Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы конкурентных стратегий компаний
1.1. Понятие конкурентной стратегии
1.2. Виды конкурентных стратегий
1.3. Этапы разработки конкурентной стратегии
1.4. Особенности стратегий развития на международных рынках
2. Анализ конкурентной стратегии компании Тaobao
2.1. Основные показатели деятельности компании
2.2. Оценка конкурентной стратегии компании
3. Конкурентные стратегии интернет-компаний в России
3.1. Анализ конкурентных стратегий интернет-компаний в России
3.2. Возможности использования опыт китайских компаний в развитии конкурентных стратегий интернет-компаний в России
Заключение
Список литературы
60 стр.
Фрагмент
Введение
Растущие динамичные рынки (в любой отрасли деятельности), все более мелкая их сегментация приводят к все большей активности конкурентов на этих рынках. Судьба каждого игрока в мире бизнеса определяется тем, сможет ли он правильно проанализировать конкурентную среду, сделать правильный стратегический выбор и поддержать его эффективными стратегическими инициативами на всех этапах реализации. Таким образом, ключевым фактором успеха сегодняшнего бизнеса является правильный выбор собственной деловой конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия или стратегия конкуренции – это принципы и способов достижения успеха на рынке среди конкурентов. Впервые типологию конкурентных стратегий предложил теоретик и практик маркетинга М.Портер, выделив различные виды стратегий.
Благодаря экономическому росту Китая и позитивным демографическим показателям, в китайской медиа- и IT-среде формируется рынок успешных компаний, представляющих из себя продвинутые большие «экосистемы». Наиболее известны и популярным холдингом в этом сегменте безусловно является Alibaba – «империя» Джека Ма.
Среди всех интернет-компаний Alibaba наиболее тесно связана с производственным сектором китайской экономики. В глазах инвесторов бизнес-модель Alibaba неразделима с уникальностью экономики КНР. Наибольшая ценность компании Джека Ма заключается не в количестве пользователей и объемах прибыли, а в её огромной социальной значимости, включая обеспечене огромного количества новых рабочих мест, модернизацию традиционных отраслей промышленности, поддержку малого и среднего национального бизнеса. Именно поэтому исследование особенностей функционирования компании Alibaba представляется нам чрезвычайно актуальным.
Более того, Alibaba уже сейчас играет большую роль не только на национальном и глобальном уровнях – компания считается «драйвером» развития российского бизнеса в сфере IT и среды электронной коммерции, являясь образцом успешного сетевого проекта.
Цель работы – исследование основных конкурентных стратегий развития деятельности китайской интернет компаний на примере Тaobao.
Задачи:
— изучение теоретических основ конкурентных стратегий фирм;
— анализ конкурентной стратегии компании Тaobao;
— рассмотрение конкурентных стратегий интернет-компаний в России и возможностей использования опыт китайских компаний в развитии конкурентных стратегий интернет-компаний в России.
Объект исследования: компания Тaobao.
Предмет исследования: конкурентная стратегия компании Тaobao.
Вопросами классификации стратегий занимались многие ученые, среди которых Г. Минцберг, М. Портер, К. Обман, К. Фримен, Б. Твисс, А. Водачкова, Б. Санто, В. Савчук и др.
Методы исследования: индукция, дедукция, синтез, анализ, системный и сравнительный подход.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе изучены теоретические основы конкурентных стратегий фирм. Во второй главе проанализирована конкурентная стратегия компании Тaobao. В третьей главе рассмотрены конкурентные стратегии интернет-компаний в России и возможностеииспользования опыта китайских компаний в развитии конкурентных стратегий интернет-компаний в России.