Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического управления.
1.1. Понятие и суть стратегии управления.
1.2. Классификация стратегий развития предприятия.
1.3. Способы и методы разработки стратегий.
ГЛАВА 2. Анализ стратегической деятельности компании «The Coca-Cola Company».
2.1. Характеристика деятельность компании.
2.2. Особенности стратегии выхода «The Coca-Cola Company» на международный рынок.
2.3. Анализ применяемых средств рекламы The Coca — Сola company и их эффективности.
ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегической деятельности компании «The Coca-Cola Company».
3.1. Пути совершенствования стратегии выхода «The Coca-Cola Company» на международный рынок.
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
72 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью любого коммерческого предприятия является извлечение как можно большей прибыли при наиболее меньших затратах. Для этого необходимо упрочить свои позиции на рынке, постоянно следить за конкурентной средой, внедрять все возможные новинки в своей отрасли и выстраивать маркетинговую политику и многое другое. Всё это можно назвать разработкой стратегии развития предприятия.
Современное состояние экономики характеризуется масштабными процессами социально-экономического развития. Они объединяют в себе противоречивые процессы формирования динамических и конкурентоспособных рыночных структур, экономических отношений и интересов, которые могут привести к глубокому системному кризису. Ее элементы влияют на все стороны общественной жизни, имеют социальные последствия и способствуют развитию конфликтов. Исходя из этого, особую актуальность приобретает изучение возможностей эффективного управления корпорациями в условиях кризиса, обостряются вопросы определения глубины кризиса, исследования причин ее развития и контроля распределения денежных средств санации. Поэтому возникает необходимость в исследованиях, которые нацелены на разработку системного подхода к управлению предприятием в условиях кризиса и поддержания необходимого организационно-экономического статуса.
В условиях нестабильной рыночной среды особое значение в функционировании и развитии предприятия приобретает стратегическое управление, позволяющее определить направления и темпы развития бизнеса, учесть глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти на предприятии, чтобы оно было конкурентоспособным, определить конкурентные преимущества, разработать и реализовать соответствующие мероприятия. Ключевым этапом стратегического менеджмента является целеполагание. Без четкого формулирования целей невозможно комплексно решить ни одной проблемы, связанной с управлением организацией, с планированием ее деятельности, оценкой эффективности, разработкой ее стратегии. Структуризация целей помогает разработать стратегию развития предприятия, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
В условиях жесткой конкурентной борьбы проблемы выбора стратегии для развития предприятия становятся особенно актуальными. Необходимо исследование внутренней и внешней среды предприятия, анализ действующих стратегий. Решение проблемы дальнейшего развития возможно при разработке стратегии совершенствования производственной деятельности предприятия.
Вопросам выбора и реализации различных стратегий развития предприятий, а также отдельным аспектам их стратегического управления посвящены труды таких ученых как: Д. А. Аакер, И. Ансофф, О. С. Виханский, М. В. Володькина, В. Е. Глушаков, В. А. Горемыкин, А. П. Градов, Л. Д. Забродская, Б. Карлофф, Ф. Котлер, В. И. Круглов, А.Н. Люкшинов, А. П. Мищенко, О. Е. Россохина, Д. Траут, Р. А. Фатхутдинов и др.
Однако результаты многочисленных трудов названных, а также других ученых и специалистов, не дают ответов на то, как обеспечить долговременное устойчивое развитие предприятий в современных условиях, как выбрать направление его эффективной деятельности. Именно решение данных вопросов и обусловливает актуальность темы избранного исследования.
Новизна исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию стратегической деятельности компании «The Coca-Cola Company».
Целью исследования является разработка стратегии выхода ТНК на международный рынок на примере «Coca-cola».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— дать определение понятию и сути стратегии управления;
— провести классификацию стратегий развития предприятия;
— рассмотреть способы и методы разработки стратегий;
— дать характеристику деятельность компании «The Coca-Cola Company»;
— рассмотреть особенности стратегии выхода «The Coca-Cola Company» на международный рынок;
— провести анализ применяемых средств рекламы The Coca — Сola company и их эффективности;
— определить пути совершенствования стратегии выхода «The Coca-Cola Company» на международный рынок;
— оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является The Coca — Сola company.
Объектом исследования является стратегия деятельности The Coca — Сola company.
Методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового состояния предприятия и отрасли в целом.
Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Системно-структурный метод использован для анализа состояния и выявления структурных изменений на предприятии и отрасли. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения конкурентной способности предприятия.
В работе также были использованы следующие методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.