Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы обучения и развития персонала в организации
1.1 Сущность, значение, цели обучения и развития персонала в организации
1.2 Современные подходы к обучению и развитию персонала в организации
1.3 Особенности организации обучения и развития персонала в организациях здравоохранения
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ обучения и развития персонала в организации здравоохранения (на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ, г. Лабинск, Краснодарский Край)
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Анализ персонала организации
2.3 Анализ деятельности по обучению и развитию персонала и уровня ее организации
Выводы по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации обучения и развития персонала в организации здравоохранения
3.1 Сущность мероприятий, направленных на совершенствование организации обучения и развитие персонала
3.2 Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
74 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования здравоохранения лечебно-профилактические организации должны гарантировать населению качественную медицинскую помощь.
На сегодняшний день в нашей стране реализуются все уровни подготовки медицинских сестер – от младшей медицинской сестры по уходу за больными до специалиста с высшим медицинским (сестринским) образованием. Последующее профессиональное развитие предполагает система повышения квалификации не реже, чем один раз в 5 лет.
Для работы с пациентами младшему медицинскому персоналу необходимо осваивать все более сложные знания и овладевать новыми навыками, а также совершенствовать уже приобретенные. В деятельности именно сестринского персонала особое место занимает работа по профилактике заболеваний, воспитанию у населения ответственного отношения к своему здоровью с использованием современных технологий профилактики, организации школ различной направленности. В связи с этим возрастают требования к подготовке специалистов среднего звена, которые должны обладать глубокими знаниями и практическими навыками в области профилактической медицины.
Профессиональная компетентность младшего медицинского персонала сестры определяется рядом факторов: общее базовое образование, специальное профессиональное образование, приобретенные навыки, стаж и опыт работы, а также личностными и социальными качествами.
Создание эффективной системы практико-ориентированного корпоративного обучения специалистов, работающих в сфере медицинской профилактики, является одной из важнейших задач. Оптимизация процесса корпоративного обучения сотрудников послужит одним из направлений повышения эффективности профилактической работы медицинской организации.
Целью работы является изучение организации работы по обучению и развитию младшего медицинского персонала на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения и развития персонала в организации
2. Провести анализ обучения и развития персонала в организации здравоохранения (на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ, г. Лабинск, Краснодарский Край)
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации обучения и развития персонала в организации здравоохранения
4. Определить социально-экономический эффект.
Объект исследования – персонал организации здравоохранения (на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ, г. Лабинск, Краснодарский Край).
Предмет исследования – организация работы по обучению и развитию младшего медицинского персонала.
Теоретическую базу исследования выпускной квалификационной работы составляют труды российских ученых таких как, Бухалков М. И., Иванова И.А., Кибанов А. Я., Салалыкина Е.В., Чекалдин А.М. и др.
Методы исследования: анализ литературы, интернет — источников, статистических данных, выборочный опрос младшего медицинского персонала.
Практическая значимость работы. Проведенный анализ литературных источников и исследования позволит разработать мероприятия по совершенствованию организации обучения и развития персонала в организации здравоохранения.
Работа состоит из введения, в котором отражены актуальность проблемы, поставлены цель и задачи исследования, раскрываются методы исследования, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.