Дипломная работа на тему: «Вариативные формы организации обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования» 75496

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические и методические основы использования вариативных форм работы в дошкольной образовательной организации

1.1 Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

1.2 Развитие вариативных форм в дошкольном образовании

1.3 Классификация вариативных форм дошкольного образования

1.4 Использование вариативных форм работы с семьёй в детском саду для создания единого образовательного пространства

Выводы по первой главе

Глава 2. Разработка модели вариативной системы дошкольного образования

2.1 Вариативные формы дошкольного образования в процессе введения ФГОС ДО, реализуемые в МКДОУ «Лесовичок»

2.2 Этапы открытия группы кратковременного пребывания

2.3 Примерный режим групп кратковременного пребывания

2.4 Взаимоотношения детского сада с семьей

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

62 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание развитие детей от рождения до 7 лет.

Основные векторы развития дошкольного образования (ДО) на современном этапе – модернизация региональных систем образования и введение ФГОС ДО, которые особое внимание уделяют учету индивидуальных потребностей ребенка, состоянию его здоровья. Сегодня в России активно развиваются новые формы дошкольного воспитания, позволяющие реализовать идею доступности образования для детей, не посещающих детский сад, для дошкольников, имеющих особые образовательные потребности. Растет стремление родителей к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками.

ФГОС ДО определяет целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка раннего и дошкольного возраста. В связи с этим разрабатываются и совершенствуются примерные основные образовательные программы дошкольного образования, методики и технологии. Проектируются в соответствии с ФГОС образовательные программы дошкольного образования. Накапливается управленческий и педагогический опыт сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в условиях региональных и муниципальных образовательных систем, на уровне дошкольной образовательной организации. Получают развитие вариативные формы дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности. Детские сады, реализующие вариативные формы дошкольного образования, помогают родителям в развитии детей. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых – родителей (законных представителей), педагогических работников – способствует организации адресной помощи каждому ребенку и их родителям.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.

Уже вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования и разработка основ нормативного и методического обеспечения образовательного процесса для этих форм.

В реформировании отечественного образования важно иметь адекватное представление о его предыстории и современном состоянии. Иначе легко повторить старые ошибки, приняв их за новые откровения.

Решение данной проблемы может основываться на изучении теоретических источников, освещающих с одной стороны, организацию методической работы с педагогическим коллективом, с другой стороны, взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй.

Подходы к организации методической работы в ДОУ раскрыты в работах К.Ю.Белой, Н.В.Немовой, М.М.Поташника, О.Л.Зверевой, А.М. Моисеева.

Объект исследования – процесс обучения и воспитания дошкольников.

Предмет – вариативные формы организации обучения и воспитания дошкольников.

Цель исследования – выявление особенности обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;

2. Исследовать уровень развития вариативных форм в дошкольном образовании.

3. Рассмотреть классификацию вариативных форм дошкольного образования.

4. Использовать вариативные формы работы с семьёй в детском саду для создания единого образовательного пространства

5. Разработать модель вариативной системы дошкольного образования.

Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе.

База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лесовичок».

Методы исследования. В работе использовались теоретические методы исследования: анализ научно-методической литературы, сопоставление, сравнение, классификация данных.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем подготовки детей к школе, вносят определенный вклад в изучение закономерностей общего развития детей дошкольного возраста, что способствует более эффективной подготовке ребенка к школе.

Практическая ценность работы, при этом, заключается в этом, что представленный проект вариативного образования на примере функционирования детского сада применим к реализации в любом дошкольном учреждении.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
  2. Приказ МОН РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  дошкольного образования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/497270
  4. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: Организация и содержание работы. М.: Айрис-пресс, 2014. – 176 с.
  5. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду (2-7 лет). М.,
  6. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – 2- е изд., перераб. и доп.– СПб.: КАРО, 2010.– 272 с.
  7. Белая К.Ю., Доронова Т.Н., Ерофеева Т.Н. и др. Приглашает детский сад: о группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. – М.,
  8. Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. / В.Н. Волчкова– М.: Учитель, 2012. – 652 с.
  9. Вариативные формы дошкольного образования. [Электронный ресурс]. URL: http://omczo.org/publ/233-1-0-4067
  10. Голицина Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. / Н.С Голицина– М.: Скрипторий, 2014. – 534 с.
  11. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/Fonegone/20132020
  12. Гусева Т.Н. Новые формы дошкольного образования в Москве: методическое пособие / Т.Н. Гусева, М.М. Цапенко, Н.Ю. Симонова, К.Ю. Белая. – М., 2011.
  13. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  14. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. Нормативно-правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2015. – 248 с. (Управление образованием).
  15. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2012. – 320 с. (Управление образованием).
  16. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2011. – 64 с. – (Серия «Коррекционная педагогика»).
  17. Житнякова Н.Ю. Планирование работы структурных подразделений ДОУ (на примере новых форм дошкольного образования) // Управление ДОУ. – 2012. – №5.
  18. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.,
  19. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие/ Зверева О.Л., Кротова Т.В. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  20. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. / В.А. Зебзеева– М.: Сфера, 2011. – 356 с.
  21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2012. – 467 с.
  22. Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление ДОУ. – 2010. – №1.
  23. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление ДОУ. – 2010. – №1.
  24. Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье: Пособие для воспитателей (2-7 лет) М.,
  25. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи: Пособие для воспитателей (от 0 до 7 лет). М.,
  26. Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье: Пособие для воспитателей (2-7 лет) М.,
  27. Маркова И.В. Организация группы кратковременного пребывания – адаптации в ДОУ. // Управление ДОУ. – 2010. – №
  28. Маханева М.Д. Обновление содержания дошкольного образования// Управление ДОУ. – 2014. – №2.
  29. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: методическое пособие. – М.: АРКТИ,
  30. Мониторинг в детском саду: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
  31. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания из опыта сотрудничества с родителями // Дошкольное воспитание. – 2012. – №1.
  32. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70183566/
  33. Нищева Н.В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. Спб «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
  34. Опыт работы по организации работы групп семейного воспитания. [Электронный ресурс]. URL: http://sadik34.ru/nashi-gruppy/gruppa-semejnogo-vospitaniya/85-opyt-raboty
  35. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  36. Развитие альтернативных форм дошкольного образования. [Электронный ресурс]. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-365869.html?page=59.
  37. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегион. науч.-практ. конф. – Ростов-н / Д.,
  38. Цапенко М. М. Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы: методическое пособие для родителей и сотрудников дошкольных образовательных учреждений/ М.М. Цапенко, Т.В. Волкова, А.С. Червова. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. — 2012.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3200

Задать вопрос

Задать вопрос