ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА» 77099

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ТРЕБОВАНИЙ И НАРУШЕНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПО ДЕЛАМ О ПОЖАРАХ.

1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА И ЕГО РАЗВИТИЕ.

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР.

2.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.

2.3. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.

3.1. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

3.2. ПРОБЛЕМА АДЕКВАТНОСТИ ОЦЕНКИ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА.

75 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одной из важных составляющих национальной безопасности в современной России является пожарная безопасность, которая означает состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В настоящее время можно констатировать, что пожары в России оказывают существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране. Так, по данным Департамента государственного пожарного надзора МЧС России за 3 месяца 2018 года, в городах России зарегистрировано 64114 пожара, погибли 4937 человек, ранен 4011 человек, причинен прямой материальный ущерб в размере 1297.0 миллионов рублей. Взять только недавний пожар в Кемерово в торговом центре «Зимняя вишня». Дети были убиты. Количество пожаров на 1 млн. человек. население в 2000 году-1200, в 2005 году — 1500, в 2010 году — 1800, в 2015 году — 2100, в 2016 году — 2400. По данным Международного технического Комитета по предупреждению и тушению пожаров, каждый четвертый человек, погибший в результате пожара в мире, является россиянином. Относительные показатели числа погибших и доле материальных потерь от пожаров в Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту примерно в три раза выше, чем в СССР в 1985 году.

Приведенные выше статистические данные свидетельствуют о неуклонном росте оперативной обстановки с пожарами. Этот факт ставит на повестку дня задачу их предотвращения и дальнейшего укрепления верховенства права в этой области. Представляется, что наиболее перспективным способом решения этих проблем является дальнейшее развитие и совершенствование такого вида государственной управленческой деятельности, как государственный пожарный надзор. Такой вывод обусловлен важностью функций, выполняемых системой органов государственного пожарного надзора.

По данным МЧС России, ежегодно при осуществлении государственного пожарного надзора проводится более 4 млн. проверок по различным направлениям; предлагается выполнение до 12 млн. противопожарных мероприятий; приостанавливается полностью или частично эксплуатация 450 тыс. объектов в пожароопасном состоянии; рассматривается до 600 тыс. административных дел о нарушениях правил пожарной безопасности; общая сумма наложенных штрафов превышает 80 млн рублей. Кроме того, по материалам проверок возбуждено до 2,5 тыс. уголовных дел. В результате этой работы ежегодно предотвращается до 900 тысяч пожаров, с возможными совокупными материальными потерями в размере 75-85 миллиардов рублей[1].

В то же время подразделения МЧС России, осуществляющие государственный пожарный надзор, к сожалению, не оказывают эффективного влияния на складывающуюся ситуацию с пожарами, не в полной мере осуществляют существующие надзорные полномочия.

Производительность государственного пожарного надзора за последнее десятилетие заметно снизилась. По мнению автора, это связано прежде всего с тем, что эти органы не смогли в полной мере адаптироваться к социально-экономическим изменениям, которые произошли в нашей стране. В результате появления различных форм собственности количество и видовой состав объектов надзора настолько изменились, что органы государственного пожарного надзора перестали справляться с возложенными на них функциями. Потребовалась серьезная реформа государственного пожарного надзора.

Представляется, что количественные показатели эффективности государственного пожарного надзора не могут быть улучшены только за счет организационных изменений. Кроме того, необходимы качественные изменения в надзорной деятельности. Новые социально-экономические условия требуют существенной корректировки форм и методов государственного пожарного надзора, которое в настоящее время не следует создавать излишних барьеров для развития предпринимательства, которые дают право рисковать своим имуществом. Однако при этом нельзя игнорировать необходимость соблюдения цивилизованных противопожарных мер.

Целью написания дипломной работы является исследование правового регулирования института пожарной безопасности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

— исследовать историко-правовой аспект института правового регулирования пожарной безопасности;

— рассмотреть государственный пожарный надзор как вид государственно-управленческой деятельности

— проанализировать содержание деятельности по обеспечению законности в сфере пожарной безопасности;

— исследовать практические и проблемные аспекты института пожарной безопасности.

Объектом исследования является институт пожарной безопасности.

Предметом исследования является правовое регулирование пожарной безопасности в современный период.

Методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, анализ.

В структурном отношении дипломная работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы.

В первой главе дипломной работы исследуется историко-правовой аспект института пожарной безопасности.

Содержание деятельности по обеспечению законности в сфере пожарной безопасности является предметом исследования второй главы.

Третья глава посвящается выявлению практических и проблемных аспектов исследуемой темы.

