Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ТНК СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК.
1.1. Стратегии выхода на международный рынок.
1.2. Особенности интернационализации ТНК.
1.3. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии интернационализации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ЛУКОЙЛ».
2.1. Характеристика этапов развития нефтяной компании ПАО «ЛУКОЙЛ».
2.2. Оценка экономических показателей ПАО «ЛУКОЙЛ».
2.3. Анализ стратегий ПАО «Лукойл» при выходе на международный рынок.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ ПАО «ЛУКОЙЛ» ПРИ ВЫХОДЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК.
3.1. Рекомендации по формулировке позиционирования ПАО «Лукойл» на международном рынке.
3.2. Разработка коммуникационной стратегии ПАО «Лукойл» при выходе на международный рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
73 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
По данным Института американского предпринимательства (American Enterprise Institute), в списке Форчун-2016 пятисот крупнейших американских компаний сохранилось только 12% компаний, которые присутствовали в этом списке в 1955 года[1]. Другими словами, идет постоянное обновление списка наиболее успешных компаний за счет «творческого разрушения». Те из них, которые стоят на месте, не развиваются, тут же из него выбывают. Отмечается повышение скорости изменений и в другом известном перечне ТНК, который ведет консультационная компания «S&P». К этим изменениям нужно быть готовым, свойство быстрой адаптации к новизне является важнейшим в обеспечении успешности транснациональных компаний. Что же делают ведущие ТНК для обеспечения успешной деятельности в условиях быстрых непредсказуемых изменений?
В наши дни, когда глобализация проникает во все сферы жизни, в том числе и в бизнес, среди различных компаний становится все более популярным использовать выход на международный рынок как способ повышения своей конкурентоспособности, расширения своей клиентской базы и увеличения прибыли. Однако для того, чтобы получить от этого в дальнейшем хоть какую-то прибыль, компаниям необходимо учесть множество факторов и выбрать подходящую именно для их бизнеса стратегию интернационализации. Факторы, определяющие выбор той или иной стратегии, в дальнейшем и покажут, станет ли выход на зарубежный рынок успешным и прибыльным или же будет стоить компании целое состояние.
Несмотря на то, что стратегии выхода на международный рынок являются одной из наиболее исследуемых областей международного менеджмента, данная тема является сравнительно новой, так как в мире еще не существует обобщенной системы факторов, которые могли бы повлиять на выбор такой стратегии. На настоящий момент существует множество альтернатив для выхода на международный рынок, среди наиболее популярных – экспорт, лицензирование, франчайзинг, создание совместных предприятий и дочерних предприятий, полностью принадлежащих компании.[2]
Как уже сказано ранее, не существует какой-то общепринятой систематизации факторов, влияющих на выбор стратегии выхода на международный рынок. Некоторые утверждают, что решение будет зависеть от конкретной ситуации и от внутренних и внешних факторов компании-покупателя.[3] В тоже время существует теория о том, что подобными переменными станут факторы на уровне компании, такие как размер фирмы и международный опыт, и факторы на уровне страны, например, страновой риск и рыночный потенциал.[4] Наконец, Когут и Синх утверждали, что культурные различия также могут повлиять на выбор стратегии.[5]
Цель работы – исследование стратегии выхода ТНК на международный рынок на примере ПАО «Лукойл».
Задачи:
— изучение особенностей выхода ТНК стратегии выходы на международный рынок;
— анализ экономической деятельности ПАО «Лукойл»;
— формирование перспектив стратегии ПАО «Лукойл» при выходе на международный рынок.
Объект исследования: стратегия выхода ТНК на международный рынок на примере ПАО «Лукойл».
Предмет исследования: процессы разработки стратегии выхода ТНК на международный рынок.
В качестве методологической базы, были использованы общенаучные методы, метод сравнительного и функционального анализа, кроме этого особое значение приобретают методы анализа экономических процессов, так как энергетический фактор в настоящее время имеет очень сильную экономическую направленность.