Дипломная работа на тему: «Виды учреждений дополнительного образования детей» 9618

Описание

Оглавление

Вступление

Глава 1. Педагогика дополнительного образования

1.1 Функции и особенности дополнительного образования детей

1.2 Принципы дополнительного образования детей

Глава 2. Виды и структура учреждений дополнительного образования детей

2.1 Виды учреждений дополнительного образования детей

2.2 Структура учреждений дополнительного образования детей

Заключение

Список использованной литературы

34 стр.

Фрагмент

Вступление

Актуальность реформирования существующих ранее форм и методов внешкольной работы в качественно новую систему внешкольного образования и воспитания детей и учащейся молодежи обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, усиливается тенденция вхождения различных стран мира, в том числе,  российского государства, к новой ступени цивилизации, научно-технического и социального прогресса. В этой связи актуализируется необходимость воспитания личности творческого типа, способной к восприятию инновационных процессов в обществе, использования и внедрения новых технологий. Во-вторых, в современных условиях культурно-образовательные, информационные, досугово-развлекательные услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у родителей. Это требует концептуального определения места и специфики внешкольного образования и воспитания в целостной системе всестороннего и гармоничного развития национально сознательной личности в социально-педагогических условиях ее жизнедеятельности, а также дополнительных мероприятий по сохранению существующей сети внешкольных учреждений как базы внешкольного образования и воспитания.

Учреждения дополнительного образования дают возможность для реализации вариативного образования, предполагающего свободный выбор ребенком содержания, путей, форм обучения и развития через индивидуализацию и дифференциацию образования. Дополнительное образование предлагает реальную возможность развития способностей ребенка, выбора им индивидуального образовательного пути, реализует на практике идеи свободного образования, позволяя разным категориям детей (одаренным, с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) стать востребованными в обществе, что обеспечивает для каждого ребенка ситуацию выбора и успеха.

Тема работы: „Виды учреждений дополнительного образования детей”.

Цель: дать характеристику учреждениям дополнительного образования и раскрыть их структуру, типы, формы, направления деятельности.

Основные задачи:

1. изучить функции и особенности дополнительного образования;

2. рассмотреть виды учреждений дополнительного образования;

3. проанализировать структуру дополнительного образования;

С ростом интереса к проблемам дополнительного образования появляются серьезные исследования по теоретическим вопросам развития этого вида образования, изучается практический опыт, накопленный учреждениями дополнительного образования детей. Исследованием предмета, цели, задач, принципов, функций дополнительного образования детей занимались А.Г. Асмолов, В.А.Горский, Е.Б. Евладова, М.Б. Коваль, Г.Н. Попова и др. Проблемы управления системой дополнительного образования детей представлены в работах А.К. Брудного, О.Е. Лебедева, А.Б.Фоминой, А.И. Щетинской и др.

Литература

  1. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. № 504)
  2. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов // Внешкольник. – 1997. – № 9. – С. 6 – 8.
  3. Буйлова, Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей / Л.Н.Буйлова, С.В. Кочнева. – М., 2001.
  4. Верба, И.А. Внешкольное образование / И.А. Верба // Дополнительное образование. – 2000. – № 10. – С. 11 – 13.
  5. Горский В.А. Система дополнительного образования детей / В.А. Горский, А.Я. Журкина, Л.Ю. Ляшко, В.В. Усанов // Дополнительное образование. – 1999. – № 3, 4. – С. 6 – 14; 2000. – № 1. – С. 6 – 11.
  6. Горский, В.А. Дополнительное образование: экспериментальные материалы / В.А. Горский. – М., 1993. – Вып. 1, 2.
  7. Горский, В.А. Концепция дополнительного образования / В.А. Горский // Внешкольник. – 1996. – № 1. – С. 6–12 .
  8. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Владос, 2000.
  9. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: Владос, 2002.
  10. Золотарева, А.В. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей: моногр. / А.В. Золотарева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – 420 с.
  11. Золотарева, А.В. Практические рекомендации по организации дополнительного образования ДОУ /А.В. Золотарева, М.Н. Терещук. – М.: АРКТИ, 2008.
  12. Инструментарий изучения одаренности детей и готовности педагогов к работе с ним: метод. реком. / под ред.А.З. Иоголевича. – Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1993. – 145 с.
  13. Интеграция дополнительного и других сфер образования: моногр. / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. – 197 с.
  14. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года // Внешкольник. – 2004. – № 12.
  15. Методика проведения аттестации учреждений дополнительного образования // Приложение к журналу «Внешкольник». – М., 1997. – Вып. 4.
  16. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества / под ред. В.И. Андреева, А.И. Щетинской. – Казань – Оренбург: Центр инновационных технологий, 2001. – 327 с.
  17. Попова, Г.Н. Общие вопросы организации методической работы в учреждении дополнительного образования детей / Г.Н. Попова // Дополнительное образование. – 1999. – № 3-4. – С. 86 – 92.
  18. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
  19. Савенков, А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде / А.И. Савенков // Развитие личности. – 2002. – № 3.
  20. Соколова, Н.А. Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования: моногр. / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007. – 306 с.
  21. Соколова, Н.А. Теоретико-методологические основы социально-педагогической поддержки ребенка в дополнительном образовании: моногр. / Н.А. Соколова. – М.: МГОУ, 2006. – 251 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1600

Задать вопрос

Задать вопрос