Дипломная работа на тему: «Методика подготовки юных хоккеистов в системе дополнительного образования ( на примере хоккея на траве)» 8377

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты и особенности подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности

1.1 Техника и тактика игры в хоккей (на примере хоккея на траве)

1.2 Основные компоненты, критерии и уровни подготовленности юных хоккеистов

1.3 Методика развития специальных физических качеств юных хоккеистов

Выводы по 1 главе

Глава 2. Организация исследования уровня подготовки юных хоккеистов (на примере хоккея на траве)

2.1 Методы исследования

2.2 Организация и результаты исследования

Выводы по 2 главе

Глава 3. Разработка методики исследования уровня подготовки юных хоккеистов (на примере хоккея на траве)

3.1 Разработка методики подготовки юных хоккеистов

3.2 Анализ эффективности методики

Выводы по 3 главе

Заключение.

Список литературы

52 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. Хоккей на траве относится к ситуационным видам спорта, который характеризуется большой вариативностью действий, это проявляются во время тренировочных занятий и соревновательной деятельности. Во время игры в хоккей на траве мышцы нижних конечностей и плечевого пояса выполняют преимущественно циклическую работу (бег), интенсивность которой меняется в зависимости от ситуации. Часто в ходе игры спортсмен проявляет взрывную силу в виде броска мяча, а иногда в виде скачка.

В течение последних десятилетий над вопросами внедрения методов моделирования в спортивной практике работали такие известные специалисты, как Бы. М. Шустин (1979, 1995), Ю. В. Верхошанский (1985, 1995), Л. П. Матвеев (2000), В. М. Платонов (1995, 2004, 2013, 2015) и др. Проблемы моделирования, а спортивных играх исследовали А. М. Зеленцов, В. В. Лобановский, Е. В. Разумовский (1985), Н. М. Шестаков (1998)), М. Шамардин (2002), Г. А. Лисенчук (2004), Г. Сушко (2008), G. Bisanz (2014), в хоккее на траве этими вопросами занимались А. М. Невмянов (1985), Является. В. Федотова (2002), В. М. Костюкевич (2005-2010), Don Vinson со пел. (2013, 2016) и др.

В командных спортивных играх одним из факторов, который влияет на результат соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов, является тактическая оснащенность игроков. Именно поэтому она остается актуальной проблемой во многих научных исследованиях последних лет [14, с.176]. Однако проблема применение методов моделирования с целью комплексного совершенствования тактической подготовки игроков в командных игровых видах спорта, в частности в хоккее на траве, на сегодня практически не решена.

Объект — анализ уровня подготовки хоккеистов.

предмет — разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности тактической подготовки хоккеистов на траве.

Цель исследования – оценка уровня физической, функциональной и технической подготовленности юных хоккеистов (на примере хоккея на траве).

Гипотеза исследования – при разработке методики подготовки юных хоккеистов, направленной на совершенствование технико-тактического мастерства,         совершенствования взаимодействий игроков в фазе владения мячом и в соревновательной подготовленности, уровень их подготовки значительно улучшится.

Задачи исследования:

1. Определить основные критерии для оценки физической, функциональной и технической подготовленности хоккеистов на траве.

2. Разработать модельные показатели физической, функциональной и технической подготовленности хоккеистов на траве для соревновательного периода тренировочного цикла.

3. Выявить уровень подготовки хоккеистов.

4. Разработать методику повышения уровня профессиональной подготовки юных хоккеистов.

5. Проанализировать эффективность разработанной методики.

Методы и организация исследования.

Для решения поставленных задач указанной проблемы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогическое наблюдение, хронометраж, тестирование, пульсометрия, методы математической статистики.

Исследования проводились с привлечением игроков ведущих клубов России по хоккею на траве «Олимпия» и «Динамо» г……. Все спортсмены имели спортивную квалификацию – мастера спорта Российской Федерации.

