Фрагмент
Введение
Формирование рыночной экономики обусловило необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Новая система хозяйствования в России вызвала большой интерес со стороны предпринимателей и экономистов к маркетинговой концепции управления на уровне предприятия, объединений. Зарубежный опыт убеждает в том, что маркетинговая концепция способствует совершенствованию системы внутрифирменного управления и успеха предприятия в конкурентной борьбе.
Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на утвержденных сверху плановых задачах, а прежде всего на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных требования потребителей и инициативах.
Вопросы маркетинговой деятельности исследовали отечественные и зарубежные ученые И. Ансофф, В.М. Геец, В. Герасимчук, Ф. Вирсема, Ф. Котлер, А.П. Крайник, Е.В. Крикавский, Н.В. Куденко, Е.Е. Кузьмин, Ж.-Ж. Ламбен, М. Мак-Дональд, Г. Минцберг, А.Ф. Павленко, М. Портер, К. Прахалад, М. Трейси, С.В. Скибинский, А.А. Старостина, Г. Хамел, Ф.И. Хмель, Н.И. Чухрай и др.
В работах этих авторов рассмотрены проблемы формирования принципов маркетинга, классификации стратегий маркетинга, методических подходов к маркетинговому планированию и реализации маркетинговых стратегий. Практическая потребность такого рода исследований свидетельствует об актуальности данной проблемы.
Целью работы является дальнейшее развитие теоретико-методологической базы управления предприятием на принципах маркетинга, разработка практических рекомендаций по усовершенствованию процесса формирования и реализации маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели в выпускной работе были решены следующие задачи:
— рассмотрены и обобщены теоретические особенности организации в условиях динамических изменений внешней среды;
— проанализирована роль службы маркетинга в деятельности и управлении организацией;
— рассмотрено организационное построение службы маркетинга;
— проанализировано современное состояние ООО «ПРОМЕТЕЙ 98» и выявлено отраслевую специфику, которая влияет на выбор маркетинговой политики его развития;
— дана оценка организационной структуры управления предприятия;
— проведена оценка эффективности маркетинговой деятельности организации;
— обоснована необходимость использования маркетингового подхода для формирования эффективной политикой предприятия;
— усовершенствован подход и разработаны рекомендации по совершенствованию организации маркетинга в условиях неопределенности рыночной среды.
Объект исследования — комплекс теоретических и практических аспектов организации маркетинга на ООО «ПРОМЕТЕЙ 98».
Предмет исследования — основные условия и процедуры организации маркетинга в рамках функционирования конкретного предприятия.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, методические подходы к изучению эффективности использования потенциала организаций.
Информационной базой бакалаврской работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в сфере туризма, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.
Структура бакалаврской работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.
Актуальность темы исследования, объект и предмет бакалаврской работы, информационная база выполнения работы, ее структура представлены во введении.
В первой главе «Теоретические аспекты организации деятельности отдела маркетинга» проведен обзор законодательных и нормативных актов регулирования маркетинговой деятельности, теоретических основ организации маркетинга предприятия, его особенности, инструменты и методы.
Во второй главе «Анализ и оценка организации и эффективности маркетинговой деятельности ООО «Прометей 98»» дана характеристика объекта исследования по заданным параметрам, проведен экономический анализ результатов ее деятельности за 2014-2016 годы, исследован процесс организации маркетинга на предприятии, дана оценка эффективности его осуществления.
В третьей главе «Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Прометей 98» представлен комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности объекта исследования на основе активизации маркетинговой деятельности, разработка экономического обоснования сформированных предложений.
Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.