Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Содержание
Глава 1. Понятие силовых способностей, их классификация, методы их развития.
1.1 Понятия о силовых способностях.
1.2 Физиологическая характеристика силы.
1.3 Виды силовых качеств
1.4 Собственно силовые способности
1.5 Скоростно-силовые способности
1.6 Особенности и значимость развития силы.
1.7 Общая методика развития силовых способностей
Глава 2. Особенности методики развития силы и силовых способностей детей среднего школьного возраста.
2.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
2.2 Центральная нервная система детей среднего возраста.
2.3 Опорно-двигательный аппарат детей среднего школьного возраста.
2.4 Основные показатели развития организма детей среднего школьного возраста
2.5 Основные задачи развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
2.6 Средства воспитания силовых способностей.
2.7 Методы и особенности воспитания силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Заключение
Список литературы
55 стр.
Введение
Силовые виды спорта всегда были популярны среди спортсменов и людей, стремящихся вести здоровый образ жизни. Это направление в спорте развивается особенно бурно, широкое распространение получили такие относительно новые виды, как бодибилдинг, пауэрлифтинг, армспорт. И основная проблема, с которой столкнулись педагоги – это практически полное отсутствие грамотных систем тренировочного процесса в этих видах спорта. Причина ясна и достаточно объективна – их относительная новизна и недостаток теоретической базы. И почти единственный способ создания методики тренировки – это механическое заимствование из других видов.
Особое место в физическом развитии подростков занимают силовые качества, их высокий уровень гарантирует достижение высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие силовых качеств в зрелые года — сложный и малоэффективный процесс. Средний школьный возраст, напротив, самое благоприятный для этого период, при правильном выборе тренирующих воздействий. Специальные знания в этой области дают возможность максимального развития силовых способностей, а также сбалансированного развития физического потенциала подростка.
Попытки внедрения силовой подготовки без учета физиологии анатомии и особенностей психологии подростков приводят к тому, что преподаватели физического воспитания не получают высоких результатов своих воспитанников и попросту вредят их здоровью. Из-за сложности использования полностью исключать силовую подготовку из учебных программ недопустимо. Таким образом, будет отказано ученикам в гармоничном физическом и эмоциональном развитии. Поэтому важность в теоретическом и методологическом изучении данной темы очевидна.
С помощью силовой тренировки можно повысить упругость мускулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.
Целенаправленная силовая тренировка служит также для полного раскрытия свойств психологического характера. Например, различные упражнения с собственным весом, с отягощениями с партнёром способствуют воспитанию таких качеств, как готовность к преодолению трудностей, настойчивость, решительность, смелость и сознательная дисциплина.
Удовольствие, получаемое от выполнения новых упражнений, от коллективных тренировок, рост результатов создают устойчивое эмоциональное отношение к занятиям и усиливают потребность в них.
Силовая тренировка — составная часть различных видов физической культуры и спорта. Во многих видах спорта — главный фактор для достижения высоких результатов. В рамках физической культуры её цель — достижение высокого общего физического развития, а также хорошей осанки и фигуры.
Заключение
Современный подход к физическому воспитанию школьников и методика организации учебного процесса обеспечивает теоретическую базу для практического развития силовых способностей детей. Для среднего школьного возраста это особенно актуально, так как подростковый возраст это самое благоприятное время для развития силовых способностей, а также развитие силы основных мышечных групп позволит исправить осанку, приобрести лёгкость в движениях, уверенность в себе.
Определив понятие силовых способностей и какие факторы имеют особо важное значение на проявление этих способностей у детей среднего школьного возраста, можно утверждать, что они меняются в зависимости от возрастных, половых и индивидуальных особенностей человеческого организма и готовности его к проявлению мышечных усилий в период взросления.
Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста необходимо учитывать при развитии у них силовых способностей, т.к. средний школьный возраст – это ступень к высоким результатам. В этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы необходимо учитывать при развитии у детей силовых способностей.
Для применения рациональной методики необходимо знать закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения в строении и функциональном развитии организма зависят не только от систематических занятий спортом, но и возрастных особенностей. При развитии силы следует учитывать возрастные особенности детей, особенно непрочность опорно-двигательного аппарата и в связи с этим тщательно подбирать и использовать средства, методы и методические приемы для ее развития в комплексе, сохраняя последовательность их применения в соответствии с принципами преемственности и непрерывности занятий. Необходим поиск новых методических путей, которые позволили бы значительно увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования силового потенциала в процессе подготовки детей среднего школьного возраста.
Высокий уровень физической подготовки позволяет осваивать более сложные элементы техники в меньшие сроки обучения, исключая травмы и повреждения опорно-двигательного аппарата.
Сегодня со скидкой она стоит: 3600₽