Дипломная работа на тему: «Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста» 2385

Описание

Содержание

Введение

Глава 1.  Понятие  силовых способностей, их классификация, методы их развития.

1.1 Понятия о силовых способностях.

1.2 Физиологическая характеристика силы.

1.3 Виды силовых качеств

1.4 Собственно силовые способности

1.5 Скоростно-силовые способности

1.6 Особенности и значимость развития силы.

1.7 Общая методика развития силовых способностей

Глава 2. Особенности методики развития силы и силовых способностей детей среднего школьного возраста.

2.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста

2.2 Центральная нервная система детей среднего возраста.

2.3 Опорно-двигательный аппарат детей среднего школьного возраста.

2.4 Основные показатели развития организма детей среднего школьного возраста

2.5 Основные задачи развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.

2.6 Средства воспитания силовых способностей.

2.7 Методы и особенности воспитания силовых способностей у детей среднего школьного возраста.

Заключение

Список литературы

55 стр.

Фрагмент

Введение

Силовые виды спорта всегда были популярны среди спортсменов и людей, стремящихся вести здоровый образ жизни. Это направление в спорте развивается особенно бурно, широкое распространение получили такие относительно новые виды, как бодибилдинг, пауэрлифтинг, армспорт. И основная проблема, с которой столкнулись педагоги – это практически полное отсутствие грамотных систем тренировочного процесса в этих видах спорта. Причина ясна и достаточно объективна – их относительная новизна и недостаток теоретической базы. И почти единственный способ создания методики тренировки – это механическое заимствование из других видов.

Особое место в физическом развитии подростков занимают силовые качества, их высокий уровень гарантирует достижение высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие силовых качеств в зрелые года — сложный и малоэффективный процесс. Средний школьный возраст, напротив, самое благоприятный для этого период, при правильном выборе тренирующих воздействий. Специальные знания в этой области дают возможность максимального развития силовых способностей, а также сбалансированного развития физического потенциала подростка.

Попытки внедрения силовой подготовки без учета физиологии анатомии и особенностей психологии подростков приводят к тому, что преподаватели физического воспитания не получают высоких результатов своих воспитанников и попросту вредят их здоровью. Из-за сложности использования полностью исключать силовую подготовку из учебных программ недопустимо. Таким образом, будет  отказано ученикам в гармоничном физическом и эмоциональном развитии. Поэтому важность в теоретическом и методологическом изучении данной темы очевидна.

С помощью силовой тренировки можно повысить упругость мус­кулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жи­ровой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.

Целенаправленная силовая тренировка служит также для полного раскрытия свойств психологического характера. Например, различные упражнения с собственным весом, с отягощениями с партнёром способ­ствуют воспитанию таких качеств, как готовность к преодолению труд­ностей, настойчивость, решительность, смелость и сознательная дисцип­лина.

Удовольствие, получаемое от выполнения новых упражнений, от коллективных тренировок, рост результатов создают устойчивое эмоцио­нальное отношение к занятиям и усиливают потребность в них.

Силовая тренировка — составная часть различных видов физической культуры и спорта. Во многих видах спорта — главный фактор для дос­тижения высоких результатов. В рамках физической культуры её цель — достижение высокого общего физического развития, а также хорошей осанки и фигуры.

Заключение

Современный подход к физическому воспитанию школьников и методика организации учебного процесса обеспечивает теоретическую базу для практического развития силовых спо­собностей детей. Для среднего школьного возраста это особенно актуально, так как подростковый возраст это самое благоприятное время для раз­вития силовых способностей, а также развитие силы основных мышеч­ных групп позволит исправить осанку, приобрести лёгкость в движени­ях, уверенность в себе.

Определив понятие силовых способностей и какие факторы имеют особо важное значение на проявление этих способностей у детей среднего школьного возраста, можно утверждать, что они меняются в зависимости от возрастных, половых и индивидуальных особенностей человеческого организма и готовности его к проявлению мышечных усилий в период взросления.

Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста необходимо учитывать при развитии у них силовых способностей, т.к. средний школьный возраст – это ступень к высоким результатам. В этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы необходимо учитывать при развитии  у детей силовых способностей.

Для применения рациональной методики необходимо знать закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения в строении и функциональном развитии организма зависят не только от систематических занятий спортом, но и возрастных особенностей. При развитии силы следует учитывать возрастные особенности детей, особенно непрочность опорно-двигательного аппарата и в связи с этим тщательно подбирать и использовать средства, методы и методические приемы для ее развития в комплексе, сохраняя последовательность их применения в соответствии с принципами преемственности и непрерывности занятий. Необходим поиск  новых методических путей, которые позволили бы значительно увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования силового потенциала в процессе подготовки детей среднего школьного возраста.

Высокий уровень  физической подготовки позволяет осваивать более сложные элементы техники в меньшие сроки обучения, исключая травмы и повреждения опорно-двигательного аппарата.

