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса школы №…. (определив основные критерии и показатели уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников)
б) выявить типичные ошибки, которые возникают у младших школьников во втором классе при изучении математики;
в) рассмотреть различные методики формирования вычислительных навыков и умений и экспериментально проверить их эффективность.
д) предоставить рекомендации, сформулировать задания, направленные на формирование у школьников вычислительных навыков во втором классе.
В ходе выполнения работы использованы следующие методы исследования:
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Сегодня со скидкой она стоит: 3200₽