В исследовании приняли участие 22 спортсмена в возрасте 14-15 лет.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Литература

  1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. — Москва: МГПУ, 2011. — 91 с.
  2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. — Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2013. — 213 с.
  3. Белоцерковский З. Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З. Б. Белоцерковский. – М.: Советский спорт, 2005. – 312 с.
  4. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. — Минск: Тетралит, 2013. — 191 с.
  5. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. — Минск: Тетралит, 2014. — 271 с.
  6. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. — Москва: Советский спорт, 2013. — 143 с.
  7. Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева; Московский государственный строительный университет. — Москва: МГСУ, 2011. — 218 с.
  8. Воспитание силы и быстроты учеб. -метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. — Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. — 177 с.
  9. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман; Пермский гос. гуманит. -пед. ун-т. — Пермь: ПГГПУ, 2012. — 70 с.
  10. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 с. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. — Москва: ЕАОИ, 2011. — 302 с.
  11. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно- педагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. — Москва: Флинта: Наука, 2012. — 349 с. — Библиогр.: с. 296-348.
  12. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. — практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. — Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2012. — 131с.
  13. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб. -практ. пособие / О. П. Кокоулина. — Москва: ЕАОИ, 2011. — 144 с.
  14. Костюкевич В. М. Моделирование тренировочного процесса в хоккее на траве: [монография] / В. М. Костюкевич. — Винница: ООО «Планер», 2011. – 736 с.
  15. Костюкевич В.М. Модельно-целевой подход при построении тренировачного процесса спортсменов командо-игровых видов спорта в годичном макроцикле / В.М. Костюкевич // Наука в олимпийском спорте, 2014. — №4. – С. 22-28.
  16. Костюкевич В.М. Модельно-целевой подход при построении тренировачного процесса спортсменов командо-игровых вид спорта в годичном макроцикле / В.М. Костюкевич // Наука в олимпийском спорте, 2014. — №4. – С. 22-28.
  17. Матвеев Л. П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №2. – С.28-37; – №3. – С.28-37.
  18. Матвеев Л. П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №2. – С.28-37; – №3. – С.28-37.
  19. Никитушкин В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В. Г. Никитушкин. — Москва: Советский спорт, 2013. — 280 с.
  20. Никонов Ю. В. Подготовка квалифицированных хоккеистов / Ю. В. Никонов. – Киев: Олимп, лит., 2008. – 215 с.
  21. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. — [2-е изд., перераб, и доп.]. — Москва: Советский спорт, 2012. — 256
  22. Панов Г. А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учеб. пособие / Г. А. Панов. — Москва: РУДН, 2012. — 190 с.
  23. Петрова О. О. Педагогика: учеб. пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. — Саратов: Научная книга, 2012. — 191 с.
  24. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Т. А. Писарева. — [Саратов]: Научная книга, 2012. — 127 с.
  25. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учеб. для тренеров: в 2 кн. / В. Н. Платонов. – Киев: Олимп, лит., 2015. – 752 с.
  26. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб. пособие для слушателей магистратуры / Е. Б. Попов. — Оренбург: Оренбург. ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2015. — 112 с.
  27. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л. А. Семенов. — Москва: Советский спорт, 2011. — 199 с.
  28. Смирнова Н. Г. Педагогика: учеб. -метод. пособие для студентов вузов / Н. Г. Смирнова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. — 2-е изд., доп. — Кемерово: КемГУКИ, 2010. — 124 с 35.
  29. Тарасов А. В. Совершеннолетие. Хоккей и хоккеисты / А. В. Тарасов. — Изд. 3-е. — Москва: Молодая гвардия, 1970. — 352 с.
  30. Тихонов А. М. Физическая культура: системно-деятельностный подход в преподавании: [учеб-метод. пособие] / А. М. Тихонов, Д. Д. Кечкин; Пермский гос. гуманит. -пед. ун-т. — Пермь: ПГГПУ, 2013. — 103 с.
  31. Ульянова И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: [монография] / И. В. Ульянова. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 297 с.
  32. Федотова Е. В. Основы тактики игры и тактической подготовки в хоккее на траве / Е. В. Федотова. – М. : Спортивная книга, 2004. — 208 с.
  33. Федотова Е. В. Основы тактики игры и тактической подготовки в хоккее на траве / Е. В. Федотова. – М.: Спорт. кн., 2004. – 208 с.
  34. Федотова Е. В. Основы тактики игры и тактической подготовки в хоккее на траве / Е. В. Федотова. – М.: Спортивная книга, 2004. — 208 с.
  35. Хоккей с мячом. Хоккей на траве: справочник / сост. А. В. Комаров. — Москва: Физкультура и спорт, 2010. — 207 с.
  36. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе: учеб. пособие / В. В. Хохлова. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 238 с.
  37. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике: в 41 схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. — Изд. 2-е, испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 224 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3600

Задать вопрос

Задать вопрос