Литература

  1. Баскетбол.: учебник для студентов ИФК. / Общ. Ред. Ю.М. Порт- нова. — М.: Физкультура и спорт., 1988.
  2. БегидовB.C., Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки дзю­доистов 15-17 летнего возраста // Теория и практика физ. культу­ры. — 1993. — № 5 — 6. –
  3. Боген М.М.Обучение двигательным действиям. М.: «Физкультура и спорт», 1985. ВерхошанскийЮ.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. — М.: Физкультура и спорт., 1970.-
  4. ВерхошанскийЮ.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физ. куль­туры. — 1993.-№8.
  5. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений. — Смоленск., 1996.
  6. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. — «Уральский гос. Техн. Ун-т «УПИ». — Екатеринбург, 2004.
  7. Зайцева В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теория и практика физ. Культуры. -1993. — №1.
  8. Иванюк В.Х. Метод оценки специальной силовой подготовленно­сти пловцов // Теория и практика физ. Культуры. — 1986. — №7.
  9. Игнатьева В.Я. Скоростно-силовая подготовленность гандболи­стов.// Теория и практика физ. Культуры. — 1987. — №8.
  10. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учеб. М.: «Советский спорт», 2003.
  11. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «ИздательствоACT»,1998.
  12. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического вос­питания. Учеб. Для ин-тов физ. Культуры. Изд. 2-е. испр. И доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 1976.
  13. Основы математической статистики.: Учебное пособие для инсти­тутов физ. Культуры. / Под ред.B.C.Иванова. — М.: Физкультура и спорт., 1990.
  14. Половцев В.Г. Закономерности соотношений основных парамет­ров нагрузки для создания предпосылок к высоким спортивным достижениям. // Теория и практика физ. Культуры.
  15. Примаков Ю.Н., Попов Г.Г. Динамика взаимосвязи технического мастерства с уровнем развития физических качеств у юных деся­тиборцев. // Теория и практика физ. Культуры. — 1983. №8.
  16. Спортивная физиология: учеб. для сред, и высш. учеб. заведений по физ. культуре/ В.И. Дубровский. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005. -.: ил. — (Учебник для вузов).
  17. Столбицкий В.В. Варианты чередования отягощений при развитии специальных скоростно-силовых качеств юных боксеров. — 1986. — №7.
  18. Сыч В.Л. Организационные основы подготовки спортивных резер­вов в СССР. // Теория и практика физ. Культуры. — 1984. -№3.
  19. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. Физ. Культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/ Б.А. Ашмарин., Ю.А. Виноградов, З.Н.Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина, — М.: Просвещение, 1990.-287 е.: ил. -ISBN 5-09- 001807-3.
  20. Теория спорта: учебник для ИФК/ Общ. Ред. В.П. Платонова. — Ки­ев, Здоровье, 1993.
  21. Футбол: учебник для ИФК / Под ред. М.С. Полишкиса. М.: Физ­культура и спорт., 1992.
  22. Хоккей: учебник для ИФК / Под ред. Савина. — М.: Физкультура и спорт., 1990.
  23. Холодов Ж.К., КузнецовB.C. Теория и методика физического вос­питания и спорта. Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведе­ний. М.: Издательский центр «академия» 2000.
  24. Гончаров С.Т. Российская система физического воспитания СПб.: Кристалл, 1999.
  25. Алексеев В. А. Физкультура и спорт М., Просвещение, 2000.
  26. Андронов О.П. Физическая культура как средство влияния на формирование личности М. Мир, 2003.
  27. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт. 1988.
  28. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение. 1991.
  29. Фарфель В.С. Современные проблемы физиологии спортивной тренировки. М., 1989.
  30. Организация мониторинга состояния физического здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области: проблемы и пути их решения /Семенов Л.А. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. — № 3.
  31. Основы физической культуры и здорового образа жизни /Виноградов П.А. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1996.
  32. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? /Давыдов В. Ю. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. — № 3.
  33. Бахчеванов Д. Метод контраста. «Лёгкая атлетика», 1976, №6.
  34. Беритов И.С. Общая физиология мышечной и нервной системы. М.,
    «Медицина». 1966.
  35. Васильев И.Г. Развитие мышечной силы при тренировке с различ­ной
    нагрузкой. Сб. КВиФК, 1953.
  36. Верхошанский Ю.В. Специальная силовая подготовка. «Лёгкая атлетика», 1978, №1.
  37. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. М.,
    ФиС, 1970.
  38. Волков В.М., Луговцев В.П. К обоснованию избирательного влияния
    тренировочных нагрузок на восстановительные процессы. Теория и
    практика физической культуры, 1977, № 12.
  39. Воробьёв А.Н. Современная тренировка тяжелоатлетов. М,, ФиС, 1964.
  40. Воробьёв А.Н. Тяжелоатлетический спорт. М.;ФиС;1977.
  41. Воробьёв А.Н. Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М., ФиС?1987.
  42. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжёлая атлетика, гиревой
    спорт, силовое троеборье). Краснодар 1977.
  43. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. М., ФиС, 1979.
  44. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., ФиС, 1966.
  45. Зациорский В.М. Значение и содержание методики тренировки с
    тяжестями, направленной преимущественно на увеличение массы
    мышц. «Теория и практика физической культуры», 1963 №2.
  46. Зимкин Н.В. Физиологические основы физической культуры и спор­
    та. М., 1955.
  47. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и вы­носливости. М., ФиС, 1956.
  48. Корнелюк О.М. Тренировка начинающих спортсменов 15-17 лет.
    «Тяжёлая атлетика», ежегодник, М. 1977.
  49. Коц Я.М. Спортивная физиология. Учебник. М.. ФиС, 1986.
  50. Лучкин Н.И. Тяжёлая атлетика. М., ФиС, 1962.
  51. Матвеев Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки, М.
    ФиС, 1964.
  52. Матвеев Л.П. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М., ФиС, 1976.
  53. Медведев А.С. Черняк А.В. Периодизация спортивной тренировки
    тяжелоатлетов. Теория и практика физической культуры. 1966, №11.
  54. Медведев А.С. Дворкин Л.С. Особенности методики тренировки тяжелоатлетов различного возраста. «Тяжёлая атлетика», ежегодник,
    М., 1984.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3600

Задать вопрос

Задать вопрос