Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в условиях постоянного развития экономики, глобализации и интеграции предприятий в мировое пространство, а также в кризисных ситуациях необходима взвешенная оценка действий и адекватное принятие решений относительно дальнейшего управления конкурентоспособностью предприятия. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия должен свидетельствовать об эффективности его функционирования, адаптации к изменениям среды обитания, наличии благоприятной ценовой политики, качественном продукте и др. Поэтому вопросы управления конкурентоспособностью предприятия является весьма актуальным.
Целью исследования является разработка и обоснование мер, относительно определения направлений развития предприятия и формирование конкурентных преимуществ его продукции.
Согласно сформулированной цели выпускной работы предполагается выполнения следующих задач:
— раскрыть сущность конкурентоспособности;
— рассмотреть факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности и методы ее оценки;
— рассмотреть общую организационную характеристику предприятия,
— провести анализ внешней среды предприятия,
— провести оценку конкурентоспособности продукции предприятия,
— разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия,
— провести расчет необходимых ресурсов для повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования избран процесс осуществления управления конкурентоспособностью ООО «Spikes».
Предмет исследования — конкурентные преимущества и недостатки организации, определяющиеся в процессе формирования, реализации, и оценки конкурентоспособности предприятия.
Теоретическую и методологическую основы работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, маркетинга, теории конкуренции, экономики предприятия и стратегического менеджмента.
Методология и методика исследования. В исследовании применён синтез методологических подходов формирования решений в экономических системах и современного менеджмента, а также такие общенаучные методы как сравнительный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Результаты настоящего исследования могут быть использованы в теоретическом курсе по дисциплине «Корпоративное управление» и «Стратегический менеджмент», «Управление конкурентоспособностью» и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения на практике рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности как продукции, так и любого торгового предприятия, работающего на рынке ювелирных изделий.