Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ И СТРУКТУРЫ АГРЕССИИ
1.1 Природа агрессии и подходы к ее изучению
1.2 Структура агрессии
2. ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития
2.2 Причины и формы проявления детской агрессивности
2.3 Подростковая агрессивность
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
3.1 Программа исследования
3.2 Анализ результатов экспериментальной работы
3.3 Рекомендации по преодолению агрессивности у подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
77 стр.
Актуальность проблемы исследования: Под агрессивностью понимают свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Не менее актуальна проблема детской агрессивности. Этому существует множество объяснений. Проблема детской агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации. Известно, что дети, чьи родители часто применяют наказания, обычно используют сходные агрессивные формы поведения в отношениях с другими.
Целью данного дипломного исследования явилось изучить возрастные и гендерные особенности проявления агрессии в подростковом возрасте
Объект исследования: агрессия у детей подросткового возраста.
Предметом исследования: является проявление агрессии в подростковом возрасте у мальчиков и девочек.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что на протяжении подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование, а также мы допускаем, что уровень агрессии у мальчиков-подростков выше, чем у девочек.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определила следующие задачи:
1. изучить природу агрессии и проанализировать подходы к ее изучению;
2. определить структуру агрессии;
3. рассмотреть психологические проблемы подросткового возраста как пубертантного периода развития;
4. выявить причины проявления детской агрессивности;
5. проанализировать факторы становления агрессивного поведения у детей подросткового возраста;
провести эмпирическое исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста;
разработать программу исследования и апробировать методики с целью выявления агрессивного поведения у детей;
дать рекомендации по коррекции и преодолению агрессивного состояния у подростков.
Методы исследования:
1. обработка и анализ научных источников;
2. анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностики;
3. проведение экспериментального исследования с помощью тестов диагностики состояния агрессивности с помощью теста Басса-Дарки; методики диагностики межличностных отношений Т.Лири; патохарактерологического диагностического опросника Личко; методики определений акцентуации характера К.Леонгарда.
4. интерпретация и анализ результатов;
5. рекомендации по преодолению и профилактики агрессивности у подростков с помощью программы для развития коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Методологической основой и научно-теоретической базой исследования послужили теоретические разработки в области психологии, педагогики, психодиагностики, а также труды отечественных и зарубежных исследователей в данной области.
Научная новизна: в работе обобщены зарубежные и отечественные теории и концепции агрессии. Рассмотрены механизмы становления и развития агрессивных проявлений у подростков, рассмотрены факторы, способствующие росту агрессивности у подростков. На основании экспериментального исследования выявлены условия эффективности коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста, раскрыто содержание и основные направления этой работы.
Практическая значимость: исследования определяется возможностью использовать основные результаты работы в учебном процессе, при подготовке специализированных лекционных курсов по психологии и педагогике, а также в профессиональной подготовке специалистов по психологии.
Практически-прикладной аспект реализуется в ознакомлении студентов со спецификой агрессивного поведения у подростков (гендерный аспект), современными методиками диагностики агрессивного поведения и т.п. Результаты исследования могут использоваться практическими психологами, работающими в школьных учреждениях, социально-психологических центрах, а также другими специалистами, занимающимися психолого-педагогическими проблемами агрессивного поведения детей.
База исследования: Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №____ г. _____. В исследовании приняли участие 60 респондентов – 30 мальчиков подросткового возраста и 30 девочек-подростков.
Объем и структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы, включающего 41 наименование и приложения.
Сегодня со скидкой она стоит: 3840₽