Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ КАК ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность системы управления кадрами на предприятиях
1.2. Принципы и функции управления кадрами на предприятии
1.3. Персонал предприятия как основа его конкурентоспособности
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КАК ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ СЕТИ МАРИОТ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Количественный и качественный кадровый состав
2.3. Оценка системы управления кадрами предприятия с целью оценки конкурентоспособности отеля
2.4. Выявление проблем системы управления кадрами на предприятии
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ ОТЕЛЯ СЕТИ МАРИОТ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления кадрами на предприятии
3.2. Оценка экономической эффективности функционирования системы управления кадрами
3.3. Анализ и оценка рисков, связанных с реализацией мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
84 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом – является сложным и многогранным процессом, который объединяет в себе множество самых разнообразных аспектов. Персонал – это один из самых ценных ресурсов для любой организации, но, одновременно с этим, это один из самых сложных объектов для управления, так как нужно найти подход не только к персоналу как к единому целому, но и к каждому сотруднику, как неотъемлемому элементу.
Процесс управления человеческими ресурсами на предприятии как один из факторов его конкурентоспособности будет эффективен лишь в том случае, когда имеется стратегия, а также взаимосвязь между стратегией, политикой и системой управления. При этом важно, чтобы цели были поставлены правильно и система управления человеческими ресурсами выстроена таким образом, чтобы работать на достижение этой цели. В этой связи основное и особенное место в вопросах управления персоналом занимает система данного управления, особенности ее построения, эффективности функционирования и дальнейшего совершенствования и развития с целью повышения конкурентоспособности организации.
Актуальность темы. В динамично меняющихся условиях хозяйствования современной организации, совершенствоваться должны не только методы осуществления хозяйственной деятельности, но и факторы управления предприятием. А система управления персоналом в этом плане играет одну из первостепенных ролей в обеспечение достаточного уровня конкурентоспособности любого предприятия. От того как четко и слаженно работает коллектив, насколько грамотно он управляется напрямую зависит успешное функционирование и развитие любой организации, а, следовательно, и ее возможность успешно конкурировать на рынке.
Целью написания данной работы является изучение и анализ системы управления персоналом исследуемой организации, изучение приемов и методов управления, которые использует данная система с целью обеспечения ее конкурентоспособности, а так же разработка мероприятий по совершенствованию данной системы.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность системы управления кадрами на предприятиях.
- Сформулировать принципы и функции управления персоналом на предприятии.
- Рассмотреть персонал предприятия как основу его конкурентоспособности.
- Провести анализ качественного и количественного персонала исследуемой организации.
- Провести анализ системы управления персоналом исследуемой организации и выявить основные проблемы в вопросах ее конкурентоспособности на рынке.
- Разработать комплекс конкретных мероприятий по повышению эффективности функционирования системы управления персоналом исследуемого предприятия с целью обеспечения более высокого уровня конкурентоспособности.
- Дать оценку экономической эффективности системы управления персоналом исследуемого предприятия.
Объектом исследования данной работы является отель «Москва Марриотт Новый Арбат».
Предмет исследования – сфера управленческих отношений, формирующих систему управления персоналом «Москва Марриотт Новый Арбат» и оказывающих влияние на его конкурентоспособность.
Методы исследования включают теоретические методы изучения поставленных вопросов, элементы сравнительного анализа, а так же эмпирические методы исследования с целью подтверждение теоретических исследований.
Эмпирическая база исследования: Конституция Российской Федерации.
Степень исследованности данной темы весьма высока. В России вопросы взаимосвязи конкурентоспособности предприятия и управления персоналом получили широкое распространение в связи с переходом страны от административно-планового к рыночному механизму хозяйствования. Сегодня персонал рассматривается не просто как один из инструментов достижения высоких показателей в работе, а как главный и наиболее ценный ресурс организации, который призван обеспечить достаточный уровень конкурентоспособности организации. Множество отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом посветили данной проблеме свои труды. Каждый из авторов приводит собственное видение процессов, технологий и методов управления персоналом, которое основано на личном опыте данных специалистов, а так же индивидуальной позиции в вопросах управления персоналом. В данной работе используется материал из трудов таких известных специалистов в вопросах управления персоналом как В.В. Травин, Н.П. Беляцкий, А.И. Кочеткова, Стэнли Янг, Ф. Хедоури и прочих.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в процессе ее написания будет проведен анализ имеющейся системы управления персоналом объекта исследования и на его основе будут разработаны конкретные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные предложения будут носить актуальный характер при реализации мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом для объекта исследования.