Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы образовательной системы обучения школьников в разрезе кадетского движения
1. Нормативно-правовая база
2. Понятийный аппарат дополнительного образования в области кадетского движения
3. Нормативно-правовые основы и взаимодействие кадетского движения с МЧС России
Вывод
Глава 2. Практическая часть
1. Практическое применение в Российской Федерации
2. Практическое применение в Республике Карелия
3. Взаимодействие Главного управления МЧС со школами Рестублики Карелия
Вывод
Глава 3. Методические предложения по разработке учебного плана и улучшения кадетского компонента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный»
1. Улучшение кадетского компонента
2. Предложение типового учебного плана в целях улучшения кадетского компонента в 5-9 классах
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
75 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные социально-экономические изменения в стране, реформа российской армии и возрождение духовно-нравственных ценностей народа требуют воспитания человека в новом образовании: гражданина и патриота, образованной, культурной, мобильной личности, которая готова творчески осознать, сотрудничать и адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. обладая высокими морально-ценностными ориентациями, готов сознательно гарантировать национальную безопасность страны.
Одним из наиболее эффективных способов решения этих проблем является создание кадетских школ и кадетских классов. Как показывает практика, их число ежегодно увеличивается, что обуславливает актуальность вопросов обучения при разработке современных кадетских систем образования.
Вопросы кадетского образования в России в разные исторические периоды были рассмотрены Н.И. Алпатов В.Н. Бондаренко Н.С. Костоусов, В.М. Крылов, В.М. Курмышев, А.А. Михайлов, П.И.И. Рождественская, И.А. Уварова Е.М. Филиппов и др. Создание педагогической среды и развитие системы воспитательной работы в кадетском корпусе — А.А. Киселев В.А. Киселев Ю. Лев, В.Ю. Ромайкин А.Б. Старикова, В.В. Уткин, В.А. Шубин и соавт. Социально-профессиональная направленность учащихся кадетских классов — И.В. Андрюшин, С.С.Смирнов, А.В. Пешкова и другие; патриотическое воспитание молодежи — А.В. Барабанщиковым, А.К. Быков А.Н. Вырщиковым, М.Б. Кусмарцевым, В.А. Осипов, В.Д.Серых и др .; Разработка региональных моделей системы кадетского образования — А.Ф. Бахвалов В.И. Данченко, Е. И. Казакова и другие.
Анализ опыта современных кадетских учреждений в России привел к проблемам, связанным с недостаточной разработкой концепции содержания кадетского образования, отсутствием научно-методического обеспечения при разработке содержания обучения кадетских школ.
Педагогический дизайн и его теоретические и методологические аспекты были разработаны Е.С. Александрова, JI.B. Байбородова, Б.С. Безруковой, В.П. Беспалько Н.В. Бордовской О.Г. Важнова Е.С. Заир Бек, А.М. Моисеев, Г.Е., Муравьева, Т.Г. Новикова, М.М. Поташники, В.Е. Родионов, М.И. Рожков Е.Н. Степанов В.З. Юсупов, Н.О. Jakowlewa и др. Рассматриваются проблемы проектирования системы образования в округе, городе, регионе, школе нового типа, программе развития школы, образовательной деятельности, системе образования и образовательном содержании учебного предмета. Однако оформление учебного контента в кадетской школе еще не было предметом специальных педагогических исследований.
Актуальность исследования определяется следующими противоречиями:
— между потребностью общества в образовании граждан, подготовленных к гражданской и военной службе, и низким патриотизмом, нежеланием многих выпускников школ служить в армии;
— между необходимостью определения собственных путей развития кадетских школ, необходимостью разработки образовательного контента в соответствии с их спецификой и недостаточной разработкой теории и методологии проектирования педагогического контента в этих школах;
— между основной задачей кадетской школы по подготовке несовершеннолетних к государственной и военной службе и недостаточным знанием возможностей использования учебных дисциплин для этой цели.
Целью ВКР является разработка компонента обучения в средней школе и изучение некоторых аспектов оптимизации и внедрения компонента обучения в общеобразовательную программу.
Объект исследования: процесс проектирования содержания кадетского компонента в вузе.
Предмет исследования: Теоретико-методологические основы концепции и реализации кадетского компонента учебного плана в общеобразовательной школе «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. П. Мелиоративного».
Гипотеза исследования. Внедрение кадетского компонента в общеобразовательную программу обеспечивает успешное развитие личности, формирование высоких нравственных и произвольных качеств, а также гражданской и патриотической компетентности у будущих защитников отечества, если проектирование представляет собой серию взаимосвязанных этапов общей творческой активности всех субъектов образовательного процесса и многофункциональный, многоуровневый и сложный.Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретические основы образовательной системы обучения школьников в разрезе кадетского движения.
2. Определить практическое применение в Российской Федерации и Республике Карелия.
3. Разработать методические предложения по разработке учебного плана и улучшения кадетского компонента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный».