Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты выбора модели менеджмента
1.1. Сущность и виды моделей менеджмента
1.2. Особенности американской модели менеджмента
1.3. Особенности шведской модели менеджмента
Глава 2. Анализ особенностей стратегий развития американской модели менеджмента на примере компаний ООО «Крайслер»
2.1. Характеристика компании ООО «Крайслер»
2.2. Особенности стратегии развития и менеджмента компании ООО «Крайслер»
Глава 3. Анализ особенностей стратегий развития шведской модели менеджмента на примере компаний «Вольво Групп»
3.1. Характеристика компании «Вольво Групп»
3.2. Особенности стратегии развития и менеджмента компании «Вольво Групп»
Глава 4. Сравнение стратегий развития американской и шведской модели менеджмента на примере основных конкурентов
Заключение
Список использованной литературы
80 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Менеджмент как систематическое научное исследование проблем управления сформировался в начале XX в. В наше время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, от которого в значительной степени зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, сельского хозяйства и т.д. вследствие непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Менеджмент все более уверенно входит в производственное и общественное жизни стран мира. С одной стороны — это наука, которая опирается на объективные законы и закономерности, четкие правила и технологии, помогает людям разобраться в реалиях производственного процесса. С другой, менеджмент определяет правила поведения человеческих организаций, которые существенно отличаются друг от одной привычками, традициями, жизненными ценностями, институтами, уровнем образования, общественной моралью и тому подобное. Поэтому, при переходе от теории менеджмента к практике, необходимо применять такие модели, которые соответствуют местным условиям, национальным обычаям и укладам.
Модель менеджмента — это теоретически выстроенная целостная совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.
Модель включает в себя базовые принципы управления, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль, движущие силы развития и мотивационную политику. Модель менеджмента основана на иерархических, жестких организационных структурах и принципе «командуй и контролируй».
Явление модели можно определить как упрощенное представление реальной производственной ситуации и анализ всех процессов, протекающих в ее структурных подразделениях. Модель менеджмента можно рассматривать как образец какого-либо явления или механизма действия различного рода процессов. Привлечение моделирования ситуаций, разработаны в мировой практике, позволит подойти к формированию российской модели менеджмента теоретически подготовленными.
Цель исследования – провести сравнение стратегий развития американской и шведской модели менеджмента на примере компаний ООО «Крайслер» и «Вольво Групп».
Задачи исследования:
1. Изучить сущность и виды моделей менеджмента;
2. Рассмотреть особенности американской модели менеджмента;
3. Выявить особенности шведской модели менеджмента;
4. Привести характеристику компании ООО «Крайслер»;
5. Выявить особенности стратегии развития и менеджмента компании ООО «Крайслер»;
6. Изучить характеристику компании «Вольво Групп»;
7. Рассмотреть особенности стратегии развития и менеджмента компании «Вольво Групп»;
8. Выполнить сравнение стратегий развития американской и шведской модели менеджмента на примере основных конкурентов.
Объектом дипломного исследования являются компании ООО «Крайслер» и «Вольво Групп». В качестве предмета исследования была выбрана система менеджмента на предприятии.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что можно использовать выявленные преимущества американской и шведской моделей менеджмента на любом российском предприятии.
Концептуальные и практические аспекты использования американской и шведской моделей менеджмента разрабатываются российскими исследователями Пироговым А.Н., Огвоздиным В.Ю., Ефремовым В.С., Воробьевым Д.А., Кравченко А.И., Ильенковой С.Д. и другими. Среди зарубежных специалистов, преуспевших в исследовании проблемы, можно выделить труды Мейскона М., УэлчаД., Мартино В., Нордстрема К., Каррисона Д., Кругмана П. и других.
При написании дипломного проекта были использованы следующие общенаучные методы исследования: теоретический анализ, как основной вид сбора и изучения материалов по выбранной тематике; синтез, как обязательный элемент при систематизировании и обобщении полученной информации и данных.
Дипломная работа имеет традиционную структуру: введение, теоретическую, методологическую и исследовательскую часть, а также заключение и список использованной литературы.