Дипломная работа по педагогике на тему: Формирование вычислительных навыков у младших школьников 4743

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3200

Задать вопрос

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 ПОНЯТИЕ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ НАВЫК»

1.2 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

2.1 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА

2.2 ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

43 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Основные математические положения, добытые из реального мира с помощью абстракции. В науке они получают самостоятельное логическое развитие, а затем снова находят применение в трудовой деятельности людей. Этот процесс находит определенное отражение и в методике преподавания математики. Ученикам надо показывать применения математики в жизни, в трудовой деятельности человека; тренировать в применении математических знаний для выполнения вычислительных, расчетных, графических и измерительных работ. Этим повышается интерес школьников к изучению математики, закладываются основы правильного понимания значения математики в жизни людей.

Формирование вычислительных навыков и умений в начальной школе — важный фактор освоения такой сложной дисциплиной как математика.

Актуальность данного исследования связана с внедрением в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных форм освоения арифметическими действиями, которыми человек постоянно пользуется в своей жизненной среде. Известно, что самое сложное младшему школьнику дается для усвоения табличное умножение и деление. Ребенку сложно механически запомнить все результаты умножения и деления, поэтому следует внедрять более интересные формы и виды работы для освоения этим материалом. Тема исследования актуальна для современной школы, поскольку большинство учеников после завершения начальной школы имеют достаточно низкий уровень сформированности вычислительных навыков.

Формирование вычислительных умений и навыков у учащихся I-IV классов — одна из главных задач математики. Любое вычислительное умение или навык формируются на основе сознательного использования приемов вычислений (или вычислительных приемов).

Большой вклад в развитие проблемы формирования практических умений и навыков на уроках математики сделали ученые: П.Р. Атутов, М.М. Скаткин, С.М. Шабанов, Д.А. Энштейн и др.

Необходимость формирования умений и навыков, которые должны найти непосредственное применение в различных видах практической деятельности учащихся, указывается в работах Н.А. Мечинский, Я. Савченко, А. М. Пышкало, А.М. Алексюк, С.И. Шварцбурд, В.М. Монахов, Б.В. Гнеденко, В. Зубов и др [2, 15].

Объект исследования – особенности процесса формирования вычислительных навыков и умений на уроках математики в начальных классах.

Предмет исследования – определение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2-В класс

Цель исследования – определить уровень сформированности вычислительных навыков у учащихся 2-В класс.

Обозначенную нами цель исследования можно достичь благодаря реализации следующих задач:

а) провести анализ уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса школы №…. (определив основные критерии и показатели уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников)

б) выявить типичные ошибки, которые возникают у младших школьников во втором классе при изучении математики;

в) рассмотреть различные методики формирования вычислительных навыков и умений и экспериментально проверить их эффективность.

д) предоставить рекомендации, сформулировать задания, направленные на формирование у школьников вычислительных навыков во втором классе.

В ходе выполнения работы использованы следующие методы исследования:

  • проведен метод анализа результатов самостоятельной работы школьников при решении заданий, характеризующих уровень сформированности вычислительных навыков;
  • также был использован метод наблюдения за школьниками второго класса на уроках математики, с целью определения уровня сформированности вычислительных;
  • проведен анализ результатов учебной деятельности школьников 2-В класс;

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Литература

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. — М., 2005. — 248 с.
  2. Астахова В.И. Гуманистический подход — главный принцип образовательной реформы в Украине // Проблемы образования: науч. метод. сб. / Кол. авт. — М .: ИЗМН, 1998. — Вып. 12. — 216 с.
  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 2002. — 118 с.
  4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников / Ю.К. Бабанский. — Ростов-н/Д., 2004.- 125 с.
  5. Богданович М.В. Математическая олимпиада младших школьников: Метод. пособие. для учителя. — М .: Махаон- Украины, 2001. — 48 с.
  6. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. — М.: Академия, 2002. — 279 с.
  7. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе / Д.В. Вилькеев. — Казань: Айрис-Пресс, 2010. — 302 с.
  8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования. — М.: Педагогика, 2010. — 240 с.
  9. Далингер В.А. Методические системы развивающего обучения математике в начальной школе / В.А. Далингер, Л.П. Борисова. — Омск: Изд-во ОГПУ, 2010. — 205 с.
  10. Друзь Б.Г. Творческие упражнения по математике для начальных классов: Пособие для учителей. — М .: Сов. шк., 1998. — 144 с.
  11. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. — М.: Новая школа, 2006. — 108 с.
  12. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальной школе / Н.Б. Истомина. — М.: Просвещение, 2006. — 212 с.
  13. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.- М.: Просвещение, 2008. — 432 с.
  14. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 2006. — 451 с.
  15. Кульневич С.В. Современный урок. Часть 3. Проблемные уроки: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. — 2006. — 288 с.
  16. Лернер И.Я. Система методов обучения / И.Я. Лернер.- М.: Знание, 2010.- 71 с.
  17. Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике: Кн. Для учащихся / Л.М. Лоповок. — М.: Просвещение, 2010. — 86 с.
  18. Людмилов Д.С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей, Д.С. Людмилов, Е.А. Дышинский, А.М. Лурье. — Пермь, 2010. — 69 с.
  19. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Книга для учителя / М.И. Махмутов. — М.: Просвещение, 2011. — 240 с.
  20. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г.Морозова. — М.: Знание, 2010. — 53 с.
  21. Оконь В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. — М.: Просвещение, 2011. — 208 с.
  22. Сластенин В.А Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / В.А. Сластенин, Ю.К. Бабанский, Н.А. Сорокин; Под ред. Ю.К. Бабанского. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 2006. — 479 с.
  23. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф.Талызина.- М.:Знание, 2003. — 300 с.
  24. Шамова, Н.В. Активизация учения школьников / Н.В. Шамова.-М.: Просвещение, 2011. — 218 с.
  25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. — М.: Просвещение, 2010. — 233 с.

Задать вопрос