Описание
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы стимулирования персонала предприятия в современных условиях
1.1 Понятие и сущность системы мотивации персонала предприятия
1.2 Методы стимулирования персонала предприятия
1.3 Методика оценки эффективности системы стимулирования персонала предприятия
2. Анализ и оценка системы стимулирования персонала ООО «Лайн»
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности предприятия
2.2 Анализ системы стимулирования персонала предприятия
2.3 Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда персонала предприятия
3. Совершенствование системы стимулирования персонала ООО «Лайн»
3.1 Предложения по совершенствованию материальной мотивации персонала предприятия
3.2 Мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации и контроля деятельности персонала предприятия
3.3 Расчет и оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Приложения
77 стр.
Фрагмент
Введение
В современных условиях персонал необходимо рассматривать как основной стратегический и интеллектуальный ресурс, а затраты на формирование, мотивацию, развитие персонала — как особый вид инвестиций — является долгосрочным фактором повышения конкурентоспособности и дальнейшего развития организаций. Иначе говоря, вложения в персонал выступают обязательным условием эффективного хозяйствования и успешного решения социально-экономических проблем страны.
К сожалению, современная практика работы с персоналом на большинстве отечественных предприятий не претерпевает радикальных изменений. Значительное количество руководителей и специалистов кадровых служб имеют недостаточные профессиональные знания и умения в сфере управления персоналом. Все это негативно сказывается на результатах деятельности предприятий.
Одной из важнейших задач современной российской экономики является решение комплекса мер, направленных на развитие и совершенствование системы управления мотивацией персонала. В управлении персоналом акцент переносится на управленческий штат: именно профессионализм и компетентность руководителей и менеджеров является главным элементом кадрового потенциала современной организации, фирмы, корпорации. Все это заставляет по-новому рассматривать новые проблемы управленческой деятельности в организации и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является ООО «Лайн».
Предметом исследования является система мотивации персонала в ООО «Лайн».
Целью исследования является совершенствование системы мотивации персонала ООО «Лайн».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— дать определение понятию и сущности системы мотивации персонала предприятия;
— определить основные методы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии;
— рассмотреть методики оценки эффективности системы стимулирования персонала предприятия;
— дать общую характеристику и рассмотреть основные показатели деятельности предприятия;
— провести анализ системы стимулирования персонала предприятия;
— проанализировать количественный и качественный состав персонала ООО «Галерея – Алекс» г. Москва;
— выявить проблемы стимулирования высокопроизводительного труда персонала предприятия;
— разработать предложения по совершенствованию материальной мотивации персонала предприятия;
— разработать мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации и контроля деятельности персонала предприятия;
— оценить экономическую эффективность разработанных предложений.
Методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового состояния предприятия и отрасли в целом. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Системно-структурный метод использован для анализа состояния и выявления структурных изменений на предприятии и отрасли. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения конкурентной способности предприятия.
Кроме того, были использованы седеющие методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Информационной базой исследований стали доклады, отчеты, статистические данные, научные публикации, методическая и учебная литература.
Теоретической основой исследования стали труды отечественных ученых Г. Е. Алпатова, Т. Ю. Базарова, В. Р. Веснина, О. С. Виханского, Б. М. Генкина, И. Н. Герчиковой, А. Я. Кибанова, Ю. В. Кузнецова, В. В. Музыченко, Ф. Ф. Рыбакова, М. И. Соколовой, А. В. Тебекина и других, а также работы зарубежных авторов — Р. Дафта, Г. Десслера, П. Друкера, М. Мескона, Я. Мэйтланда и других, внесших наиболее существенный вклад в анализ и решение проблем управления персоналом. Также информационной базой послужили материалы и публикации современных изданий периодической печати, кроме этого за основу был взят трудовой кодекс РФ.