Дипломная работа на тему: Физическая подготовка юных теннисистов 11896

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1520

Задать вопрос

Описание

План

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ИГРОКОВ В ТЕННИС

1.1. Теоретические аспекты физического развития ребенка

1.2. Характеристика техники игры в большой теннис

1.3. Методические аспекты обучения двигательным действиям

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования

2.2. Организация исследования

3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

31 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Динамика движения и чувств обеспечивает гармоничное взаимодействие со средой, поддерживает высокую работоспособность. Благодаря этому ребенок адаптируется к коллективному труду, включается в заданный темпоритм класса. Особое значение двигательная активность ребенка приобретает в начальной школе, где происходит процесс адаптации детского организма к школьной нагрузки.
Основным источником формирования целенаправленной двигательной активности ребенка является физическое воспитание. В системе физического воспитания детей важную роль играет большой теннис, который дает блестящие возможности развития всех биологических систем организма ребенка.
Система подготовки юных теннисистов нуждается в совершенствовании. Особенно много нерешенных проблем в области тактической подготовки юных спортсменов. Наличие необходимого комплекса эффективных тактических приемов, улучшение уже имеющихся качеств должны соответствовать уровню технической подготовленности теннисистов, а также склонности к тем или иным игровым действиям, то есть индивидуальному стилю деятельности.
Современный теннис способствует развитию способности к эффективному решению оперативных задач на базе комплекса качеств, которые в школе ленинградского психолога Бориса Гавриловича Ананьева назвали практическим интеллектом. Практический интеллект формируется преимущественно в тот же период, когда формируются основные механизмы индивидуального стиля деятельности, а именно, в 10-12 лет.
Перспективным направлением оптимизации тактической подготовки юных теннисистов может стать методический подход, основанный на принципах программированного обучения. Это предполагает наличие сложной системы целей, относительно самостоятельных уровней функционирования системы подготовки и системы контроля, позволяющей постоянно оценивать эффективность реализации программ.

Цель исследования — анализ средств и методик обучения двигательным действиям юных теннисистов на основе принципов программированного обучения и метода программирования спортивной тренировки.
Объект исследования — совершенствование системы обучения двигательным действиям юных теннисистов с учетом возрастного, гендерного факторов и индивидуального стиля деятельности.
Предмет исследования — программирование средств обучения двигательным действиям юных теннисистов.
Научная гипотеза заключается в предположении, что физическая подготовка юных теннисистов должна включать в себя основные элементы программирования и включать в себя программируемые тактические элементы, комбинации, блоки и комплексы, включенные в структуру типовых программ тренировочных занятий. Она должна основываться также на знании возрастных особенностей развития навыков юных спортсменов, склонных к определенному стилю игровой деятельности. При таком подходе должны создаваться предпосылки для оптимизации тактической подготовки юных теннисистов.
Задачи исследования:
1) определить возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста;
2) проанализировать существующие системы обучения игре в большой теннис;
3) исследовать возрастные факторы развития психомоторных и когнитивных способностей юных теннисистов как предпосылки построения программ тактической подготовки;
4) проанализировать алгоритм применения тактических элементов, комбинаций, блоков и комплексов в системе программируемой тактической подготовки юных теннисистов.

Литература

  1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1982.
  2. Белиц-Гейман С.П. В мире большого тенниса.-М.:Интерграф-сервис, 1994.-286 с.
  3. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. — Спб.: «Водолей», 1998. — 560 с.
  4. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. – М.: Медицина, 1968.
  5. Валеология. Справочник школьника / Cост. Н. Зотова. — Донецк: ПКФ «БАО», 1999. — 448 с.
  6. Валеологія (інформ.-метод. збірник). — К.: Т-во «Знання» України,1996. — 336 с.
  7. Верхошанская Н.Ю., Скоростно-силовая подготовка теннисистов применительно к игровым передвижениям. Автореф. дис….канд.пед.наук. – М., В подз.: РГАФК. 1984 -44с.
  8. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. – М.: Просвещение. – 1965.
  9. Гигиена детей и подростков (Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева). – М.: Медицина. – 1986.
  10. Голенко В.А. , Скородумова А. П., Тарпищев Ш.А., Академия тенниса. – М.:. «Дедалус», 2002. – 33-43 с.
  11. фізичних вправ. — К.: Вища школа. — 1969. — 184 с.
  12. Державні тести і нормативні оцінки фізичної підготовленості населення України / За ред. М.Д.Зубалія. — 2-е вид., перероб. і доп. — К., 1997.— 36 с.
  13. Донской Д.Д. Совершенствование спортивной техники как системы движений//Теория и практика физ. культуры. – 1966.- №6.- С. 15-18.
  14. Донской Д.Д. Строение спортивного действия: Учебное пособие для ИФК. — М., 1995. — 83 с.
  15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. — М.: Высшая школа. — 1985. — 384 с.
  16. Если хочешь быть здоров: Сборник / Сост.А.А.Исаев. — М.: ФиС, 1998. — 352 с.
  17. Жихарева О.И.,Структура и содержание тренировочных микроциклов. Автореф. дис….канд.пед.наук – М.,ГЦОЛИФК 1983.-35-48 с.
  18. Зайцева Л.С. Биомеханические основы строения ударных действий и оптимизация технологии обучения (на примере тенниса): автореф. дис….докт. пед. наук / Зайцева Любовь Степановна; РГАФК. М., 2000г.- 54 с.
  19. Иванова Т.С. Основы подготовки юных теннисистов //Психологическая подготовка. – М., 2000. – 58 с.
  20. Психология физической культуры и спорта /Под ред. А.В. Родионова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
  21. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта. – Махачкала: Издательство «Юпитер», 2002. -160 с.
  22. Скородумова А. П. Теннис: как добиться успеха. – Москва – Про-Пресс – 1994. – 7-32с.
  23. Скородумова А.П. Нагрузки: в соревнованиях и тренировке. // Теннис + .- 1995. — № 4. – 10-11 с.

Задать вопрос