Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Содержание
|
Введение | |
|
Глава І. Психология мышления детей старшего дошкольного возраста |
|
1.1 |
Психология мышления и роль мышления в развитии личности | |
1.2 |
Развитие мышления у детей дошкольного возраста | |
1.3 |
Средства развития мышления детей дошкольного возраста | |
|
Выводы по I главе | |
|
Глава ІІ. Дидактичческие игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста на уроках по развитию речи |
|
2.1 |
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста |
|
|
Дидактические игры для развития речи | |
2.3 |
Развитие мышления в дидактической игре на уроке развития речи |
|
|
Выводы по II главе |
|
|
Глава ІІІ. Экспериментальная работа исследования развития мышления детей с использованием дидактических игр на уроках по развитию речи |
|
3.1 |
Констатирующий этап | |
3.2 |
Формирующий этап эксперимента | |
3.3 |
Контрольный этап эксперимента | |
Вывод к Главе ІІІ | ||
Заключение | ||
Используемая литература | ||
Приложения
|
83 стр.
Введение
В дошкольном возрасте мышление ребенка опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, и значительно расширяет границы познания.
Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связаны с тем, что устанавливаются все более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят к появлению развернутого мыслительного процесса — рассуждения, к перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельности, когда речь начинает выполнять планирующую функцию и к бурному развитию мыслительных операций.
В психологии есть много исследований, посвященных изучению мышления детей, процессу усвоения знаний, установлению психологических закономерностей этого процесса. Ж.Пиаже и Л.С Выготский внесли большой вклад в исследование мышления детей.
Пиаже впервые с помощью разработанного и введенного им в науку клинического метода исследования детской речи и мышления с необычайной смелостью, глубиной и широтой охвата подверг систематическому исследованию особенности детской логики в совершенно новом разрезе.
Исследования Пиаже составили целую эпоху в развитии учения о речи и мышлении ребенка, о его логике и мировоззрении. Они отмечены историческим значением.
Пиаже полагает, что ребенок начинает с аутистического мышления, затем переходит к эгоцентрическому мышлению и, наконец, к разумному, логическому. Аутистическая мысль не содержит в себе сознания цели, стремится не к установлению истины, а удовлетворению желания (органических потребностей и игры), не приспособляется к внешней действительности, а создает сама себе воображаемую действительность или действительность сновидения; таким образом, она не социальна, а чисто индивидуальна, непосредственно не выразима речью. Разумная мысль сознательно направлена на определенную цель, приспособлена к действительности, заключает истину или заблуждение; она выразима социализированною речью. Эгоцентрическое мышление, по Пиаже, занимает промежуточное место: оно направлено не столько на приспособление к действительности, сколько на удовлетворение желаний, но все же служит не только органическим потребностям и игре; оно выражается эгоцентрической речью. До 7 лет, согласно Пиаже, у ребенка преобладает эгоцентрическая речь, которая свидетельствует об эгоцентризме мысли; она не соответствует точке зрения собеседника и потому не служит цели социального общения.
Выготский произвел эксперименты, в которых ставил детей перед затруднением при исполнении каких-либо деятельностей, например, при рисовании оказывалось, что нет под рукой карандаша, бумаги, нужной краски и тому под.; в других случаях деятельность ребенка протекала без внешних затруднений. На основании своих наблюдений Выготский пришел к схеме развития, противоположной схеме Пиаже: уже первоначальная речь ребенка многофункциональна и содержит в себе, между прочим, социальную функцию. Далее, речь дифференцируется на эгоцентрическую и коммуникативную; эгоцентрическая речь возникает «на основе социальной путем перенесения ребенком социальных форм поведения, форм коллективного сотрудничества в сферу личных психических функций «. Далее, эгоцентрическая речь дает начало развитию речи внутренней, которая служит основой мышления, в одних случаях логического, в других аутистического. Аутистическое мышление Выготский, вслед за Блейлером, считает более поздним явлением, возникающим на основе реалистического мышления, действительно удовлетворяющего потребности. 7 16-18.
Цель работы – изучить особенности развития мышления у детей дошкольного возраста.
Объект: мышление детей дошкольного возраста.
Предмет: развитие мышления в дошкольном возрасте.
Задачи:
Сегодня со скидкой она стоит: 3600₽