При написании квалификационной работы были использованы нормативно-правовые акты в сфере регулирования пожарной безопасности, монографии известных российских цивилистов, материалы судебной практики, а также материалы периодической печати.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности» // «Российская газета», № 3, 05.01.1995.
  3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  «О техническом регулировании» // «Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.
  4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Российская газета», № 266, 30.12.2008.
  6. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации» // «Российская газета», № 144, 03.07.2015.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от (ред. от 19.02.2018, с изм. от 25.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.08.2017) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  10. Указ Президента РФ от 01.01.2018 № 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года» // КонсультантПлюс.
  11. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 19.02.2018)  «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с  Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности») // «Собрание законодательства РФ», 29.08.2016, №  35, ст. 5326.
  12. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 29.06.2017) «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре») // «Собрание законодательства РФ», 23.04.2012, № 17, ст. 1964.
  13. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, № 19, ст. 2415.
  14. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // «Российская газета», № 161, 21.08.1997.
  15. Распоряжение Правительства РФ от 27 апреля 2018 года № 788-р Об утверждении перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти // КонсультантПлюс.
  16. Приказ МЧС России от 26.12.2014 № 731 (ред. от 30.03.2016) «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 № 35694) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 22, 01.06.2015.
  17. Приказ МЧС России от 11.09.2017 № 376 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания»(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 № 49408) // http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2017.
  18. Приказ Минприроды России от 12.10.2017 № 553
    «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях особо охраняемых природных территорий» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 № 49424) // КонсультантПлюс.

Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС РФ

  1. Доклады по результатам обобщения правоприменительной практики органов государственного надзора МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2017 год (утв. МЧС России 20.04.2018) // КонсультантПлюс.
  2. Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований
    (утв. МЧС России 10.2017) // 04.05.2018http://www.consultant.ru/law/hotdocs/53623.html

Судебная практика

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2017 № 1816-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волобуева Станислава Ивановича на нарушение его конституционных прав статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // КонсультантПлюс.
  2. Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 83-АД 17-4 от 04.08.2017 / Судебная коллегия по административным делам, надзор // КонсультантПлюс.
  3. Решение Верховного Суда Российской Федерации: Постановление № 14-АД 17-5 от 26.06.2017 / Судебная коллегия по административным делам, надзор // КонсультантПлюс..
  4. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2018 № 8-АД18-2 // КонсультантПлюс.
  5. Постановление Верховного Суда РФ от 22.02.2018 № 74-АД18-7 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности. Решение: Судебные акты изменены, действия заявителя переквалифицированы с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде штрафа// КонсультантПлюс.

Публикации

  1. Административное право : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2017.
  2. Административно-процессуальное право : курс лекций. / Д. А. Газизов [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2018. — 290 с.
  3. Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. — 2016. — № 6. — С. 3-10.
  4. Бахрах, Демьян Николаевич. Административное право России. Москва: Эксмо, 2016
  5. Бородин Д.Н. Пожарное дело в царствование дома Ромагновых. (1613-1913). — СПб., 1913. — 155 с.
  6. Голубев С.Г. Пожарное дело в СССР. — М.: Стройиздат, 1998. — 305 С.
  7. Квач В. Оперативная обстановка с пожарами в Российской Федерации за 3 месяца 2018 года. // Пожарное дело. 2018. №3
  8. Гефштеттер И. Пожарно-страховвое ело в земских губерниях. История его развития и современная постановка. — СПб., 1902; переизд. 2016. — 299 с.
  9. Инкежеков Ф.Н. Огнеборцы: Очерки по истории пожарной охраны и пожарного добровольчества. Хабаровск: Кн. изд-во, 2016. — 86 с.
  10. Козлачков В. И. Проблемы и методы совершенствования подготовки пожарно-профилактических работников. Комплексный подход. — Минск: Полымя, 2016.
  11. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / под ред. П.П. Серкова. – М. : НОРМА, 2017.
  12. Нестеров А.В. О некоторых проблемах в административном праве [Текст] / А.В. Нестеров // Административное право и процесс. – 2018. – № 2. – С. 14 – 17.
  13. Общая теория права и государства: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. 2017. 552 с.
  14. Пожары и пожарная безопасность в 2017 году: Статистический сборник. Под общей редакцией ЕЛ.Серебренникова, А.В.Матюшина. — М.: ВНИИПО. 2017. С.7.
  15. Румянцев, Николай Викторович. Административная ответственность. Москва: ЮНИТИ, 2016
  16. Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2016. – 752 с.
  17. Ткач А.Н. Административное право. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 208 с.
  18. Фефелов В.В. Ведомственный контроль пожарной безопасности в РФ. Учебное пособие. Уфа, УГАТУ, 2016. – 105с.
  19. Шхагапсоев, Заурби Лелович. Административное право. Нальчик: НлФ КрУ МВД России, 2016.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1440

Задать вопрос

Задать вопрос