Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты управлениЯ конкурентоспособностью предприятия на международном рынке.
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
1.2. Факторы, влияющие конкурентоспособность предприятия на международном рынке.
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
1.4. Конкурентоспособность предприятия и бизнес- процессы.
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ пао «КРАСНОДАРЗЕРНОПРОДУКТ» НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ.
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия.
2.2. Анализ конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ компании на международном рынке.
2.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности деятельности предприятия.
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа ее бизнес процессов.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования бизнес процессов.
3.1. Основные направления оптимизации бизнес процессов предприятия.
3.2. Оценка влияния предложенных рекомендаций на повышение конкурентоспособности предприятия на международном рынке.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
121 стр.
Фрагмент
Введение
В условиях современного развития мировой экономики основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения развития на международном рынке. Предприятиям в условиях кризиса и жесткой конкуренции и ситуации на международном рынке, быстро меняется, приходится не только концентрировать внимание на состоянии внутренней среды предприятия, но и разрабатывать долгосрочную политику, которая давала бы им возможность функционировать адекватно внешним изменениям.
Особенностью функционирования предприятий в условиях растущей конкуренции на мировом рынке является чрезвычайная сложность прогнозирования всех возможных последствий их производственно-коммерческой деятельности. Учитывая, что на международном уровне для предприятия всегда характерна неопределенность при оценке конъюнктуры и перспектив собственного развития, предприятию необходимо обращать внимание на механизм формирования направления ценовой политики.
Актуальность проблемы: главной задачей для РФ выступает экономический рост, превышающий темп простого воспроизводства. Главным инструментом экономического роста национальной экономики является рынок, причем в условиях глобализации грань между внутренним и внешним рынком стирается. Основным механизмом рынка является конкуренция, которая распространяется на все стадии создания и реализации промышленной продукции. В связи с этим для эффективного решения поставленной задачи необходимо ориентировать субъектов экономической деятельности на повышение конкурентоспособности, так как это соответствует объективной логике внутреннего и мирового развития социально-экономических систем.
Главной целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ПАО «Краснодарзернопродукт» за счет оптимизации бизнес процессов.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— изучены теоретические аспекты управлением конкурентоспособностью предприятия на международном рынке;
— оценен уровень конкурентоспособности предприятия на основе анализа его бизнес процессов;
— разработаны пути повышения конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования бизнес процессов.
Объектом исследования в работе выступает ПАО «Краснодарзернопродукт», предметом исследования – бизнес – процессы ПАО «Краснодарзернопродукт».
В работе были использованы следующие методы исследования: экономико-статистический, графический, методы анализа внешней и внутренней среды, интеграционные методы анализа среды.
Теоретической и информационной базой для данной работы послужили публикации современных отечественных и зарубежных авторов в области управления конкурентосопособностью предприятия, анализа хозяйственной деятельности предприятия, данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия ПАО «Краснодарзернопродукт», а также ежегодные финансовые отчеты и информация о работе предприятия.