Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Анализ деятельности торговой сети «Лапландия».
1.1. Общие сведения об организации.
1.2. Анализ макросреды.
1.3. Анализ мезосреды.
1.4. Анализ внутренней среды организации.
1.5. Обоснование актуальности работы.
Выводы по первой главе.
Глава 2. Научно-методические основы конкурентной позиции организации.
2.1. Анализ конкуренции в отрасли.
2.2. Современные подходы установления конкурентной позиции организации.
2.3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ.
Выводы по второй главе.
Глава 3. Проектирование комплекса мероприятий по оценке конкурентной позиции торговой сети «Лапландия» на рынке товаров легкой промышленности.
3.1. Разработка инструментария оценки конкурентной позиции.
3.2. Конкурентный анализ торговой сети «Лапландия».
3.3. Направления повышения конкурентоспособности торговой сети «Лапландия».
3.4. Риски проектных предложений.
3.5. Оценка экономической эффективности проектных предложений.
Выводы по третьей главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
74 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества товаров и услуг является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. К важным условиям возникновения конкуренции, можно отнести следующее: полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъектуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос [31, c. 11].
Успех предприятия, удержание своих позиций и преимуществ в конкурентной среде, обеспечение своего выживания в долгосрочной перспективе зависит от правильно выбранной собственной конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия — это не только производство продукции, обладающей конкурентными преимуществами по цене и качеству, но и механизм продвижения этой продукции на рынке. Создает конкурентные преимущества и формирует механизм их реализации — стратегическое управление на предприятии.
Конкурентоспособность предприятия и товаров является наиболее значимым показателем его функционирования. Она во многом связана с эффективностью менеджмента, т.е. способность руководства разрабатывать и успешно реализовывать стратегию предприятия, адаптироваться к изменениям, происходящим во внешней среде, умения подбирать высококвалифицированные кадры, ведения учета и контроля за использованием ограниченных ресурсов. Все это обуславливает необходимость глубокого анализа факторов, способных оказать влияние на конкурентоспособность как самого предприятия и товаров.
Цель работы — разработка комплекса мероприятий по оценке конкурентной позиции (на примере торговой сети «Лапландия).
Задачи:
— проанализировать деятельность торговой сети «Лапландия»;
— рассмотреть научно-методические основы конкурентной позиции организации;
— спроектировать комплекс мероприятий по оценке конкурентной позиции торговой сети «Лапландия» на рынке товаров легкой промышленности.
Объект исследования – конкурентная позиция торговой сети «Лапландия.
Предмет исследования – оценка конкурентной позиции предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, системный и сравнительный подходы.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере маркетинга, менеджмента, отчетность сети «Лапландия», результаты полевых исследований.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.