ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 12818

Описание

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы образовательной системы обучения школьников в разрезе кадетского движения
1. Нормативно-правовая база
2. Понятийный аппарат дополнительного образования в области кадетского движения
3. Нормативно-правовые основы и взаимодействие кадетского движения с МЧС России
Вывод
Глава 2. Практическая часть
1. Практическое применение в Российской Федерации
2. Практическое применение в Республике Карелия
3. Взаимодействие Главного управления МЧС со школами Рестублики Карелия
Вывод
Глава 3. Методические предложения по разработке учебного плана и улучшения кадетского компонента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный»
1. Улучшение кадетского компонента
2. Предложение типового учебного плана в целях улучшения кадетского компонента в 5-9 классах
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

75 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ 

Актуальность темы исследования. Современные социально-экономические изменения в стране, реформа российской армии и возрождение духовно-нравственных ценностей народа требуют воспитания человека в новом образовании: гражданина и патриота, образованной, культурной, мобильной личности, которая готова творчески осознать, сотрудничать и адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. обладая высокими морально-ценностными ориентациями, готов сознательно гарантировать национальную безопасность страны. 
Одним из наиболее эффективных способов решения этих проблем является создание кадетских школ и кадетских классов. Как показывает практика, их число ежегодно увеличивается, что обуславливает актуальность вопросов обучения при разработке современных кадетских систем образования. 
Вопросы кадетского образования в России в разные исторические периоды были рассмотрены Н.И. Алпатов В.Н. Бондаренко Н.С. Костоусов, В.М. Крылов, В.М. Курмышев, А.А. Михайлов, П.И.И. Рождественская, И.А. Уварова Е.М. Филиппов и др. Создание педагогической среды и развитие системы воспитательной работы в кадетском корпусе — А.А. Киселев В.А. Киселев Ю. Лев, В.Ю. Ромайкин А.Б. Старикова, В.В. Уткин, В.А. Шубин и соавт. Социально-профессиональная направленность учащихся кадетских классов — И.В. Андрюшин, С.С.Смирнов, А.В. Пешкова и другие; патриотическое воспитание молодежи — А.В. Барабанщиковым, А.К. Быков А.Н. Вырщиковым, М.Б. Кусмарцевым, В.А. Осипов, В.Д.Серых и др .; Разработка региональных моделей системы кадетского образования — А.Ф. Бахвалов В.И. Данченко, Е. И. Казакова и другие. 
Анализ опыта современных кадетских учреждений в России привел к проблемам, связанным с недостаточной разработкой концепции содержания кадетского образования, отсутствием научно-методического обеспечения при разработке содержания обучения кадетских школ. 
Педагогический дизайн и его теоретические и методологические аспекты были разработаны Е.С. Александрова, JI.B. Байбородова, Б.С. Безруковой, В.П. Беспалько Н.В. Бордовской О.Г. Важнова Е.С. Заир Бек, А.М. Моисеев, Г.Е., Муравьева, Т.Г. Новикова, М.М. Поташники, В.Е. Родионов, М.И. Рожков Е.Н. Степанов В.З. Юсупов, Н.О. Jakowlewa и др. Рассматриваются проблемы проектирования системы образования в округе, городе, регионе, школе нового типа, программе развития школы, образовательной деятельности, системе образования и образовательном содержании учебного предмета. Однако оформление учебного контента в кадетской школе еще не было предметом специальных педагогических исследований. 
Актуальность исследования определяется следующими противоречиями: 
— между потребностью общества в образовании граждан, подготовленных к гражданской и военной службе, и низким патриотизмом, нежеланием многих выпускников школ служить в армии; 
— между необходимостью определения собственных путей развития кадетских школ, необходимостью разработки образовательного контента в соответствии с их спецификой и недостаточной разработкой теории и методологии проектирования педагогического контента в этих школах; 
— между основной задачей кадетской школы по подготовке несовершеннолетних к государственной и военной службе и недостаточным знанием возможностей использования учебных дисциплин для этой цели. 
Целью ВКР является разработка компонента обучения в средней школе и изучение некоторых аспектов оптимизации и внедрения компонента обучения в общеобразовательную программу. 
Объект исследования: процесс проектирования содержания кадетского компонента в вузе. 
Предмет исследования: Теоретико-методологические основы концепции и реализации кадетского компонента учебного плана в общеобразовательной школе «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. П. Мелиоративного». 
Гипотеза исследования. Внедрение кадетского компонента в общеобразовательную программу обеспечивает успешное развитие личности, формирование высоких нравственных и произвольных качеств, а также гражданской и патриотической компетентности у будущих защитников отечества, если проектирование представляет собой серию взаимосвязанных этапов общей творческой активности всех субъектов образовательного процесса и многофункциональный, многоуровневый и сложный.Задачи исследования: 
1. Охарактеризовать теоретические основы образовательной системы обучения школьников в разрезе кадетского движения. 
2. Определить практическое применение в Российской Федерации и Республике Карелия. 
3. Разработать методические предложения по разработке учебного плана и улучшения кадетского компонента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный». 

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Федеральный Закон от 05.12.2005 г. № 125-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 гг., «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» (утверждена Президентом РФ 15.09.2012 № Пр-2789).
  5. Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  6. Араканцева, Т. А. Как мальчики становятся мальчиками, а девочки девочками Текст. /Т.А. Араканцева, О.В Заводшжина // Семейная психология и семейная терапия. — 1997. №1. – С.7–10.
  7. Асмолов, А.Г. Культурологические основы образовательных стандартов современной школы Текст. / А.Г. Асмолов // Педагогика 2008, №2 С. 110-114.
  8. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Методические основы) Текст. / Ю.К.Бабанский. М. Просвещение, 1982. — 192с.
  9. Безруков, В.И. Проектирование в управлении педагогическими системами Текст. / В.И. Безруков // Педагогика.2005-№3. – С.28-34.
  10. Библер, B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы Текст. /В.С.Библер // Психологическая наука и образование. -1996. -№ 4. С 3 8
  11. Бордовская, Н. В. Диалектика педагогического исследования: Логико- методологические проблемы Текст. / Н. В. Бордовская,– СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.– 512 с.
  12. Вазлеев В. А. Содержание кадетского воспитания и образования // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 178-181.
  13. Виноградов, В.В. Педагогическое проектирование учебного плана школы в условиях глобальной ориентации образования Текст. / Монография дис. канд. пед наук /В.В. Виноградов; Владим. Гос.пед.ун-т, Владимир, 2002 – 237с.
  14. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации Текст. / под ред. Е.Н. Степанова / М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.
  15. Галанин, Ю. Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях: монография. — М., 2007. — 200 с.
  16. Галанин, Ю.Г. Профиль школы – углубленное воспитание Текст. / Ю.Г. Га-ланин//Профильная школа. -2007. №3. — С. 40-42.
  17. Гасанов, З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан Текст. / З.Т. Гасанов // Педагогика. 2001. — № 6. – С. 59-63.
  18. Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования / Текст. Е.С. Заир-Бек/ -СПб., 1995.-234 с.
  19. Казакова, Е.И. Организация профильного обучения в условиях кадетских школ Текст. / Е.И. Казакова. Пермь, 2003 — 78с.
  20. Колесникова, И.А. О воспитании и воспитательных системах Текст. / И. А. Колесникова. СПб.: ЦПИ, 1996. — 38 с.
  21. Корнетов, Г.Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование Текст. / Г.Б. Корнетов // Школьные технологии. 2006. — № 3. – С. 23-32.
  22. Краевский, В. В. Содержание образования Текст./ В.В. Краевский – М., 2000.-С. 8-10.
  23. Крылов, В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты Текст. / В.М. Крылов.-СПб., 1998.-671 с.
  24. Лебедева, Г.А. Технология обучения педагогическому проектированию Текст. / Г.А. Лебедева // Педагогика. – 2002. .№ 1.– С. 68-75.
  25. Лиферов, А.П. Культурологическая составляющая интернационализации мирового образования Текст. / А.П. Лиферов; -Рязань: РГПУ, 1996. -32с.
  26. Михайлов, А.А. Российские кадетские корпуса Текст. / А.А. Михайлов //Вопросы истории. 2000, № 97 (12). – С. 124-130.
  27. Новикова, Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Научно-методическое пособие. Текст. / Т.Г. Новикова М.: АПК и ПРО, 2002-112с.
  28. Соболева О. Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. — 2009. — № 2. — С. 47.
  29. Концепция кадетского образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sch1246v.mskobr.ru/files/kadety_koncepciya.pdf
  30. Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России [Электронный ресурс] / Сайт московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет. — Режим доступа: http://kadet.ru/doc/PISMO_RKB.html/

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1520

Задать вопрос

Задать вопрос